Файл: Оценка реализации финансовой стратегии корпорации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже, чем у подавляющего большинства (не менее 75%) аналогичных организаций. Это угрожает платежеспособности организации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.

Краткосрочные обязательства покрыты высоколиквидными активами в меньшей степени, чем в среднем по отрасли, что может привести к трудностям в текущих расчетах.

Соотношение ликвидных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже среднеотраслевых показателей, что может привести к утрате платежеспособности в среднесрочной перспективе.

Таблица 4 - Рентабельность деятельности


Показатели

2021

2020

2019

Рентабельность продаж

28,1

29,5

30,2

Рентабельность продаж по EBIT

37,3

38,6

39,5

Норма чистой прибыли

18,9

19,6

20,1

Коэффициент покрытия процентов к уплате

2,68

2,89

2,59

Рентабельность активов

7,9

8,3

8,9

Рентабельность собственного капитала

59,9

61,2

62,3

Фондоотдача

1,11

1,09

1,6

Прибыль от продаж в каждом рубле выручки значительно превышает среднеотраслевую.

Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ПАО "Мобильные ТелеСистемы" этот показатель выше, чем у большинства аналогичных организаций. Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации существенно ниже среднеотраслевой. На это повлияла в том числе повышенная доля внеоборотных активов.


Таблица 5 - Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели

2021

2020

2019

Оборачиваемость оборотных активов, в днях

119

120

123

Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях

33

35

36

Оборачиваемость активов, в днях

872

788

783

Организации требуется больше времени для получения выручки равной величине оборотных активов, чем сопоставимым предприятиям.

Управление дебиторской задолженностью поставлено лучше, чем в аналогичных организациях.

Как минимум три четверти сопоставимых организаций распоряжаются своими активами эффективней, чем ПАО "Мобильные ТелеСистемы".

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);

  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);

  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;

  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;

  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;

  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;

  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее – Организация) за 2019 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является деятельность в области связи на базе беспроводных технологий (код по ОКВЭД 61.20).



В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС.

При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ПАО "Мобильные ТелеСистемы" на 31.12.2019 хуже финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности деятельность в области связи на базе беспроводных технологий (код по ОКВЭД 61.20). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации существенно не изменилось.

Средние показатели для указанного вида деятельности выше средних данных по всем отраслям. Поэтому в сравнении с общероссийскими показателями Организация демонстрирует удовлетворительный результат. Финансовое положение ПАО "Мобильные ТелеСистемы" примерно соответствует среднему финансовому состоянию сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Основной стратегической целью ОАО «МТС» является сохранение и усиление позиции ведущего телекоммуникационного оператора на всех рынках присутствия. Это достигается с помощью предоставления широчайшего спектра телекоммуникационных сервисов - услуг мобильной и фиксированной связи, доступа к высокоскоростному Интернету в дороге и дома, услуг кабельного телевидения и огромного выбора легального контента. ОАО «МТС» стремится к сохранению и усилению своей рыночной позиции, осуществляя инвестиции в развитие сети и разработку новых продуктов и услуг, передовые технологические решения и улучшение системы обслуживания своих абонентов.


В октябре 2021 года ОАО «МТС» приняла новую стратегию, которая во многом является логическим продолжением предыдущей и при этом учитывает происходящие на рынке изменения. Приобретение компании ОАО «КОМСТАР-ОТС», быстрое создание собственной розничной сети и запуск первой платформы онлайн-контента Omlet.ru позволили Компании выйти за пределы рынка мобильной связи. Выход ОАО «МТС» за рамки мобильной телефонии является неотъемлемой частью новой стратегии «3i», которая охватывает следующие направления.

1. Интеграция -- создание новых каналов связи и точек контакта с клиентами, включая дальнейшее развитие собственной монобрендовой сети дистрибуции. Мы намерены стать интегрированным игроком, предлагающим полный портфель продуктов, отвечающих всем потребностям наших клиентов, на основе как проводной, так и беспроводной связи. Созданные нами сети и платформы позволят создать интегрированный и потому непревзойденный клиентский опыт.

2. Интернет - предложение универсальной связи. Наши абоненты рассчитывают на то, что мы будем предоставлять все более высокие скорости доступа, поэтому все чаще работа оборудования и предоставление различных услуг стали зависеть от функциональности интегрированной, мобильной и фиксированной, сети.

Цель - создавать инфраструктуру, которая поможет нашим клиентам осознать все преимущества современных технологий, что, в свою очередь, создаст дополнительную ценность для ОАО «МТС». Следуя стратегии так называемой умной трубы, мы намерены предлагать лучшие в своем классе контентные приложения и самые передовые услуги на рынке, проводить платежи, а значит, ОАО «МТС» станет ближе к клиентам.

3. Инновации - дать возможность ОАО «МТС» выделиться на фоне конкурентов, предложив набор продуктов и услуг, который не смогут воспроизвести конкуренты. Мы будем предлагать эксклюзивные аппараты, оригинальные пакеты услуг, адресованные всем покупательским сегментам, создавать лучший на рынке клиентский опыт пользования нашими продуктами повсеместно: дома, на работе и в дороге.

C 2019 года МТС следует стратегии Customer Lifetime Value 2.0 (CLV 2.0), которая нацелена на построение устойчивого цифрового экосистемного бизнеса на прочном фундаменте телекоммуникационного лидера.

Эта формулировка означает, что в центре нашего ценностного предложения находится Клиент (Customer), которому мы предоставляем широкий спектр цифровых сервисов. Мы стремимся максимально продлить «Время жизни» клиента (
Lifetime — время, в течение которого он пользуется нашими услугами), создавая и постепенно укрепляя эмоциональную привязанность к бренду, повышая степень удовлетворенности и уровень лояльности клиента. Мы фокусируемся на предложении большей Ценности (Value) клиенту и одновременно максимизируем ценность, которую мы получим от него в долгосрочном периоде. «2.0» символизирует наш переход от идеологии оперирования на одном — телекоммуникационном — рынке (которую мы условно обозначаем «1.0») к идеологии цифровой сервисной среды, включающей в свое комплексное предложение продукты и услуги разных рынков для удовлетворения потребностей клиентов в различных сферах их жизни.

Убеждены, что выход за границы телекоммуникационного бизнеса на новые рынки, например на рынки финансовых сервисов и медиа/развлечений, при функциональной поддержке такими цифровыми направлениями, как Big Data и AI, позволит нам трансформироваться в мультисервисную цифровую компанию. Мы будем выстраивать портфолио цифровых продуктов как на базе собственных разработок, так и привлекая независимых разработчиков и провайдеров услуг в качестве партнеров. Подобные взаимовыгодные партнерства позволят нам привносить больше ценности в жизнь наших клиентов, предлагая им более инновационные, разнообразные и удобные сервисы. Мы планируем постепенно расширять возможности наших программ, увеличивать количество партнерств и стать наилучшим возможным выбором на рынке для компаний, стремящихся расширить свою клиентскую базу и получить дополнительную ценность.

Российский рынок цифровых сервисов в определенной мере уникален, так как в большинстве сегментов лидерские позиции занимают локальные игроки, успешно конкурирующие с мировыми гигантами. Эта ситуация обусловлена рядом фундаментальных причин, варьирующихся от потребительских предпочтений и языковой специфики до регуляторных требований и структуры рынка заемного капитала. Это позволяет крупным российским бизнес-группам, представителям таких областей, как банковский сектор, розничная торговля, высокотехнологичная сфера и телекоммуникации, активно развивать новые бизнес-линии в цифровой среде, опираясь в своих стратегиях на экосистемный подход. По нашему мнению, российский рынок сейчас вступает в новый период конкуренции за долю в расходах и внимание клиента.

Смотрите также файлы