Файл: Одними из ключевых характеристик современной реальности являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, подводя итог, следует отметить, что калькуляция транспортных сдержек является сложным и трудоемким процессом, проведение которого возможно при наличии точных данных о компании, количестве перемещаемого товара, товарных партиях, количестве поставок товара в месяц и так далее.

Ключевым элементом при этом является понимание и расчет наиболее выгодного транспортного средства для доставки товаров, и как следствие – выбор наиболее выгодной транспортной компании.

Таким образом, ключевым моментом при перевозке товаров собственными транспортными средствами, без обращения к транспортным компаниям является – знание законодательства в области транспортных перевозок.

В случае, когда компания перевозит товары всегда по одному и тому же маршруту, от одного и того же отправителя, в адрес одного и того же получателя, одноразовая разработка маршрута и сопроводительных документов выгоднее и эффективнее будет сделана при обращении к логистической компании. Если же компания обладает многообразием ассортимента товаров и его покупателей, необходимо сравнивать издержки содержания в компании логиста и обращения к логистическим компаниям.

Таблица 3. Затраты, возникающие у компании при приеме в штат специалиста по логистике

Разовые затраты

Ежемесячные затраты


Наименование

Сумма

Наименование

Сумма

Оборудование офиса

345 000 тг.

Заработная плата

Специалиста по ВЭД + ФОТ


257 400

Программное обеспечение Microsoft

60 000 тг.

Телефонная связь

12000

Программное обеспечение PSIglobal

30 000 тг.

Интернет

9000







Прочие затраты

18000


Разовые и ежемесячные затраты при приеме в штат компании специалиста по логистике в компании (Таблица 3) рассчитываются аналогично с теми, которые уже были просчитаны при приеме на работу специалиста по внешнеэкономической деятельности. То есть, к разовым затратам относятся: оборудование офиса и программное обеспечение Microsoft и специализированное программное обеспечение PSIglobal.


Данное программное обеспечение позволяет проводить стратегическое и тактическое планирование логистических сетей, анализировать и оценивать существующие логистические сети, оптимизировать каналы поставки, отображать мультимодальные транспортные цепочки.

Далее рассмотрим ежемесячные затраты:

1. Выплата заработной платы специалисту по логистики, средняя заработная плата в среднем составляет 180 000. Таким образом, компания несет затраты в сумме 42 900 рублей на выплату заработной платы логисту.

2. Телефонная связь и Интернет необходимы для рассмотрения возможных логистических маршрутов, построения новых цепей поставок и мониторинга рынка логистических услуг.

3. К прочим затратам можно отнести канцелярию, воду, кофе и другие затраты компании.

Подводя итог приведенным выше расчётам, можно сделать вывод, что первоначальные затраты для того, чтобы нанять в штат логиста составят около 435 000 тг. Кроме того, к этим затратам ежемесячно будут добавляться 296400 тг. Соответственно, в первый месяц приема логиста на работу затраты будут равны около 731 400 тг.

Следует отметить, что подготовка маршрута перевозки и сопроводительных документов входят в стоимость транспортного тарифа при обращении к транспортно-логистическим компаниям. После того, как определен маршрут и выбран вид транспорта необходимо решить задачу выбора транспортной компании или создания собственного транспортного отдела.

Таким образом, рынок транспортно-логистических услуг развивается, на нем уже выделились некоторые лидеры, подтвердив ценой и качеством предоставляемых ими услуг свои позиции. Несмотря на то, что транспортно-логистические компании развиваются в Казахстане довольно быстро, конкуренция довольно высокая, на сегодняшний день в нашей стране представлены не все уровни логистического сервиса.

В Казахстане, развитие получили компании, которые можно отнести лишь в к 3ему уровню. В последнее время в РК транспортно-логистический аутсорсинг сводился к выполнению отдельных логистических компаний. Не распространение полного аутсорсинга можно объяснить традиционным недоверием казахстанских фирм сторонним организациям.

Решая указанные проблемы, можно будет прийти к следующим результатам.



  1. В результате предложенных улучшений логистических процессов по ВЭД ТОО «BESTSENDER (БестСендер)» предполагается появление новых покупателей оборудования.

  2. Введение единого определения договора автоперевозки грузов решит множество противоречий в трактовке этого договора, а также устранит противоречия во взаимоотношениях с контрагентами.

В частности, в конце 2015 г. ТОО «BESTSENDER (БестСендер)» было близко к заключению международного контракта с немецкой фирмой по поставе 3-х Цементировочных комплексов УНБС2.

Однако из-за разногласий в понимании некоторых условий договора, данный контракт не был заключен. Это было вызвано тем, что ТОО «BESTSENDER (БестСендер)» предлагало собственный контракт, по которому работает со всеми иностранными контрагентами, а немецкая фирма предложила собственный контракт, условия которого были схожи с условиями ТОО «BESTSENDER (БестСендер)», однако отличались в толковании.

Согласно предварительным подсчетам бухгалтерии ТОО «BESTSENDER (БестСендер)» упущенная выгода от несостоявшейся сделки составила около 19 600 000 тг.

  1. Упрощение громоздкой процедуры заключения договора купли-продажи оборудования позволит сэкономить время и денежные средства обоих сторон такого соглашения.

ТОО «BESTSENDER (БестСендер)» ежегодно расходует около 207 200 тг. на процедурные моменты, связанные с заключением договора. К таким расходам относятся: расходы на переезды своих представителей за рубеж, проживание, оплату услуг переводчиков и иные. Следовательно, за 4 года, доходность ТОО «BESTSENDER (БестСендер)» может увеличиться в данном направлении свыше 5 600 000 тг.

  1. Устранение двойного налогообложения повысит доходность предприятий, которые осуществляют деятельность в этой сфере.

Не так давно выйдя на рынок самостоятельных перевозок, в 2014 г. ТОО «BESTSENDER (БестСендер)» попало в следующую проблемную ситуацию. В 2014 г. между Казахстаном и Польшей временно не действовало соглашение об избежании двойного налогообложения субъектов бизнеса, осуществляющих перевозку грузов. В результате чего на ТОО «BESTSENDER (БестСендер)» налоговыми органами Польши были возложены обязанности по уплате налогов от предпринимательской деятельности на общую сумму 148 евро. Поэтому, в случае, если бы вопросы двойного налогообложения в сфере перевозок грузов были решены на международном уровне, а не на уровне двухсторонних договоров, то ТОО «BESTSENDER
(БестСендер)» не понесло бы лишние расходы в размере 148 евро.

Вывод по третьей главе:

В настоящее время существует значительное количество проблем во ВЭД. Множество проблем касаются и деятельности ТОО «BESTSENDER (БестСендер)

В частности, можно выделить следующие проблемы:

  1. Проблемы логистики во ВЭД ТОО «BESTSENDER (БестСендер).

Основная трудность во внешнеэкономической логистике ТОО «BESTSENDER (БестСендер)» связана с поисками покупателя.

В этой связи предлагаем усовершенствовать методы управления логистическими процессами в ТОО «BESTSENDER (БестСендер). Разработать новые методы управления логистическими процессами: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ и т.д.

Так же необходимо проведение постоянных внутрифирменных тренингов.

В результате предложенных улучшений логистических процессов по ВЭД ТОО «BESTSENDER (БестСендер)» произойдет расширение рынка сбыта.

  1. Проблемы двойного налогообложения оборудования ТОО ТОО «BESTSENDER (БестСендер), перемещаемого через границу.

В силу налогового законодательства любая коммерческая деятельность, в том числе деятельность по международным перевозкам подлежит налогообложению. Однако, учитывая, что осуществление международных перевозок представляет собой особый вид деятельности, связанный с территорией двух и более государств, то это приводит к возникновению международного двойного налогообложения. С одной стороны, международный перевозчик подлежит налогообложению в стране, в которой он является резидентом или имеет постоянное местонахождение, а с другой стороны, он является налогоплательщиком в иностранном государстве в части доходов, полученных от источника в этой стране.

Поэтому, с целью избежания двойного налогообложения в области международных автомобильных перевозок законодательство нуждается в доработке. Полагаем, что целесообразно включать в международные документы единые правила о налогообложении в сфере перевозок, включить в них общие для всех термины и понятия.

Устранение двойного налогообложения повысит доходность предприятия, которые осуществляют деятельность в этой сфере.

Не так давно выйдя на рынок самостоятельных перевозок, в 2014 г. ТОО «BESTSENDER
(БестСендер)» попало в следующую проблемную ситуацию. В 2014 г. между РК и Польшей временно не действовало соглашение об избежании двойного налогообложения субъектов бизнеса, осуществляющих перевозку грузов. В результате чего ТОО «BESTSENDER (БестСендер) налоговыми органами Польши было выложены обязанности по уплате налогов от предпринимательской деятельности на общую сумму 148 евро. Поэтому, в случае, если бы вопросы двойного налогообложения в сфере перевозок грузов были решены на международном уровне, а не на уровне двухсторонних договоров, то ТОО «BESTSENDER (БестСендер)» не понесло бы лишние расходы в размере 148 евро.

  1. Проблемы оформления международных договоров ТОО «BESTSENDER (БестСендер)» с иностранными контрагентами.

Ни в отечественном законодательстве, ни в международном праве нет легального определения договора перевозки грузов автомобильным транспортом.

Считаем, это является нормативной проблемой, требующей устранения по следующим причинам. Во-первых, данный договор является главенствующим, занимающим центральное место в системе так называемых транспортных договоров. Во-вторых, введение единого определения решит множество противоречий в трактовке этого договора.

Поэтому, предлагаем ввести в международные аспекты, а так же в отечественное гражданское законодательство единое определение договора автоперевозки грузов. Под которым следует понимать договор, в силу которого одна сторона, перевозчик, принимает на себя обязательства принять груз. Перевести его в оговоренный сторонами срок в целости и сохранности в указанное место назначения по автомобильной дороге и выдать его грузополучателю, а другая сторона, грузоотправитель, передает груз перевозчику и обязуется уплатить ему провозную плату.

Введение единого определения договора автоперевозки грузов решит множество противоречий в трактовке этого договора, а так же устранит противоречия во взаимоотношениях с контрагентами.

В частности, в конце 2015 г. ТОО «BESTSENDER (БестСендер) было близко к заключению международного контракта с немецкой фирмой по поставке 3-х цементировочных комплекса УНБС2.

Однако из-за разногласий в понимании некоторых условий договора, данный контракт не был заключен. Это было вызвано тем, что ТОО «BESTSENDER