Файл: ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль



ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ


_______________________________________________________________________

(указать название ПМ)

Специальность

44.02.01 Дошкольное образование ______________________________________________________________________

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Журавская Лилия Николаевна __________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы __176 ДО-11/21АУ-2_______________
Период прохождения практики: с 09.01.2023 по 13.01.2023____________

МАДОУ « Детский сад №6» г.Кириши Ленинградская область ____________________________________________________________________

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
__Синевич Ольга Владимировна ___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от колледжа

Альвухина Татьяна Викторовна

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

2023__ год

Содержание

Введение_____________________________________________________3

I часть

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста___________________________________________5

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников____________________________________________________________6

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста и практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству_________________________10

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом_________________11


Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста_________________________________________________________________14

Заключение__________________________________________________19

II часть______________________________________________________20

Введение

Учебный план по ПМ 02. Организации различных видов деятельности и общения предполагает учебную и производственную педагогическую практику по:

1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

2.Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

3.Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

4.Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

5.Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

6.Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Цели практики:

-соединение теоретической и практической подготовки в единый процесс формирования профессиональной компетентности;

-адаптация студентов к реальным условиям педагогического процесса;

-подготовка студентов к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности;

-овладение всеми видами деятельности педагога - воспитателя по дошкольному воспитанию, педагогической культурой;

-формирование собственной профессиональной позиции.

Задачи практики:

1. Закреплять и углублять теоретические знания, апробировать их в реальной учебно-воспитательной работе;

2. Формировать умение ориентироваться в современной образовательной системе дошкольного образования, анализировать и отбирать для самостоятельной практической деятельности наиболее совершенные и приемлемые направления;

3. Изучать возрастные особенности детей дошкольного возраста, учитывать их в работе;

4. Вырабатывать интерес и желание к творческой, исследовательской педагогической деятельности;

5. Отрабатывать индивидуальный стиль работы;

6. Осуществлять методическую и методологическую культуру, диагностическую работу.

Базой практики является МАДОУ «Детский сад №6», оснащенный необходимыми средствами для проведения практики.



Детский сад №6 находится в г. Кириши Ленинградская область, ул. Волховская набережная 18.

Приоритетные направления в работе ДОУ - оказание квалифицированной коррекционной помощи детям с нарушением речи.

Материально - техническая база: детский сад размещен в типовом в двухэтажном здании, имеются функциональные помещения - музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда; пищеблок; медицинский блок; прачечный блок.

Детский сад работает по программе "От рождения до школы" научный редактор Н.Е. Веракса

I часть

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

В ходе знакомства с опытом работы ДОУ по организации игровой деятельности, просмотрена 1 тематических недели. Воспитателем используются все виды игр (Д/и, С/р, П/и, Стр. /и и тд.) Игры отображены как в совместной. Так и в самостоятельной деятельности. Также игры используются в НОД.

В самостоятельной деятельности дети могут играть самостоятельно, но в силу возраста игры однообразны.

Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с правилами.

При изучении предметной среды группы "Солнышко" по формированию игровых умений и навыков выявлены зоны для игровой деятельности:

1. Уголок сюжетно - ролевых игр содержит в себе игры, соответствующие возрасту детей: больница, парикмахерская, водитель, магазин, моряк. Все игры оснащены необходимым оборудованием. Контейнеры с инвентарем для игр помечены соответствующими картинками. Дети самостоятельно могут брать, играть, передвигать игры по группе.

2. Зона настольно печатных игр оснащена различными дидактическими играми, в ходе которых дети учатся объединять сходные признаки предметов, группировать предметы по названному признаку. Игры расположены на полках в доступном для детей месте.

3. Игровой уголок оснащен различными игрушками: куклы, машинки, телефоны, сумки, кухонный уголок.

4. В уголке для строительных игр имеются различные виды конструктора: напольный, настольный, "Лего", мягкие модули.

5. В зоне для театрализованных игр есть различные виды театра: пальчиковый, театр на фланелеграфе, резиновые персонажи из сказок, театр на кубиках, театр в картинках.


6. В зоне музыкального развития: звучащие игрушки, наборы шумовых коробочек, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, бубен, дудочки, металлофон и т.д.), музыкальные дидактические игры, музыкальные книги, магнитофон.

Вывод:

Предметная среда в группе организована с учетом потребностей детей, соответствует принципам: активности, учетом половых и возрастных различий, современности, безопасности.

Формирование предметно - развивающей среды - динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей.

Рекомендации для воспитателя:

- Обратить внимание на зону воды и песка и уголок экспериментирования. Детям редко дают играть с ними.

- Обратить внимание на периодичность проведения режиссерских игр. В плане воспитателя они отсутствуют.

- Обратить внимание на пространственную организацию среды, она должна учитывать для ребенка возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых путей передвижения.

Отдельные аспекты планирования игровой деятельности в детском саду: план дает воспитателю возможность заранее продумать методы и приемы обучения и воспитания детей, видеть пути достижения поставленной цели. Все, что планирует воспитатель, должно обеспечивать гармоничное развитие личности каждого ребенка. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. План - это не формальность, а непременное условие успешной и плодотворной работы с детьми, где главное - не схема и форма, а содержание.

Рассмотрим планирование сюжетно-ролевой творческой игры, в которой успешно формируется содержательная игровая деятельность дошкольников и их взаимоотношения. Анализ планов воспитательной работы показал, что между игровой деятельностью и содержанием занятий по ознакомлению с окружающей действительностью, наблюдениям (например, на прогулке) часто нет никакой связи. Но такие наблюдения случайные, непродуманные и малоценные для общего развития ребенка. Также, недостаточная связь между обучением на занятиях.
Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников


Согласно плану была проведена беседа с воспитателем группы "Солнышко» (2 младшая) по основным направлениям и задачам трудового воспитания детей.

Работа строится по программе «Трудовое воспитание в детском саду» под редакцией Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Л.Ю. Павловой для занятий с детьми 2 – 7 лет.

Основные задачи в самообслуживании:

-продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

-воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Основные задачи в хозяйственно - бытовом труде:

побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

-приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

-побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

-во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т.п.).

Основные задачи в труде в природе:

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

-приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.

Основные задачи при ознакомлении с трудом взрослых:

-формировать положительное отношение к труду взрослых.

-воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.

-продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

-побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

-формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.

При изучении условий группы по формированию трудовых навыков выяснили, где хранятся оборудования для труда: