Файл: Реферат по дисциплине ен. 02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения нарушений со стороны вегето-сосудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка.

У части детей вегето-сосудистые нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника.

Длительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. В свою очередь, это приводит кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли.

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий: в 3-4 года – ребенок может находиться у компьютера 25 минут, в 5-6 лет – 35 минут, в 7-8 – 40 минут.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет. 



II. 3. Исследование влияния компьютерных игр на детей.

Многие родители, считают, что игра на компьютере для пользы ребенка. А вот английские психологи считают, что родители в данном случае должны понимать, что их ребенок в опасности.

Научные исследования, результаты которых опубликованы в Британии в 1999 году, доказывают, что пристрастие ребенка в возрасте до 10 лет к компьютеру может замедлить его развитие, подавить интерес к обычным детским играм и к контактам со своими сверстниками.

По мнению психологов, часы, проведенные в общении с компьютером, могут стать причиной неадекватных действий ребенка в дальнейшем.. Кроме того, считают исследователи, занятия с компьютером в столь раннем возрасте не способствуют повышению концентрации внимания и развитию воображения. А потому ученые советуют воспитывать детей, руководствуясь традиционными методами. 
До 10-11 лет для ребенка гораздо безопаснее и полезнее, как для физического, так и для психического здоровья, играть в кубики, петь и танцевать, чем жить в «виртуальном мире».

Чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы.
Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин , заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.
Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлечённей игрок, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма.
В результате – происходит истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter Strike" и "Diablo II". И таких случаев множество, отличаются они лишь причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг)

Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, сильно увлекшихся игрой "Последняя Фантазия". В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest".
Были случаи, когда заигрываясь, школьники приходили в школу на неделю позже.

В последнее время в компьютерном мире появились новые, более жестокие игры-убийцы – «Синий Кит», «Бабочки», которые сначала завлекают подростков, а затем под влиянием доводят их до самоубийства .



III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Результаты анкетирования (Приложение 1) показали, что
из 10 опрошенных учителей - 5 (50%) человек проводят за компьютером от 2 до 4 часов ; 5 (50 %) человек – более 4 часов.
Из 10 опрошенных родителей 2 (20%) человек проводят за компьютером до 1 часа: 2 (20%) человек – от 1 до 2 часов; 6 (60%) человек – более 2 часов в день. 2 человека (20%) более 4 часов в день.
Из 30 опрошенных учеников 18 (60%) человек проводят за компьютером от 1 часа до 2 часов , 9 (30%) человек – от 2 до 4 часов, 3 (10%) человека – более 4 часов.

Я провел опрос и выяснил, что при работе с компьютером люди испытывают ряд неудобств: боли в спине, в запястье, в глазах, нервозность. (Приложение 2)


Компьютер таит в себе много опасностей, но и в то же время - пользу. Как же быть? Без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье?

Сделав выборку из различных источников, я

- составил памятку «Организация рабочего места при работе за компьютером» (Приложение 3)

-подобрал комплекс упражнений при работе за компьютером (Приложение 4) , а так же комплекс зрительной гимнастики (Приложение 5) и распространил всё это в виде листовок по классам нашей школы.



IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования мне удалось узнать много нового о компьютере.
Итак, компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации. Постепенное освоение компьютерных технологий позволит облегчить жизнь, повысить производительность труда, сделать приятным и содержательным отдых.
Проанализировав все материалы на эту тему, можно сделать вывод:
интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера.

При разумном подходе компьютер для ребенка никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками.
Соблюдение несложных правил работы на компьютере сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

Наше исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным , и вредным. Причиной вредного воздействия на организм человека является не компьютер, а неправильное соблюдение правил работы и отдыха.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо и полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией. Но при этом необходимо соблюдать режим работы на компьютере. В нашем классном уголке , мы разместили информацию о вреде и пользе компьютера. Считаем, что такой материал будет полезен и для детей и для взрослых.

Список использованной литературы и интернет ресурсов


Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. Журнал «Наука и жизнь», 1999 (№5, 6, 8, 9).

Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2003.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.

Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. – 2005.-№ 4.

http://www.anima-agency.ru

http://www.mumskids.ru

http://www.patee.ru

http://pospelova.ucoz.ru

http://www.allwomens.ru

Приложение


Компьютер следует расположить так, чтобы голова не была сильно приподнята вверх.

Стул должен быть обязательно со спинкой.

Сидеть от компьютера на расстоянии не менее 50-70 см (чем дальше, тем лучше)..

Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы.

Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см.

Руки свободно лежат на столе.

Ноги согнуты в суставах под прямым углом и располагаются под столом а не на стуле .

Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка..

До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.


Необходимо чаще проветривать комнату, а также установить аквариум или другие емкости с водой, так как они увеличивают влажность воздуха.





Сидя на стуле, выпрямить спину, руки положить на колени. Отвести прямую правую руку в сторону, развернуть корпус тела, провожая ладонь взглядом - вдох, положить руку снова на колени - выдох. Затем повторить движения левой рукой. Это упражнение активизирует дыхание, и снимет напряжение с групп мышц грудного и шейного отдела.

Исходное положение, сидя на стуле. . Согнуть руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнять над полом и потянуть на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнять пальцы над полом, сделать перекат с пятки на носок. Упражнение улучшает кровообращение.

Сложить руки в замочек, кисти захватывают предплечья. Делать круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затекшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.

Исходное положение сидя на стуле. Согнутую в коленях ногу отставить в сторону, делая как бы шаг в сторону, вернуться в исходное положение.

Одна нога выпрямлена, стопа на пятке, другая согнута, носок под стулом. Имитировать ходьбу, попеременно меняя ноги. Упражнение улучшает работу суставов и мышц брюшного пресса.

Кисти к плечам. Повернуть корпус тела, потянуться локтем к спинке стула. Это улучшит работу суставов позвоночника.