Файл: Населеные пункты белореченского района подготовил ученик.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СООБЩЕНИЕ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ:
НАСЕЛЕНЫЕ ПУНКТЫ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА




ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК

2 «Б» КЛАССА

ЗИНОВЬЕВ АРСЕНИЙ


Пшехская меня покорила своей живописной тишиной и приветливыми жителями. Станица очень компактная и комфортная. Что немаловажно – есть лес и река.

Когда Пшехский отряд Кубанского казачьего войска облюбовал это место, как военное укрепление в 1862 году, и была основана станица Пшехская. Поселение долгое время служило опорным пунктом для передвижения войск по реке Пшеха.

В годы Великой Отечественной войны, станица была основным рубежом, отбивающим атаки фашистов после взятия станицы Белореченской. В память о храбрых воинах в Пшехской установлен мемориал.
 Детский сад №15 или “Пчелка”, находится на въезде в станицу со стороны поселка Дружный. Новейшее здание имеет несколько корпусов, огороженную территорию с установленными детскими площадками для игр. Любой родитель будет рад устроить ребенка именно в такой садик.
Выпускники “Пчелки” переходят в менее новое, но не менее ухоженное здание Средней Общеобразовательной школы №26. Она находится в центре станицы, недалеко от живописного парка.

Населения Пшехско на 2019 составляло 8 208 человек. Это второе место по числу жителей после Белореченска.

В станице есть своя амбулаторная больница. Здесь проводятся профилактические приемы, и оказание экстренной помощи

Тема:

умение анализировать, обобщать, развивать умение ориентироваться по карте;

прививать любовь к малой родине.

Оборудование: физическая карта Краснодарского края, контурные карты, фотоматериалы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

Какие формы рельефа встречаются на территории Краснодарского края?


Каким цветом на карте обозначены равнины, возвышенности, горы?

Покажите на карте реку Кубань. На какие две части она делит территорию края?

Каков характер рельефа в северной части края?

Что включает в себя Азово-Кубанская равнина?

Что представляет собой рельеф южной части?

Расскажите о Кавказских горах.

Назовите наиболее высокие точки Кавказских гор и покажите их на карте.

Когда говорят о чём-то прочном, вечном, то употребляют такое выражение: «Прочный, как скала, вечный, как гора». Почему это высказывание не совсем верно?

Правомерно ли утверждение, что рельеф местности влияет на погоду? Докажите свою точку зрения.
3. Введение в тему:
Что для каждого из нас значит Родина?

А что такое малая родина?

Сегодня на уроке мы будем говорить о географическом положении, формах поверхности земли Белореченского района.


4. Знакомство с новым:

Как называется наш районный центр?

Почему он так называется?

На широких кубанских просторах,

Где бурливая речка течёт,

Город Белой реки—Белореченск,

Город строится, город растёт.
Найдите на карте Белореченский район.

Каким цветом изображена поверхность района? Что это означает?

Белореченский район расположен в Западном Предкавказье, в юго-восточной предгорной зоне Краснодарского края. Протянулся с севера-запада на юго-восток на 64 км. Площадь 1284 кв. км.

Рельеф района равнинный с переходом в южной части в предгорные платообразные удлинённые хребты высотой до 370 м. эти хребты пересекаются рядом глубоких балок с довольно крутыми склонами (Липовая, Стародубовая, Коренная, Денисова…). Большая часть района располагается на Закубанской наклонной равнине, которая наклонена от подножия Кавказских гор к реке Кубани. Равнина рассечена долинами левых притоков реки Кубани (Белая, Пшиш) и реки Псенафы. Между долинами рек располагаются междуречные плато, вытянутые на северо-запад.

5. Практическая работа:

У вас на столах лежат контурные карты Белореченского района. Обозначьте на них стороны горизонта, подпишите название районного центра и наиболее крупных рек, протекающих по территории района.

6. Закрепление: (слайды).

Посмотрите на фотографии, отображающие красоту природы нашей местности.

Какие формы поверхности вы можете назвать?
Вспомните, что такое равнина, холм, овраг?

Почему человек издавна боролся с оврагами? Почему можно утверждать, что он сам создал эту «вредную» форму земной поверхности?



7. Домашнее задание: подберите фотографии или репродукции картин кубанских художников с изображением различных форм поверхности земли, вспомните походы с родителями и одноклассниками , подготовьте рассказ об одной из форм поверхности.
Тема: Природные явления, погодные аномалии (штормы, смерчи, суховеи…).

Цели: дать детям представление о природных явлениях, погодных аномалиях на Кубани: смерчах, суховеях, наводнениях;

развивать внимание, память;

воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование: фотоматериалы, карта Краснодарского края, учебник «Кубановедение», стихи Т. Голуб.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему:

Знаете ли вы , что такое погода?

Что такое природные явления?

Сегодня на уроке мы будем говорить о холоде и жаре, о «добром» и «злом» ветре, о дожде, грозе, граде и многом другом. А также о тех, кто помогает нам уберечься от непогоды и о народных приметах.

3. Знакомство с новым:

Когда мы спрашиваем: «Какая завтра будет погода?», то на самом деле мы интересуемся тем, как поведёт себя тонкий слой газов, окружающих нашу планету, называемый атмосферой.

Солнце в течение дня нагревает атмосферу, ночью она охлаждается. Перепады температур заставляют молекулы газов двигаться с различной скоростью. В результате происходит то, что мы называем погодой. В одном месте дует океанический бриз, в другом закручивается смерч: на Кубани жарко, а на Дальнем Востоке идёт промозглый дождь.

Догадайтесь, о чём идёт речь?

Шелестит и шумит,

Ветки ломает,

С ног тебя сбивает.

Ясно слышишь его,

Да не видишь никого!

Нет от него покоя,

Что это такое? (Ветер.)

Ветер—это движущийся воздух. Он нужен всему живому так же, как свет и вода. Огромную пользу приносит ветер человеку: опыляет растения, приводит в движение механизмы, очищает города от пыли и копоти, приносит тепло и холод. Но ветер причиняет также и великое зло людям. Бури, ураганы, смерчи, суховеи. Они сокрушают дома, топят в море корабли, губят сады, заносят песками плодородные земли. Но люди изучают повадки ветров и даже составляют карту ветров, по которой определяют предстоящую погоду.

В зависимости от силы, направления, времени года, места происхождения ветер имеет разное название.


Бризлёгкий ветерок, дуновение которого чувствуют отдыхающие на морском побережье люди.

Суховеи«сжигающие без огня»--так издавна называли люди эти ветры. Там , где прошли суховеи, растения блёкнут, засыхают и погибают. Суховеи дуют в равнинной части края, нанося непоправимый ущерб почвам.
Найдите на карте город Новороссийск. Посмотрите на фотографии этого красивого города. Каждый год, чаще в зимнее время, район Новороссийска подвергается нападкам злого, жестокого ветра, называемого бора. Много бед причиняет он людям. С домов, словно листья с деревьев, срываются крыши, лопаются стёкла, падают деревья, столбы. Температура воздуха резко понижается. Хорошо ещё, что, свойственный приморским районам, этот ветер бывает непродолжительным: его жизнь длится 2—3 дня. Древние греки, жившие на берегах Чёрного и Азовского морей, называли Бореем холодный ветер. Они изображали его в виде могучего старца.

Как мы называем очень сильный ветер? (Ураган.)

Во время ураганного ветра на берегу Черноморского побережья Кавказа можно наблюдать природное явление, о котором говорится в следующей загадке:

Пыль с дороги захватил,

А потом, набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился. (Смерч.)
Приходилось ли кому-нибудь видеть смерч? Что вы при этом чувствовали?

Смерчи, даже если они небольшие,--самые мощные в природе ураганы. Смерч возникает в грозовом облаке и опускается на землю, вбирая в себя всё, что ни попадается. Скорость ветра в крутящемся смерче достигает 1000 км в час.

4. Работа по учебнику: с. 10—11.

Прочитайте текст .

О каком разрушительном природном явлении узнали ещё? (Наводнение.)

Что приводит к наводнениям?

Были ли наводнения в нашей местности?

5. Рассказ о климатических условиях Белореченского района:

Климат Белореченского района несколько отличается от климата степной части Кубани. Он мягче, теплее, с большим количеством осадков. Это обусловлено сравнительной близостью Чёрного моря (примерно 100 км напрямую через горы). Уживаются здесь как тёплые с побережья, так и холодные ветры с Армавирского «коридора». Восточный и северо-восточный ветер вызывает засухи. Западные ветры чаще бывают с осадками. Зимние циклоны с Атлантики приносят облачную погоду со значительным количеством осадков. В сухую погоду при продолжительном северо-восточном ветре бывают пыльные бури. Засушливый период может продолжаться до 106 дней, число дней с суховеями 53.


По наблюдениям синоптиков зима в районе непродолжительная, начинается в конце декабря. Обычно морозы никогда не бывают продолжительными, похолодания сменяются оттепелями с дождями и мокрым снегом. Осень в районе тёплая, солнечная и продолжительная. Иногда осенние температуры достигают 35 градусов выше нуля, хотя нередко чередуются с кратковременными заморозками. Весна приходит рано: во второй половине февраля порой случаются так называемые «февральские окна». В конце марта—начале апреля начинается цветение садов. Лето длится более четырёх с половиной месяцев. В знойные летние дни нередко бывают ливневые дожди, сопровождающиеся выпадением града.

Вопреки календарю смена времён года выглядит примерно так:

зима—58 дней;

весна—70 дней

лето—142 дня;

осень—92 дня.

6. Закрепление:

Кто занимается изучением и предсказанием погоды?

Какие природные явления обычны для Краснодарского края?

Послушайте стихотворение Татьяны Голуб «Дождик» и назовите природное явление, о котором мы ещё не упоминали:
Дождик, дождик,

Водолей,

Приходи сюда

Скорей.

И росточку,

И листочку

Дай водицы

По глоточку,

Напои их от души.

На поляне

Попляши.

А когда уйдёшь

Вдоль речки,

Вместе с братом

На крылечке

Мы на цыпочки

Привстанем,

В небе радугу

Достанем…

Мы говорили о различных погодных условиях, которые иногда переходят в стихийные бедствия. Надеюсь, что вам не придётся оказаться в чрезвычайных ситуациях. Но если это всё-таки случится, никогда не паникуйте. Обращайтесь за помощью к взрослым.

7. Домашнее задание: с. 10—11, учебник «Кубановедение»; узнать народные приметы, по которым предсказывали погоду наши предки.


Тема: Водоёмы Краснодарского края: моря, реки, озёра, водохранилища, лиманы. Водоёмы Белореченского района.

Цели: познакомить с водоёмами Белореченского района;

развивать речь, внимание, познавательный интерес;

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к малой родине.

Оборудование: фотоматериалы, кроссворд «Реки Белореченского района», карта Краснодарского края.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

Ах, вода, ты, вода,

Ты, вода, солёная!

Отчего ты, вода,

Не всегда зелёная?

Отчего иногда

Ты такая синяя?