ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Блоки заголовков (их также называют шапками) (англ. Hats) имеют выпуклый верхний край и выступ для объединения снизу — они образуют заголовки скретч-стеков. К блокам-заголовкам относятся блоки «когда …» (англ. when …) из группы «Контроль», позволяющие организовать обработчики сообщений: внешних — от клавиатуры и мыши, и внутренних — передаваемых между спрайтами и позволяющих объектно-ориентированное программирование в smalltalk-стиле.
Блоки ссылок (англ. Reporters) предназначаются для заполнения внутренних полей других блоков.
Хотя архитектура Скретч-программ в виде набора спрайтов Скретча, обменивающиеся друг с другом событиями, напоминает объектно-ориентированную, Скретч не является объектно-ориентированным языком: в нём (ни в каком виде) нет механизмов наследования (в последних версиях расширенного диалекта скретча BYOB введено прототипное наследование)[3].
1.3. История создания
Проект по созданию Scratch инициирован в 2003 г. при финансовой поддержке компаний Science Foundation, Intel Foundation, Microsoft, MacArthur Foundation, LEGO Foundation, Code-toLearn Foundation, Google, Dell, Fastly, Inversoft и MIT Media Lab research consortia. Scratch создан в лаборатории Lifelong Kindergarten Массачусетского технологического института под руководством профессора Митчела Резника (Mitchel Resnick) в 2007 г.
Скретч 1.0, первая версия, была очень похожа на Скретч 1.4. В то время существовал только автономный редактор; веб-сайт представлял собой небольшой блог, где можно было загружать и смотреть проекты. По мере роста Скретча, веб-сайт становился все больше. Позже, Скретч 1.1, Скретч 1.2, Скретч 1.3 и Скретч 1.4 были выпущены. Тогда у Скретча появились миллионы пользователей и проектов, а также множество новых функций.
После выпуска Скретч 2.0 в 2013 году веб-сайт и интерфейс в проектах были изменены(смотреть приложение 9). Скретч продолжал расти, достигнув 30 миллионов пользователей и проектов.
Скретч 3.0 был выпущен в 2019 году.
Из-за большого роста сообщества Скретча, Фонд Скретча расширяется, и с 12 марта 2019 года он руководит проектированием, разработкой и поддержкой. MIT будет продолжать тесно сотрудничать с ним.
Познакомиться с командой разработчиков Scratch вы можете на странице https://scratch.mit.edu/credits.
1.4. Интересные сведения о “Скретч”
-
В 2016 году Парк высоких технологий и Министерство образования Республики Беларусь запустили образовательный проект по обучению Scratch в школах [4]. -
В Беларуси учебные программы по Scratch официально утверждены 24 июня 2016 года [4]. -
Интерфейс Scratch переведен на 71 язык мира [4]. -
Каждый день на Scratch создается более 30 тысяч проектов [4]. -
На портале scratch.mit.edu зарегистрировано более 12,5 млн пользователей[4].
ГЛАВА 2. Практическая часть
Для практической работы я решил создать небольшую игру с незамысловатым сюжетом и типичным управлением. Выбрал тематику космоса, так как она первая пришла мне в голову. Фон и все последующие спрайты были взяты из официальной библиотеки Скретч.
Для начала я составил данный код для перемещения персонажа Ripley, т.к. все “механики” завязаны на нём. Его возможности просты:стрелка влево отвечает за передвижение персонажа по оси координат Ox на 6 единиц влево, стрелка право отвечает за передвижение по оси Ох на 6 единиц вправо.
Далее был написан алгоритм для перемещения летучей мыши по оси Оу.
Персонажу Ripley была задана команда с условием столкновения с летучей мышью, при выполнении условия персонаж пропадает, тем самым это означает поражение.
Конечной целью Ripley стало прикосновение к ракете (спрайт Rocketship). При столкновении персонажа со спрайтом ракета взлетает ввысь, что означает победу в данной игре.
Заключение
Программирование плотно вошло в нашу повседневность. Данную сферу можно взять не только в качестве работы, но и в качестве хобби, развлечения, т.к. программировать не сложно, это доказано на примере языка программирования “Скретч”. Процесс создания проектов на языке программирования “Скретч” очень занимателен, если продвинуться в изучении данного языка ещё дальше, то можно начать делать более сложные, увлекательные проекты. Данный язык хорошо подходит для детей.
Таким образом, изучая язык программирования, различные команды, я сам, руководствуясь инструкциями, создал развивающую игру. Одним из самых легких для меня этапов реализации проекта был этап работы со скриптами движения, управления, озвучивания героев, а самым трудным был выбор сценария и правильный подсчет баллов.
Свою игру я прорекламировал и апробировал на своих одноклассниках, а также в своей школе. Созданный продукт был познавателен и интересен ребятам, получил много положительных отзывов. В планах на будущее думаю создать второй уровень и добавить новых героев. А пока, являясь участником просто «любителем», я получил на специальном сайте оценивания проектов Dr.Scratch следующие баллы и с нетерпением жду результатов.
А самое главное, я для себя отметил, что понимание принципов программирования развивает моё мышление, и в дальнейшем поможет мне в выбранной мною профессии программиста, и я уже сделал свой первый шаг в «Цифровое будущее».
Список литературы
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 9 класса. -
Википедия [https://ru.wikipedia.org/wiki] -
Денис Голиков, 42 проекта на Scratch 3 для юных программистов. -
Йохан Алудден, Федерико Вальясинди, Федерика Гамбел, Анимация на Scratch. Программирование для детей. -
Лаборатория линуксоида. Программирование в Scratch. Курс. [https://younglinux.info/scratch/] -
Скретч Википедия [https://ru.scratch-wiki.info/wiki] -
Ссылка на ресурс: https://yandex.ru/search/?text=Программирование%20для%20детей.%20Учимся%20создавать%20игры%20на%20Scratch%20Юлия%20Торгашева%20книга&lr=117700&clid=1955453&win=231&ento=0oCgxsdHIwMzQ5NDY1NjgSlwFsc3Quc2xtQ2k4S0JIUmxlSFFTSjNOZllXSnZkWFE2VTJOeVlYUmphQ0FtSmlCelgyOTBlWEJsT2xSbGVIUXZRbTl2YTBCdmJnb1hDZ1Z5Wld4bGRoSU9abTl5YlhWc1lUMWpiMjF0YjI0S0hnb01ibUZ0WldSZlpXNTBhWFI1RWc1M2QzY3pORGxsT0RreE5TNHVNQT09GAJCF9GB0LrRgNC10YLRhyDQutC90LjQs9C4jW0Vfw&noreask=1 -
https://yandex.ru/search/?text=Scratch%203.0%3A%20творческие%20проекты%20на%20вырост.%20Рабочая%20тетрадь%20для%207–8%20классов%20Ю.%20В.%20Пашковская%20книга&lr=117700&clid=1955453&win=231&ento=0oCgxsdHIwNDI5MTU0NDcSlwFsc3Quc2xtQ2k4S0JIUmxlSFFTSjNOZllXSnZkWFE2VTJOeVlYUmphQ0FtSmlCelgyOTBlWEJsT2xSbGVIUXZRbTl2YTBCdmJnb1hDZ1Z5Wld4bGRoSU9abTl5YlhWc1lUMWpiMjF0YjI0S0hnb01ibUZ0WldSZlpXNTBhWFI1RWc1M2QzY3pORGxsT0RreE5TNHVNQT09GAJCF9GB0LrRgNC10YLRhyDQutC90LjQs9C4_tQLIg&noreask=1
Приложение
1.Кот “Скретчер”
Группа | Английское название | Цвет | Примечание |
Движение | Motion | синий | управляют движением спрайта (не применяется в фоне) |
Внешний вид | Looks | фиолетовый | управляют внешностью спрайта |
Звук | Sounds | розовый | управляют звуком спрайта |
События | Events | жёлтый | проверка наличия событий, отправка сигналов ко всем спрайтам |
Управление | Control | оранжевый | управляющие конструкции, заголовки обработчиков событий |
Сенсоры | Sensing | голубой | опрос устройств ввода, таймер и имя участника |
Операторы[5] | Operators | зелёный | арифметико-логические операции |
Переменные | Variables | красный | раздел для управления переменными и списками |
Другие блоки | My Blocks | светло-розовый | преобразуют комбинацию блоков в один блок, что упрощает код, или же упрощает создания своего личного блока |
Добавить Расширения | Extensions | темно-зелёный | расширяют возможности Скретч. Есть разные виды расширений, такие, как: музыка, перо, видео распознавание, текст в речь, переводчик, Makey Makey, micro: bit, LEGO MINDSTORMS EV3 и LEGO Education WeDo 2.0 |
2. Блоки “Скретч”
3.Сцена
4. Интерфейс “Скретч” версии 3.0 с готовым кодом
5.Интерфейс первой версии “Скретч”
6.Интерфейс “Скретч” версии 2.0
7.Логотип “Скретч”
| | |