Файл: Лабораторная работа 1 Анализ предметной области различными методами контентанализ, вебометрический анализ, анализ ситуаций, моделирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа №1 - 2.
Анализ предметной области различными методами: контент-анализ, вебометрический анализ, анализ ситуаций, моделирование.
Цель. Ознакомиться с процессом анализа предметной области и получить навыки по использованию методов анализа предметной области
Задание № 1. Ознакомиться с предложенным вариантом описания предметной области (согласно заданию индивидуального проекта).
Задание № 2. Проанализировать предметную область, уточнив и дополнив ее, руководствуясь собственным опытом, консультациями и любыми источниками (книгами, учебниками или интернетисточниками).
Предметная область: Отдел кадров
В отделе кадров хранится и обрабатывается информация обо всех сотрудниках организации. Информация по каждому сотруднику заносится в базу данных. При оформлении на работу каждый сотрудник получает свой индивидуальный код. В базе данных регистрируется следующая информация: фамилия, имя, отчество, номер паспорта, информация об образовании, должность, размер заработной платы, контактный телефон, информация об отделе.
Для более эффективного управления производством фирма разрабатывает стратегический план, который затрагивает всю деятельность организации, в том числе и управление персоналом. И здесь главным элементом, определяющим направление деятельности, является кадровая политика.
Кадровая политика включает разработку общих принципов и определение приоритетов целей в области управления персоналом; планирование потребности в трудовых ресурсах и путей формирования штатов; создание поддержку системы движения кадровой информации; определение принципов распределения средств; обеспечение эффективной системы стимулирования труда; политику развития персонала.
К функциям отдела кадров относится принятие и увольнение сотрудников, составление различных приказов и табеля рабочего времени, оформление, текущей учет документации по движению кадров, нормативный контроль распоряжений по отделу кадров, получение и ведение дополнительной информации о работнике, не нормативный по отделу кадров, но на сегодняшний день закрепленный за ним (это данные о пенсионерах, инвалидах, и т.п.) и т.д.
Принимая сотрудника на работу, фирма заключает с ним трудовой договор, в котором содержится информация различного рода, например: какого числа он был принят на работу, в качестве кого, размер его заработной платы, табельный номер сотрудника, условия работы, информация о том сколько раз он может уходить в отпуск, оплачиваемый ли больничный, проезд или отпуск и т.д.
После официального принятия на работу на сотрудника заводится личная карточка. Личная карточка может содержать фамилию, имя и отчество сотрудника, его дату рождения, паспортные данные, место прописки и проживания, состав семьи и т.д.
В течение работы сотрудник может ездить в командировки, ходить на курсы повышения квалификации, уходить в отпуска, болеть, так же сотрудник может быть материально ответственным лицом, увольняться. На всё вышеперечисленное составляются специальные приказы, которые содержат разного рода информацию.
Приказ об уходе сотрудника в командировку содержит в себе табельный номер сотрудника, место, куда он уезжает и время, за счет, чьих средств и т.д.
Программный продукт разрабатывается с целью:
− автоматизации работы с документами;
− организация доступа к данным для рабочих предприятия без непосредственного участия специалиста базы данных;
− автоматизации работы с отчетами для отделов, которые использую информацию из отдела кадров.
С его помощью упростится работа с документами для сотрудников отдела кадров, а также осуществление обмена данными с другими отделами завода. На данный момент в отделе кадров завода «Маяк» не используется никаких информационных систем, с помощью которых была бы упрощена работа сотрудников. Эта информационная система будет полезна для оперативного получения достоверных сведений по заданному вопросу и облегчения работы сотрудников отдела кадров.
Задание № 3. Выполнить структурное разбиение предметной области на отдельные подразделения (подсистемы) согласно выполняемым ими функциям.
Рис.1. Организационная структура отдела кадров
https://app.diagrams.net/
Задание № 4.
Определить задачи и функции системы в целом и функции каждого подразделения (подсистемы).
Задачей является: правильно учитывать работу сотрудников, определять количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты, отпусков и подачи сведений в бухгалтерию организации.
Основная функция отдела кадров на предприятии – подбор персонала.
К основным функциям отдела кадров на предприятии относятся:
-
определение потребности организации в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений; -
анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести; -
внедрение систем мотивации труда; -
подготовка штатного расписания предприятия; -
оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов; -
проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов); -
ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством; -
организация аттестаций сотрудников; -
подготовка планов повышения квалификации сотрудников.
Задание № 5. Продумать подробное описание работы каждого подразделения (подсистемы), алгоритмов и сценариев выполнения ими отдельных работ. Продумать виды входной и выходной информации для каждого подразделения (подсистемы).