ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




«Исследовательская работа на тему «Создание игры «Угадай число» на языке программирования Python»»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

ГАПОУ СМПК

Исследовательская работа

на тему

«Создание игры «Угадай число» на языке программирования Python»

Разработана студенткой

группы ПНК-40

Боровковой Марией Романовной

Руководитель:

Розинкина Елена Шамильевна

Стерлитамак 2020

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

I Глава. Теоретические основы программирования на языке Python……………………………………………………………………………5

1.1. Сущность языка Python……………………………………………5

1.2. История и философия языка Python………………………………7

II Глава. Практическое применение языка программирования Python для создания игры «Угадай число»…………………………………………9

2.1. Архитектура игры «Угадай число»………………………………9

2.2. Поэтапное создание игры «Угадай число»…………………….11

Заключение……………………………………………………………13

Список литературы……………………………………………………14

Приложение

Введение

«Кто сам программирует свои компьютерные игры, тот наслаждается дважды» [1, с.3].

(Ж. Арсак)

В современном мире компьютер играет все большую роль в жизни людей. Одним из способов проведения досуга среди подростков и даже взрослых людей стали компьютерные игры. А распространение интернета и появление возможности скачать игры в глобальной сети сделало их ещё более популярными.

Разработчики компьютерных игр в последние годы особое внимание уделяют созданию таких программ, которые позволяли бы привлечь к участию в игре максимальное число людей со всех концов мира и сделать эту игру многоэтапной и растянутой во времени.

Я тоже увлекаюсь играми, но в последнее время меня заинтересовал именно процесс создания компьютерных игр. Было прочитано много интересной литературы, изучены алгоритмы создания игр.

Было также выяснено, что самым популярным и перспективным на данный момент является язык программирования Python. Поэтому игра в данной работе будет разработана с помощью этого языка.


Исходя из вышеизложенного, была определена тема исследования: «Создание игры «Угадай число» на языке программирования Python»

Цель исследования: разработка игры на языке программирования Python

Объект: язык программирования Python

Предмет: компьютерная игра «Угадай число»

Гипотеза: создать игру «Угадай число» на языке программирования Python несложно, если

- изучить особенности этого языка программирования;

- узнать основные алгоритмы, необходимые для правильной работы данной игры.

На основании цели и гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:

- раскрыть сущность языка программирования Python

- изучить историю данного языка

- понять философию языка Python

- изучить алгоритмы создания игры «Угадай число»


Проектная работа
“Язык программирования «Скрэтч» для начинающих”

Паспорт проекта

Тема

Язык программирования “Скретч” для начинающих.

Тип проекта

Исследовательский.

Актуальность

Программирование сложно для изучения многим взрослым, что уж говорить про детей. “Скретч” ломает данное представление и помогает детям понять принципы работы языков программирования в игровой форме.

Проблема

Какую среду программирования выбрать детям или новичкам, которые ни разу не занимались программированием.

Гипотеза

Я предполагаю, что я смогу освоить язык программирования “Скретч”.

Целевая аудитория

Личности, заинтересованные в программировании, не знающие с чего начать.

Цель

Освоить язык программирования “Скретч”

Задачи

1.Рассмотреть понятия программирования и языка программирования.

2.Изучить историю создания языка программирования “Скретч”.

3.Изучить программирование на “Скретч”.

Результат

В результате своей работы я хочу продемонстрировать малую часть возможностей работы со “Скретч” и всё же дать окончательный ответ о сложности программирования на данном языке.


Введение

Программирование крепко вошло в нашу жизнь, его продуктами мы пользуемся ежедневно. Такими продуктами является бытовая техника, софт. Те же самые станки требуют программного обеспечения, должны быть правильно настроены и обслужены с точки зрения ПО. Большинство людей считают, что программирование-это стук по клавишам и магия на мониторе, которую не всем под силу обуздать. Но так ли сложно программирование? Однозначного ответа я дать не могу, так как понять программирование и его основы относительно легче, чем на практике, так как даже опытные программисты допускают ошибки в коде, а на их нахождение иногда требуется большое количество времени. С чего же начать знакомство с программированием, кроме как с заучивания нудной теории? Начать можно с такого языка программирования, как “Скретч”. Данный язык предназначен для детей, но лично я считаю, что даже взрослые могут воспользоваться им для обучения программированию.

В настоящее время дети  достаточно уверенно чувствуют себя в цифровом мире, быстро осваивают различные технологии, программные продукты, любят пользоваться гаджетами: телефонами, смартфонами, айфонами, планшетами, компьютерами и др. Но мало кто задумывается о том, кем и как были созданы или разработаны такие привычные для нас вещи, в том числе и компьютерные игры.

Компьютерные игры создавали специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называемые программистами.

В связи с увеличением спроса на различные гаджеты, технические устройства, растет и спрос на программистов. «Только для созидания должны вы учиться!» - сказал Фридрих Ницше. Вот смысл учения – вырасти и изменить мир, сделать его лучше. Чтобы создать какую-нибудь программу, нужно учиться программировать.

Цель моей работы заключается в изучении языка программирования “Скретч”, параллельно демонстрируя, что данный язык хорошо подходит начинающим и детям.

Для достижения поставленной мною цели я определил данные задачи:

  • Изучить понятия программирования и языка программирования

  • Изучить историю создания языка программирования “Скретч”

  • Изучить программирование на “Скретч”

Методы решений представленных задач: теоретический анализ исторических, публицистических, социологических источников.

Своим исследованием я хочу ответить на следующие вопросы: Что такое язык программирования? Что из себя представляет язык программирования “Скретч”? Трудно ли программировать на данном языке?


ГЛАВА 1. Теоретическая часть

1.1. Язык программирования «Скретч».

Программи́рование — процесс создания компьютерных программ.

По выражению одного из основателей языков программирования Никлауса Вирта «Программы = алгоритмы + структуры данных»[3].

Основывается программирование на использовании языков программирования, на которых записываются исходные тексты программ.

Язы́к программи́рования — формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением. Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало более восьми тысяч языков программирования (включая эзотерические, визуальные и игрушечные). Каждый год их число увеличивается. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты могут владеть несколькими языками программирования[3].

Скретч (англ. Scratch) — визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы. Кот «Скретчер» — официальный персонаж в языке программирования Скретч(смотреть приложение 1).

Скретч создан для развлечения и простоты обучения. Это инструмент для создания интерактивных историй, игр, рисунков, симуляций, анимаций и многого другого. Скретч имеет встроенный графический и звуковой редактор.

Он создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Скретч 1.4 был написан на языке Squeak, 2.0 и 3.0 ориентированы на работу онлайн. Scratch 2.0 был переписан на Flash и ActionScript. Скретч 3.0 (текущая версия) является улучшенной версией Скретч 2.0 и сделана на HTML5, используя движок WebGL, что даёт ему возможность работать на мобильных устройствах и планшетах[3].

Программы на Скретче состоят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка. Может быть выбран один из 50 языков интерфейса, включая русский. Для подключения интерфейса на новом языке используются стандартные gettext-файлы[3].


1.2. Достоинства “Скретч”

Для успеха сегодня, наверное, важно не столько, что ты знаешь, сколько – можешь ли изучить что-то новое, можешь ли ты найти креативное решение нестандартной задачи. Люди все чаще сталкиваются с нестандартными ситуациями, в которых необходимо мыслить креативно. Так что способность креативно думать и действовать важна как никогда раньше. С помощью Скретч у детей появляется возможность развить свой голос, найти вдохновение в работе других и сделать что-то похожее, но свое, выразить свои собственные идеи и поделиться ими с другими людьми по всему миру.

Кроме того, по мере изучения программирования на языке Скретч у ребят формируется не только логическое и алгоритмическое мышление, но и навыки работы с мультимедиа, создаются условия для активного, поискового учения, разнообразного программирования. Ребята научатся понимать и создавать компьютерные программы, использовать компьютер для решения различных задач. Таким образом от устаревшего понятия ”пользователя ПК“ (офисного планктона) будет осуществляться переход к ”создателю и соавтору информационного пространства“.

1.2. Программирование на “Скретч”

Основными компонентами скретч-программы являются объекты-спрайты. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров-костюмов (англ. costume) и сценария-скрипта. Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор (англ. Paint Editor). Действие Скретч-программы происходит на сцене (англ. stage) размером 480×360 (условных) пикселей с центром координат в середине сцены (смотреть приложение 3)[3].

Для программирования сценариев в Скретче используется drag-and-drop-подход: блоки из палитры блоков перетаскиваются в область скриптов[3].

По функциональному назначению блоки делятся на 10 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом(смотреть приложение 2).

У многих блоков имеется редактируемое белое поле для вводимых скретч-программистом параметров.

Блоки бывают трёх видов: блоки стека, блоки заголовков и блоки ссылок.

Блоки стека (большая часть блоков) (англ. Stack Blocks) сверху имеют выемку, а снизу — выступ, с их помощью они объединяются в группу блоков, называемую стеком. Стеки можно копировать и перемещать как единый блок. Особой разновидностью блоков стека являются управляющие конструкции, такие как циклы — они имеют С-образную форму, и могут охватывать собой вложенный стек скретч-блоков.