ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Блоки заголовков (их также называют шапками) (англ. Hats) имеют выпуклый верхний край и выступ для объединения снизу — они образуют заголовки скретч-стеков. К блокам-заголовкам относятся блоки «когда …» (англ. when …) из группы «Контроль», позволяющие организовать обработчики сообщений: внешних — от клавиатуры и мыши, и внутренних — передаваемых между спрайтами и позволяющих объектно-ориентированное программирование в smalltalk-стиле.

Блоки ссылок (англ. Reporters) предназначаются для заполнения внутренних полей других блоков.

Хотя архитектура Скретч-программ в виде набора спрайтов Скретча, обменивающиеся друг с другом событиями, напоминает объектно-ориентированную, Скретч не является объектно-ориентированным языком: в нём (ни в каком виде) нет механизмов наследования (в последних версиях расширенного диалекта скретча BYOB введено прототипное наследование)[3].

1.3. История создания

Проект по созданию Scratch инициирован в 2003 г. при финансовой поддержке компаний Science Foundation, Intel Foundation, Microsoft, MacArthur Foundation, LEGO Foundation, Code-toLearn Foundation, Google, Dell, Fastly, Inversoft и MIT Media Lab research consortia. Scratch создан в лаборатории Lifelong Kindergarten Массачусетского технологического института под руководством профессора Митчела Резника (Mitchel Resnick) в 2007 г.

Скретч 1.0, первая версия, была очень похожа на Скретч 1.4. В то время существовал только автономный редактор; веб-сайт представлял собой небольшой блог, где можно было загружать и смотреть проекты. По мере роста Скретча, веб-сайт становился все больше. Позже, Скретч 1.1, Скретч 1.2, Скретч 1.3 и Скретч 1.4 были выпущены. Тогда у Скретча появились миллионы пользователей и проектов, а также множество новых функций.

После выпуска Скретч 2.0 в 2013 году веб-сайт и интерфейс в проектах были изменены(смотреть приложение 9). Скретч продолжал расти, достигнув 30 миллионов пользователей и проектов.

Скретч 3.0 был выпущен в 2019 году.

Из-за большого роста сообщества Скретча, Фонд Скретча расширяется, и с 12 марта 2019 года он руководит проектированием, разработкой и поддержкой. MIT будет продолжать тесно сотрудничать с ним.

Познакомиться с командой разработчиков Scratch вы можете на странице https://scratch.mit.edu/credits.

1.4. Интересные сведения о “Скретч”

  • В 2016 году Парк высоких технологий и Министерство образования Республики Беларусь запустили образовательный проект по обучению Scratch в школах [4].

  • В Беларуси учебные программы по Scratch официально утверждены 24 июня 2016 года [4].

  • Интерфейс Scratch переведен на 71 язык мира [4].

  • Каждый день на Scratch создается более 30 тысяч проектов [4].

  • На портале scratch.mit.edu зарегистрировано более 12,5 млн пользователей[4].


ГЛАВА 2. Практическая часть

Для практической работы я решил создать небольшую игру с незамысловатым сюжетом и типичным управлением. Выбрал тематику космоса, так как она первая пришла мне в голову. Фон и все последующие спрайты были взяты из официальной библиотеки Скретч.

Для начала я составил данный код для перемещения персонажа Ripley, т.к. все “механики” завязаны на нём. Его возможности просты:стрелка влево отвечает за передвижение персонажа по оси координат Ox на 6 единиц влево, стрелка право отвечает за передвижение по оси Ох на 6 единиц вправо.

Далее был написан алгоритм для перемещения летучей мыши по оси Оу.

Персонажу Ripley была задана команда с условием столкновения с летучей мышью, при выполнении условия персонаж пропадает, тем самым это означает поражение.

Конечной целью Ripley стало прикосновение к ракете (спрайт Rocketship). При столкновении персонажа со спрайтом ракета взлетает ввысь, что означает победу в данной игре.

Заключение

Программирование плотно вошло в нашу повседневность. Данную сферу можно взять не только в качестве работы, но и в качестве хобби, развлечения, т.к. программировать не сложно, это доказано на примере языка программирования “Скретч”. Процесс создания проектов на языке программирования “Скретч” очень занимателен, если продвинуться в изучении данного языка ещё дальше, то можно начать делать более сложные, увлекательные проекты. Данный язык хорошо подходит для детей.

Таким образом, изучая язык программирования, различные команды, я сам, руководствуясь инструкциями, создал развивающую игру. Одним из самых легких для меня этапов реализации проекта был этап работы со скриптами движения, управления, озвучивания героев, а самым трудным был выбор сценария и правильный подсчет баллов.

Свою игру я прорекламировал и апробировал на своих одноклассниках, а также в своей школе. Созданный продукт был познавателен и интересен ребятам, получил много положительных отзывов. В планах на будущее думаю создать второй уровень и добавить новых героев. А пока, являясь участником просто «любителем», я получил на специальном сайте оценивания проектов Dr.Scratch следующие баллы и с нетерпением жду результатов.

А самое главное, я для себя отметил, что понимание принципов программирования развивает моё мышление, и в дальнейшем поможет мне в выбранной мною профессии программиста, и я уже сделал свой первый шаг в «Цифровое будущее».


Список литературы

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 9 класса.

  2. Википедия [https://ru.wikipedia.org/wiki]

  3. Денис Голиков, 42 проекта на Scratch 3 для юных программистов.

  4. Йохан Алудден, Федерико Вальясинди, Федерика Гамбел, Анимация на Scratch. Программирование для детей.

  5. Лаборатория линуксоида. Программирование в Scratch. Курс. [https://younglinux.info/scratch/]

  6. Скретч Википедия [https://ru.scratch-wiki.info/wiki]

  7. Ссылка на ресурс: https://yandex.ru/search/?text=Программирование%20для%20детей.%20Учимся%20создавать%20игры%20на%20Scratch%20Юлия%20Торгашева%20книга&lr=117700&clid=1955453&win=231&ento=0oCgxsdHIwMzQ5NDY1NjgSlwFsc3Quc2xtQ2k4S0JIUmxlSFFTSjNOZllXSnZkWFE2VTJOeVlYUmphQ0FtSmlCelgyOTBlWEJsT2xSbGVIUXZRbTl2YTBCdmJnb1hDZ1Z5Wld4bGRoSU9abTl5YlhWc1lUMWpiMjF0YjI0S0hnb01ibUZ0WldSZlpXNTBhWFI1RWc1M2QzY3pORGxsT0RreE5TNHVNQT09GAJCF9GB0LrRgNC10YLRhyDQutC90LjQs9C4jW0Vfw&noreask=1

  8. https://yandex.ru/search/?text=Scratch%203.0%3A%20творческие%20проекты%20на%20вырост.%20Рабочая%20тетрадь%20для%207–8%20классов%20Ю.%20В.%20Пашковская%20книга&lr=117700&clid=1955453&win=231&ento=0oCgxsdHIwNDI5MTU0NDcSlwFsc3Quc2xtQ2k4S0JIUmxlSFFTSjNOZllXSnZkWFE2VTJOeVlYUmphQ0FtSmlCelgyOTBlWEJsT2xSbGVIUXZRbTl2YTBCdmJnb1hDZ1Z5Wld4bGRoSU9abTl5YlhWc1lUMWpiMjF0YjI0S0hnb01ibUZ0WldSZlpXNTBhWFI1RWc1M2QzY3pORGxsT0RreE5TNHVNQT09GAJCF9GB0LrRgNC10YLRhyDQutC90LjQs9C4_tQLIg&noreask=1



Приложение



1.Кот “Скретчер”

Группа

Английское название

Цвет

Примечание

Движение

Motion

синий

управляют движением спрайта (не применяется в фоне)

Внешний вид

Looks

фиолетовый

управляют внешностью спрайта

Звук

Sounds

розовый

управляют звуком спрайта

События

Events

жёлтый

проверка наличия событий, отправка сигналов ко всем спрайтам

Управление

Control

оранжевый

управляющие конструкции, заголовки обработчиков событий

Сенсоры

Sensing

голубой

опрос устройств ввода, таймер и имя участника

Операторы[5]

Operators

зелёный

арифметико-логические операции

Переменные

Variables

красный

раздел для управления переменными и списками

Другие блоки

My Blocks

светло-розовый

преобразуют комбинацию блоков в один блок, что упрощает код,

или же упрощает создания своего личного блока

Добавить

Расширения

Extensions

темно-зелёный

расширяют возможности Скретч. Есть разные виды расширений, такие, как: музыка, перо, видео распознавание, текст в речь, переводчик, Makey Makey, micro: bit, LEGO MINDSTORMS EV3 и LEGO Education WeDo 2.0


2. Блоки “Скретч”



3.Сцена



4. Интерфейс “Скретч” версии 3.0 с готовым кодом



5.Интерфейс первой версии “Скретч”



6.Интерфейс “Скретч” версии 2.0



7.Логотип “Скретч”