ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 244
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кризис 7 лет
К новообразованиям в период младшего школьного возраста относятся:
произвольность и осознанность всех психических процессов
внутренний план действий
развитие рефлексии
Симптом возрастного кризиса: «ребенку плохо, но он старается этого не показывать окружающим»
«симптом «горькой конфеты»
К новообразованиям в период дошкольного возраста относятся:
возникновение этических инстанций
соподчинение мотивов
развитие воображения
произвольность поведения
Возрастные границы младшего школьного возраста:
от 7 лет 10-11 лет
Основное противоречие, содержащее в учебной деятельности:
учебная деятельность индивидуальна по результату
К новообразованиям младшего школьника относятся:
произвольность и осознанность всех психических процессов
развитие рефлексии
внутренний план действий
Структурные компоненты учебной деятельности:
учебные действия
учебная задача
мотивация
действия контроля
действия оценки
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:
сюжетно-ролевая игра
Распределите с учетом механизма развития структурные компоненты сюжетно-ролевой игры:
игровые действия
роль
Правила
Особенности поведения подростка в период возрастного кризиса:
повышенный интерес к сексу и взаимоотношению полов
группирование со сверстниками
потребность в уединении, потребность в личном пространстве и ревностное к нему отношение
Кризис ранней юности имеет следующие симптомы:
возникает страх перед возможной неудачей при поступлении в ВУЗ
высокая тревожность может привести к возникновению невротических реакций и хронических заболеваний
возникает страх перед резкой сменой образа жизни
Характеристика ведущего типа деятельности: «- это деятельность приобретает новую направленность и новое содержание и ориентированна уже на будущее в жизни человека»
учебно-профессиональная деятельность
Возрастной период: «в данном возрасте меньшее значение придается внешним параметрам: одежде, обуви, фигуре; уязвимым и важным становятся притязание на профессиональный успех, собственная способность к созданию чего-то значимого»
период юности
К новообразованиям подросткового возраста относятся:
становление «чувства взрослости»
развитие самосознания
Виды взрослости, характерные для подростков:
равнение подростка на качества «настоящего мужчины»
интеллектуальная взрослость
социальная взрослость
Общение подростка со взрослыми:
менее значимо, чем общение со сверстниками
конфликтно
зависит от способности взрослого признать в подростке равного
Внешние поведенческие особенности характерные для возрастного кризиса:
прослеживаются острые конфликты с окружающими
в середине кризисного периода наблюдается кульминация
ребенок становиться трудновоспитуемым и выпадает из системы педагогического воздействия
трудно отделить начало и конец кризиса от смежных возрастов
Кризис зависимости в подростковом возрасте имеет следующие проявления:
стремление быть «как все»
инфантильность в суждениях и поступках
возврат к детским интересам и формам поведения
чрезмерное послушание, зависимость от взрослых, несамостоятельность
Соотнесите ведущие типы деятельности в юношеском возрасте с их авторами:
учебно-профессиональная деятельность |
|
труд и учение |
|
профессиональное самоопределение |
|
Ведущие типы деятельности в подростковом возрасте:
общественно полезная, социально признаваемая и одобряемая деятельность
интимно-личностное общение со сверстниками
просоциальная деятельность
Прохождение возрастного кризиса 17 лет зависит от ряда условий:
от развития чувства компетентности юношей и девушек
от поддержки семьи в данный период
от способности адаптации к новым жизненным ситуациям
от степени развития уверенности в самом себе
В качестве возрастных новообразований являются:
чувство взрослости
речь
рефлексия
произвольность
возникновение личного сознания
К новообразованиям в ранней юности относятся:
построение жизненных планов на будущее
профессиональное и личностное самоопределение
Кризис независимости в подростковом возрасте имеет следующие проявления:
стремление во всем поступать по-своему
бунтарство и грубость
противостояние авторитетам
ревностное отношение к личностному пространству
Особенности поведения подростка в период возрастного кризиса:
повышенный интерес к собственной внешности
стремление к независимости и свободе
резкость и безапелляционность суждений
Возрастная стадия по Э. Эриксону – этот период обозначается формальным началом взрослой жизни; в этот период получается профессия, начинается самостоятельная семейная жизнь:
период молодости
Возрастная стадия по Э. Эриксону – человек проявляет заботу о молодом поколении, реализует себя в продуктивной профессиональной деятельности:
период зрелости
Признаки, характеризующие период взрослости:
способность брать ответственность за себя и других
прослеживаются черты характера: твердость, благоразумие, надежность, честность и умение сострадать
построение внутренней системы ценностей и этического сознания как руководства для поведения
способность реагировать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям, позитивно разрешать противоречия и трудности
Возрастные задачи развития в период старости:
стремление к внутренней целостности и осмыслению прожитой жизни
адаптация к возрастным изменениям – телесным и психофизиологическим
противостояние аффективному обеднению, связанному с потерей близких людей и обособлением детей
разумное распределение времени и целенаправленное использование оставшихся лет жизни
По Э. Эриксону психосоциальная стадия в период старости характеризуется:
целостность против чувства отчаяния
По Э. Эриксону психосоциальная стадия в период зрелости характеризуется:
продуктивность против чувства стагнации
Основные характеристики проявления кризиса середины жизни:
в период кризиса меняется круг референтных лиц, ценностных ориентаций, вкусов и предпочтений
достигнутая стабильность и благополучие теряют свою значимость
появляется чувство несправедливости жизни, человек уверен, что заслуживает большего
часто кризису сопутствуют депрессия, чувство подавленности и опустошенности
Основные проблемы, встающие в период молодости (или ранней взрослости):
выбор профессии
проблема смысла жизни
создание семьи
личностное самоопределение
Период средней взрослости – это:
пик профессиональной карьеры
период кризиса середины жизни
промежуточный период между двумя поколениями
По Э. Эриксону психосоциальная стадия в период молодости характеризуется:
интимность против чувства изоляции
Причины, способствующие возникновению кризиса середины жизни:
происходит кардинальная смена ролей, приходиться брать ответственность не только за себя, но и других
в среднем возрасте человек вдруг осознает, что он живет и действует по чужим правилам, отсюда – естественное желание найти себя и свой путь
происходят естественные физиологические изменения – человек начинает стареть
приходит осознание быстротечности и конечности жизни
Психологический портрет старого человека включает в себя:
раздражительность
беспомощность
опасение одиночества
снижение самооценки
Основные характеристики проявления кризиса пожилого возраста:
неопределенность жизненной перспективы – основной момент кризиса
изменяется социальный статус и стиль жизни
период осмысления и подведения итогов жизни, попытка еще в оставшееся время, что-то успеть сделать
Основные характеристики, сопровождающие кризис середины жизни:
происходит переоценка ценностей
возникает перекос между восприятием прошлого и будущего
меняются взаимоотношения в семье: повышается раздражительность и конфликтность
ощущается снижение интереса и удовольствия ко всем событиям жизни
Нормативные возрастные кризисы в период взрослости:
кризис 20 – 22 лет
кризис 30 лет
кризис середины жизни
Основные составляющие кризиса 30 лет:
переживания концентрируются вокруг окончательного ухода молодости
начинает по-иному ощущаться время, темп его субъективно ускоряется, распространяется страх не успеть, не догнать
происходит первая переоценка профессиональных целей и образа жизни
человек пытается что-то изменить: получить новую профессию, новую семью, происходит переоценка ценностей