ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт математики, физики и информационных технологий
(наименование института полностью) |
Прикладная математика и информатика |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
09.04.03 Прикладная информатика |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Управление корпоративными информационными процессами |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание 2
по учебному курсу «Исследовательский проект по управлению информационными процессами»
(наименование учебного курса)
Обучающегося | А.Ю. Макаров | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПИмп-2103а | |
| | |
Преподаватель | О.А. Крайнова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Задание. Разработайте диаграмму вариантов использования UML, отражающую функциональный аспект автоматизированной системы управления (АСУ) процессом дистанционного обучения.
Примерный перечень функций АСУ: управление пользователями, управление контентом, тестирование обучаемых, формирование отчетности.
Рекомендации по выполнению задания
1. Используйте любую доступную среду для разработки диаграммы.
2. Выполните предлагаемое задание. Вставьте рисунок диаграммы в документ MS Word.
3. Вышлите файл выполненного задания на проверку.
Диаграмма вариантов LMS. Выполнена в программе StarUML
Диаграмма вариантов использования - это исходное концептуальное представление или концептуальная модель системы в процессе ее проектирования и разработки. Создание диаграммы вариантов использования имеет следующие цели:
-
Определить общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы -
Сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы -
Разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей -
Подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.
В качестве составляющих частей диаграммы выступают так называемые «актеры» и «прецеденты».
-
Актер (англ. actor) - стилизованный человечек, обозначающий набор ролей пользователя, взаимодействующего с некоторой сущностью (системой). -
Прецедент - эллипс с надписью, обозначающий выполняемые системой действия, приводящие к наблюдаемым «актерами» результатам.
В нашем случае в качестве актеров выступают: студент и разработчик (тьютор) курса. Кроме того, могут присутствовать другие актеры, например, Системный пользователь и Супер администратор (см. диаграмму выше).
На схеме представлены прецеденты, т.е. различные действия, реализуемые в будущем с помощью отдельных программных модулей. Связи актера и прецедента показаны с помощью линий, т.е. актер должен иметь доступ к соответствующему функционалу портала LMS.
Роль - это совокупность прав (разрешений), определенных в целом для сайта
, которые могут быть назначены определенным пользователям в заданном контексте.
Например, в нашем случае существует предопределенная роль «Учитель». Учитель может полностью управлять дистанционным курсом: задавать наименование, описание, размещать информационные ресурсы, создавать интерактивные элементы, зачислять и отчислять учащихся и так далее. Но эти действия, очевидно, Учитель может проводить только на «своем» курсе.
Модуль администратора обеспечивает функции системного администратора. Администраторами являются пользователи, в обязанности которых входит определение круга полномочий пользователей системы, назначение языка поддержки LMS, регистрация участников учебного процесса, распределение учеников по классам и закрепление за ними учителя, добавление новых курсов, управление системой в целом.
Администратор сайта может назначить пользователя Учителем в контексте всего сайта. Тогда такой пользовать наделен правами учителя на всех курсах сайта, как на существующих, так и создаваемых в будущем. Если пользователю назначена роль Учителя в категории, то он будет учителем во всех субкатегориях, курсах, и элементах курсов, которые находятся под этой категорией.
Модуль учителя обеспечивает возможность общаться только с теми учениками, которые закреплены за ним администратором, дает возможность обеспечить доступ учеников к систематизированным учебным курсам, контролировать усвоение содержания курсов, отслеживать выполнение заданий, оценивать достижения учеников, помогает организовать работу в парах, группах.
Пользователь, наделенный правами Учителя, в свою очередь, может назначить другим пользователям права более низкого уровня (учениками).
Модуль ученика позволяет знакомиться с объявлениями; обеспечивает доступ к курсам и создает условия для индивидуальной самостоятельной учебно-познавательной деятельности от цели до результата.