Файл: Урока недели Урок 46, неделя 2 Название раздела.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф.И.О. учителя


Адильханова А. А.

Предмет/класс

Русский язык и литература, 7 «А» класс

урока/№ недели

Урок 46, неделя 2

Название раздела

Традиции и празднование Нового года, Наурыза и Рождества

Тема урока

Новогодние традиции

Цели обучения

7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

7.4.3.1- представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы, графика;

7.5.1.1 - использовать качественнные и относительные прилагательные в соответствующих формах.

Цели урока

-узнает о новогодних традициях и относительных прилагательных;

-участвовать в диалоге, используя прием «Тонкие и толстые вопросы»;

- заполнит таблицу, схему, используя стратегию «Графический органайзер»



Этапы урока, время

Текст учителя

Ресурсы

Актуализация темы и цели урока

1 мин

Этап усвоения нового материала

3 мин

Практическая часть

Рефлексия


Психологический настрой.  Создание коллаборативной среды.

Добрый день , дорогие ребята!

Я рада вновь приветствовать вас на уроке русского языка и литературы! Желаю вам хорошего настроения для плодотворной работы на уроках!

Предлагаю вашему вниманию видеоролик, посмотрев который вы определите тему сегодняшнего урока.

(видеоматериал)

Определяют тему урока.

Знакомство с темой, целями урока

Тема урока: Новогодние традиции

А сейчас, ребята, я предлагаю вам составить синквейн на тему «Традиции».

Спасибо, молодцы! Вы отлично справились с задаием.

Как вы думаете о чем будем говорить сегодня на уроке? Работа с рисунками. Что изображено на картинке? Какие традиции у казахов и у русских?



Деление класса на 2 группы :

1. «Умники»

2. «Разумники»
287. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Докажите, что это относительные прилагательные. Составьте с любыми двумя распрос транённые предложения.

1) Новогодн… праздник, зимн… утро, весенн… солнце, летн… жара, осенн… листва, зимн… каникулы.

2) Стальн… трос, цементн… пол, глинян.. горшок, деревянн… полка, медов… торт, оловянн… ложки.

3) Овощн… салат, картофельн… пюре, курин… бульон, молочн… продукты, хлебн… магазин, яблочн… повидло, сливов… джем.


Критерии

Дескрипторы

-Списать словосочитания,вставляя пропущенные оканчания и доказать что это отнасительные, прилагательные .

-Спишут словосочитания,вставляя пропушенные оканчания.

-Докажут,что это относительные прилогательные.


Задание 2. Работа с текстом. 1.Прочитайте и озаглавьте текст.

1. Во Вьетнаме Новый год обычно начинается в феврале. Местные жители зажигают свечи перед изображением Духа домашнего очага, а также ставят сладкие блюда. Вьетнамцы считают, что Бог плавает на спине карпа, поэтому в праздник они покупают живого карпа и потом выпускают его в реку или пруд. Кроме того, во Вьетнаме к Новому году обязательно надо купить шляпу. На базарах продаются шляпы различных фасонов и расцветок. К шляпам на Востоке особое отношение. Шляпа является там символом власти и обязательным атрибутом гардероба большого начальника.

2. В Корее к Новому году на ёлочных базарах продают не ёлки, а персиковые ветки и деревца, символизирующие наступление весны.

Красочные обряды сопровождают празднование Нового года на Востоке. Неумолкаемый треск петард изгоняет злых духов, чтобы они ничем не омрачали праздник. Празднование Нового года, как правило, продолжается несколько дней. На второй день надо обязательно посетить родителей и близких родственников, а на третий день не забыть зайти к учителю и поздравить его.

Ответьте на вопросы

Стратегия «Тонкие и толстые вопросы»

  • Где Новый год начинается в феврале?

  • Зачем местные жители зажигают свечи перед изображением Духа домашнего очага?

  • Почему на Новый год вьетнамцы покупают шляпы?

  • Что в Корее к Новому году продают на ёлочных базарах?

  • Что символизируют персиковые ветки и деревца?

  • С какой целью корейцы взрывают петарды?

  • Какие обязательные действия должны совершить корейцы после празднования Нового года?

Дескрипторы:

  • - выразительно читает текст;

  • - озаглавливает текст;

  • - отвечает на вопросы;

  • - выражает свое мнение.

Проверь себя!

Молодцы, ребята! Давайте перейдем к выполнению следующего задания.

Итак, ребята, мы с вами продолжаем знакомство с вечным спутником существительного – именем прилагательным. Сегодня мы узнаем второй разряд - относительные прилагательные.Обратите внимание на следующие слайды.


Задание 3. Работа с учебником.

Упражнение 271. Заполните «Графический органайзер», определив, какие из относительных прилагательных обозначают материал, из которого сделан предмет; указывают на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение предмета.

Дескрипторы:

  • -заполняет “Графический органайзер”;

  • - определяет принадлежность относительных прилагательных к указанным группам.

Проверь себя!
Упр. 273, 274

Стратегия «З –Х - У»

Знаю….

Хочу знать…..

Узнал……






https://www.youtube.com/watch?v=swAfCPU5xBI

Итог урока

1 мин


Ребята, наш урок подошел к концу.

На уроке вы узнали:

- о новогодних традициях разных народов;

- об относительных прилагательных.

- Вы :

  • участвовали в диалоге;

  • представляли полученную информацию в виде схемы;


Вы смогли:

- использовать качественнные и относительные прилагательные в соответствующих формах;

- понимать значение новых слов, терминов по тематике раздела;

- различать качественные и относительные прилагательные.

Задание для обратной связи:

Подготовьте и защитите презентацию на тему «Новогодние традиции»