Файл: В. С. Мухина Недостатки метода наблюдения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 244

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


кризис 7 лет

К новообразованиям в период младшего школьного возраста относятся:

произвольность и осознанность всех психических процессов

внутренний план действий

развитие рефлексии

Симптом возрастного кризиса: «ребенку плохо, но он старается этого не показывать окружающим»

«симптом «горькой конфеты»

К новообразованиям в период дошкольного возраста относятся:

возникновение этических инстанций

соподчинение мотивов

развитие воображения

произвольность поведения

Возрастные границы младшего школьного возраста:

от 7 лет 10-11 лет

Основное противоречие, содержащее в учебной деятельности:

учебная деятельность индивидуальна по результату

К новообразованиям младшего школьника относятся:

произвольность и осознанность всех психических процессов

развитие рефлексии

внутренний план действий

Структурные компоненты учебной деятельности:

учебные действия

учебная задача

мотивация

действия контроля

действия оценки

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

сюжетно-ролевая игра

Распределите с учетом механизма развития структурные компоненты сюжетно-ролевой игры:

игровые действия

роль

Правила

Особенности поведения подростка в период возрастного кризиса:

повышенный интерес к сексу и взаимоотношению полов

группирование со сверстниками

потребность в уединении, потребность в личном пространстве и ревностное к нему отношение

Кризис ранней юности имеет следующие симптомы:

возникает страх перед возможной неудачей при поступлении в ВУЗ

высокая тревожность может привести к возникновению невротических реакций и хронических заболеваний

возникает страх перед резкой сменой образа жизни

Характеристика ведущего типа деятельности: «- это деятельность приобретает новую направленность и новое содержание и ориентированна уже на будущее в жизни человека»

учебно-профессиональная деятельность

Возрастной период: «в данном возрасте меньшее значение придается внешним параметрам: одежде, обуви, фигуре; уязвимым и важным становятся притязание на профессиональный успех, собственная способность к созданию чего-то значимого»

период юности

К новообразованиям подросткового возраста относятся:

становление «чувства взрослости»

развитие самосознания

Виды взрослости, характерные для подростков:

равнение подростка на качества «настоящего мужчины»


интеллектуальная взрослость

социальная взрослость

Общение подростка со взрослыми:

менее значимо, чем общение со сверстниками

конфликтно

зависит от способности взрослого признать в подростке равного

Внешние поведенческие особенности характерные для возрастного кризиса:

прослеживаются острые конфликты с окружающими

в середине кризисного периода наблюдается кульминация

ребенок становиться трудновоспитуемым и выпадает из системы педагогического воздействия

трудно отделить начало и конец кризиса от смежных возрастов

Кризис зависимости в подростковом возрасте имеет следующие проявления:

стремление быть «как все»

инфантильность в суждениях и поступках

возврат к детским интересам и формам поведения

чрезмерное послушание, зависимость от взрослых, несамостоятельность

Соотнесите ведущие типы деятельности в юношеском возрасте с их авторами:

учебно-профессиональная деятельность

  • Д.Б. Эльконин



труд и учение

  • Д. И. Фельдштейн



профессиональное самоопределение

  • И.В. Дубровина

Ведущие типы деятельности в подростковом возрасте:

общественно полезная, социально признаваемая и одобряемая деятельность

интимно-личностное общение со сверстниками

просоциальная деятельность

Прохождение возрастного кризиса 17 лет зависит от ряда условий:

от развития чувства компетентности юношей и девушек

от поддержки семьи в данный период

от способности адаптации к новым жизненным ситуациям

от степени развития уверенности в самом себе

В качестве возрастных новообразований являются:

чувство взрослости

речь

рефлексия

произвольность

возникновение личного сознания

К новообразованиям в ранней юности относятся:

построение жизненных планов на будущее

профессиональное и личностное самоопределение

Кризис независимости в подростковом возрасте имеет следующие проявления:

стремление во всем поступать по-своему


бунтарство и грубость

противостояние авторитетам

ревностное отношение к личностному пространству

Особенности поведения подростка в период возрастного кризиса:

повышенный интерес к собственной внешности

стремление к независимости и свободе

резкость и безапелляционность суждений

Возрастная стадия по Э. Эриксону – этот период обозначается формальным началом взрослой жизни; в этот период получается профессия, начинается самостоятельная семейная жизнь:

период молодости

Возрастная стадия по Э. Эриксону – человек проявляет заботу о молодом поколении, реализует себя в продуктивной профессиональной деятельности:

период зрелости

Признаки, характеризующие период взрослости:

способность брать ответственность за себя и других

прослеживаются черты характера: твердость, благоразумие, надежность, честность и умение сострадать

построение внутренней системы ценностей и этического сознания как руководства для поведения

способность реагировать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям, позитивно разрешать противоречия и трудности

Возрастные задачи развития в период старости:

стремление к внутренней целостности и осмыслению прожитой жизни

адаптация к возрастным изменениям – телесным и психофизиологическим

противостояние аффективному обеднению, связанному с потерей близких людей и обособлением детей

разумное распределение времени и целенаправленное использование оставшихся лет жизни

По Э. Эриксону психосоциальная стадия в период старости характеризуется:

целостность против чувства отчаяния

По Э. Эриксону психосоциальная стадия в период зрелости характеризуется:

продуктивность против чувства стагнации

Основные характеристики проявления кризиса середины жизни:

в период кризиса меняется круг референтных лиц, ценностных ориентаций, вкусов и предпочтений

достигнутая стабильность и благополучие теряют свою значимость

появляется чувство несправедливости жизни, человек уверен, что заслуживает большего

часто кризису сопутствуют депрессия, чувство подавленности и опустошенности

Основные проблемы, встающие в период молодости (или ранней взрослости):

выбор профессии

проблема смысла жизни

создание семьи

личностное самоопределение

Период средней взрослости – это:


пик профессиональной карьеры

период кризиса середины жизни

промежуточный период между двумя поколениями

По Э. Эриксону психосоциальная стадия в период молодости характеризуется:

интимность против чувства изоляции

Причины, способствующие возникновению кризиса середины жизни:

происходит кардинальная смена ролей, приходиться брать ответственность не только за себя, но и других

в среднем возрасте человек вдруг осознает, что он живет и действует по чужим правилам, отсюда – естественное желание найти себя и свой путь

происходят естественные физиологические изменения – человек начинает стареть

приходит осознание быстротечности и конечности жизни

Психологический портрет старого человека включает в себя:

раздражительность

беспомощность

опасение одиночества

снижение самооценки

Основные характеристики проявления кризиса пожилого возраста:

неопределенность жизненной перспективы – основной момент кризиса

изменяется социальный статус и стиль жизни

период осмысления и подведения итогов жизни, попытка еще в оставшееся время, что-то успеть сделать

Основные характеристики, сопровождающие кризис середины жизни:

происходит переоценка ценностей

возникает перекос между восприятием прошлого и будущего

меняются взаимоотношения в семье: повышается раздражительность и конфликтность

ощущается снижение интереса и удовольствия ко всем событиям жизни

Нормативные возрастные кризисы в период взрослости:

кризис 20 – 22 лет

кризис 30 лет

кризис середины жизни

Основные составляющие кризиса 30 лет:

переживания концентрируются вокруг окончательного ухода молодости

начинает по-иному ощущаться время, темп его субъективно ускоряется, распространяется страх не успеть, не догнать

происходит первая переоценка профессиональных целей и образа жизни

человек пытается что-то изменить: получить новую профессию, новую семью, происходит переоценка ценностей