Файл: Определение устойчивости и переключаемости произвольного внимания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ

И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Разные виды деятельности развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (до­рога, салон автобуса, рычаги и пульт уп­равления); оператор, следящий за появ­лением на экране определенной инфор­мации, обладает большой устойчивостью внимания; у телеграфистов, воспринима­ющих информацию на слух и запомина­ющих ее, развивается объем внимания.



Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.

Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением пе­репутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секун­домеры, испытуемые.

Ход выполнения работы. Добровольцы образуют пары: испытуемый — исследователь. Исследова­тели быстро, в течение 1 — 2 мин, рису­ют каждый для своего испытуемого по од­ной таблице такого типа, как указано на рис. 3 и раздают их испытуемым. Ис­пытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и по­мечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это пока­зано для линий

1 и 2 на рис..3. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству пра­вильно найденных за 3 мин концов линий.

Далее испытуемым предъявляют ри­сунки с двояким изображением (рис. 4). По секундомеру исследо­ватели отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания су­дят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее че­ловек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переклю­чению внимания.

Задание и отчетность. Переписать в рабочую тетрадь содержание практической работы. Занести результаты опреде­ления степени устойчивости и переключаемости внимания всех участников группы и рассчитать среднегрупповые значения. Сравнить свои собственные данные с данными среднегрупповых значений.

Ислледование группы испытуемых из 5 человек « Перепутанные линии» .
Испытуемый:

1.Анастасия И , возраст: 38 лет, образование : высшее.

2. Людмила П, возраст: 50 лет, образование : средне- специальное

3.Валентин П. возраст 38 лет, образование: высшее

4. Ирина М, возраст 48 л, образование: высшее

5. Илья Г, возраст 20 л, образование: среднее.
Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:

П = Т *15/ N, где Т – время выполнения задания в скундах, N – количество правильно прослеженных линий.
Результаты испытания перепутанные линии преведены в таблице :


№ п\п

Испытуемый

Результат

Время

Продуктивность деятельности

1

Анастасия И

9

2:32

422

2

Людмила П

7

1:45

375

3

Валентина П

12

3:00

375

4

Ирина М

10

2:20

350

5

Илья Г

14

2:50

304


Средне групповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле: СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /N; Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д, N – количество испытуемых
СрП=1826/5= 365,2

Показатели продуктивности от 861 и выше – низкий, от 455 до 860- средний, 454 и меньше – высокий.

Мой личный результат 13 линий, за 1:02. Продуктивность деятельности 119.

Результаты испытания с двояким изображение преведены в таблице:

№ п\п

Испытуемый

Время

1

Анастасия И

0:14

2

Людмила П

0:50

3

Валентина П

0:40

4

Ирина М

0:30

5

Илья Г

0:20



Обще групповой показатель так же рассчитываем по формуле: Огр = (Р1+Р2+Р3+Р4) /N, следовательно выходит Огр= 30,8 секунд.

Мой личный результат 18 секунд. Испытуемые некоторые из данных образцов видели не впервые.