ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«ПОЛСЛОВА ЗА ТОБОЙ»
Участники садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен назвать вторую его половину. Например, паро-воз; теле-фон. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку игрок выбывает из игры.
_____________________________________________________________________________
«КРЕПКОЕ ЗНАКОМСТВО»
Новичку по очереди подают руку другие, называя свои имена. Потом ему завязывают глаза и снова по очереди (в другом порядке) подают руки. Новичок должен назвать имя подающего ему руку.
_____________________________________________________________________________
«ИСТОРИЯ ИМЕНИ»
Все садятся в круг. Каждый из участников по очереди называет свое имя и рассказывает историю о том, почему его назвали именно так.
«КАРТА ЖИЗНИ»
Каждому участнику дается лист бумаги и ручка. На листе в верхней части нужно написать дату проведения игры, а в нижней части дату своего рождения. Между этими двумя цифрами провести произвольную линию, которая, по мнению участника, отражала бы его жизнь. На линии точками отмечаются наиболее важные, запоминающиеся события и хорошие и плохие. После составления «Карты жизни» каждый из участников рассказывает по ней о своей судьбе. Это упражнение лучше всего проводить в малой группе, где есть возможность выслушать каждого участника, если же людей много обсуждение следует проводить в парах или тройках.
_____________________________________________________________________________
«МОЙ ГЕРБ»
Каждый участник на своём листе рисует схему, символизирующую щит (смотри схему). Затем он начинает заполнять каждую клетку, отвечая на вопросы:
1. Имя, возраст.
2. Твой девиз (жизненное кредо).
3. Твое любимое занятие.
4. Цель жизни.
5. Качество, которое больше всего ценишь в людях.
6. Качество, которое ты не приемлешь.
Если игра проводится с целью знакомства участников между собой, то герб прикрепляется к одежде как эмблема. А затем участники в течение дня читают надписи на гербах друг друга.
_____________________________________________________________________________
«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
На листе бумаги в центре пишется имя, а по сторонам и углам различные сведения об авторе. Набор вопросов следует определить заранее, в зависимости от целей игры (знакомство, получение информации, развитие творчества). Карточка крепится к одежде.
_____________________________________________________________________________
«СЦЕНКИ- ЭКСПРОМТЫ»
Любая сказка или миниатюра, текст собственного сочинения поможет организовать досуг большой группы людей. Для этого в нем выделяются все существительные – это и будут роли. При этом не надо забывать о ролях занавеса, антракта и звонков. Ведущему остается по жребию распределить роли, начать громко и выразительно читать текст, а героям – воплотиться в образ. Предлагаем примерный текст.
Наступило утро. Уставший от бессонной ночи начальник вошел в кабинет, подошел к окну, приоткрыл форточку и вдохнул свежий воздух. Теплый солнечный луч проник в окно и заплясал по стенам. За ним в окно влетела птичка. Начальник запустил в неё вазой. Птичка улетела, а ваза разбилась. Начальника охватил гнев. Но тут в кабинет вошла секретарша, толкая перед собой изящный столик, на котором позвякивал сервиз из китайского фарфора и лежали аппетитные бутерброды с черной икрой. Секретарша послала шефу ослепительную улыбку, и удалилась. Рабочий день начался.
_____________________________________________________________________________
«АРБАТ»
Из группы выбирается 5-7 человек, в игре они будут исполнять роль натурщиков. Ведущий включает спокойную музыку, а на стену вешает листы ватмана. Включается настольная лампа, наводиться на профиль лица натуры и по тени переводиться медленно и аккуратно на лист ватмана, каждый участник группы помогает сделать это наиболее точнее. Берутся кисти и краски. Пастель, карандаши, фломастеры и маркеры – это испортит впечатление. Пока часть позирует, другие их рисуют. Каждый имеет право нарисовать, дорисовывать профили «натурщиков». На свободной от портретов части лис-та участники сами рисуют интерьер, пейзаж, всё что угодно. А дальше - выставка!
«СВЯЖИ ВЕРЕВКУ»
Примерно от 50 до 300 веревок различной длины спрятаны по игровой площадке. Участники разбиваются на пары или микрогруппы. По сигналу они ищут и собирают отрезки веревок, связывая их вместе. Выигрывает пара с самой длинной непрерывной веревкой. Лучше ограничить данную игру по времени 3 – 4 минутами. Нет необходимости находить все спрятанные веревки. Дополнительные возможности. За
особую цветную веревку, если она найдена и привязана, полагается особый приз, или нашедшая ее пара должна начать следующую игру, показать фокус и т. д. Другой вариант – приз выигрывает пара с самой длинной связанной веревкой одного цвета.
_____________________________________________________________________________
«ИДИ СЮДА!»
Любимая игра Антона Семеновича Макаренко. Он писал, что стал считать себя мастером воспитательного дела, когда научился произносить фразу «Иди сюда!» с 16 различными интонациями. Неизвестно, каким образом он тренировался (может, один перед зеркалом, а может – на своих воспитанниках- беспризорниках), но в итоге действительно стал мастером. Можно попробовать, собравшись всей компанией, произносить эту (или любую другую) фразу с разными интонациями и эмоциональными оттенками. Например, сказать иди сюда командирским тоном, страстным шепотом, удивленно, иронично, трагически или безразлично. Или так, как сказал бы врач - ветеринар, областной прокурор, Иван Грозный, покинутый любовник, сицилийский мафиози, Джон Траволта и кто угодно еще.
_____________________________________________________________________________
«ХА-ХА-ХА»
Играющие садятся в круг. Первый игрок говорит: «ха», второй игрок говорит: «ха-ха», третий игрок говорит: «ха-ха-ха» и так далее, каждый игрок добавляет еще одно «ха». Каждое «ха» должно произноситься торжественно и важно. Если кто-то из игроков засмеется или попытается схитрить, он должен выйти из круга. Но как только они покидают круг, им позволено все. Вышедшие игроки могут делать все, до чего они только смогут додуматься, в попытках заставить других игроков рассмеяться. Касаться игроков запрещено.
_____________________________________________________________________________
«ПОДПИСИ»
Снаряжение: листы бумаги и принадлежности, в количестве, соответствующем числу участников. Построение: большой круг. Ход игры: по сигналу каждый участник должен заполнить свой лист бумаги подписями всех остальных присутствующих. Тот, кто закончил, объявляет «Есть». Окончание игры: все встают в круг снова, первый окончивший пытается расшифровать все имена, написанные на листе, проверяя, кто из присутствующих относится к каждой из подписей.
____________________________________________________________________________
«ВОЗДУШНЫЕ БАШНИ»
Участники сидят на стульях в тесном кругу.
Ведущий произносит предложение, включающее в себя какой-либо факт.(Например, «Я первый ребёнок в семье». «Я люблю носить джинсы». «Я не переношу чеснока». Можно также в шуточном тоне: «Нечего мне больше сказать», «Я ненавижу шлёпанцы» и т. п.) Тот, чей ответ будет «нет», остаётся на месте. Тот, чей ответ будет «да», передвигается на один стул вправо и садится или на освободившийся стул, или на колени того, кто уже сидит на этом стуле. Со временем построятся «Воздушные башни», - несколько человек сидящих на одном и том же стуле, т.е. один на коленях у другого. Окончание игры: можно попросить кого-либо из участников продолжить вести игру. Заканчивают когда устают.
____________________________________________________________________________
«УЗНАЙ ПО НОСУ»
В углу комнаты вешают плотную раздвигающуюся занавеску. За ней на стул садится водящий. Участники поочередно, чуть раздвигая ее, показывают ему руку, ногу, глаза, рот, нос, волосы и т.д.
Если водящий узнает товарища сразу же, он получает пять очков, при повторном показе – 3 очка, при третьем – 3, при четвертом – 2, при пятом – 1 очко.
Игра повторяется несколько раз, причем, водящие меняются.
_____________________________________________________________________________
«ЗООПАРК»
Каждый участник становится зверем – слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или другим по своему выбору или фантазии. Главное – это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя. Смысл игры: показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибется, кладет фант. В конце игры, когда останутся двое участников фанты разыгрываются: один победитель отворачивается и придумывает смешные задание для тех, чьи фанты выбирает другой победитель.
Жесты:
Слон – правой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную рукой, просунуть до упора левую руку.
Рак – сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами.
Комар – сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу, помахать получившимся хоботком.
Олень – крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так танцуют чукчи).
Рыба – сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее в глубину вод).
З мея – покачав правой рукой с чуть присогнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению.
Заяц – банально: сложив ручки на уровне груди. Так изображают зайчиков во всех детсадах – вспомните золотое детство свое!
Лев – почти как заяц, но когти наружу и (обязательно!) состроить зверское лицо.
Главное: Все жесты должны быть точными, безошибочными и очень быстрыми. Малейшая неточность или задержка карается фантом. В конце концов, жесты перепутываются, рак начинает шевелить комариными хоботками, а у зайца появляется свирепое выражение лица. Попробуйте, очень хорошо игра идет в смешанной взросло-детской или студенческой компании.
Полезнаялитература, которую СТОИТ прочесть и порекомендовать другим:
-
АверьяновЛ.Я. «Искусствозадаватьвопросы» -
АксеновДмитрий «Генийобщения» -
АугустинавичютеАушра«Соционика. Психотипы. Тесты» -
БагруновВ.П. «Азбукавладенияголосом» -
БаеваО.А. «Ораторскоеискусствоиделовоеобщение» -
БатаршевА.В. «Диагностикаспособностикобщению» -
БиркенбилВ. «Языкинтонации, мимики, жестов» -
БодалевА.А. «Восприятиеипониманиечеловекачеловеком» -
БойкоВ.В. «Энергияэмоцийвобщении» -
БринкманР. «Генийобщения. Пособиепопсихологическойсамозащите» -
ВасильевН.Н. «Тренингпреодоленияконфликтов» -
ВасильевН.Н. «Тренингпрофессиональныхкоммуникаций» -
ВведенскаяЛ.А. «Культураречи» -
ВилсонГленн«Языкжестов» -
ГлассЛиллиан«Ячитаювашимысли» -
ДроновМихаил«Талантобщения. ДейлКарнегиилиАвваДорофей» -
ЕгидесА.П. «Лабиринтыобщения, иликакнаучитьсяладитьслюдьми» -
Кволс-РидлерКэт«Поймисебяидругих» -
КинанКейт«Эффективноеобщение» -
КрейдлинГ.Е. «Невербальнаясемиотика. Языктелаиестественныйязык» -
КрольЛеонид«Отом, чтовзеркалах. Очеркигрупповойпсихотерапииитренинга» -
КрольЛеонид«Тренингтренеров: какзакаляласьсталь» -
ЛаундесЛейл«Какговоритьскемугодноиочемугодно» -
ЛитвакМихаил«Психологическоеайкидо» -
МастенбрукВильям«Управлениеконфликтнымиситуациямииразвитиеорганизации» -
МерманнЭлизабет«Коммуникацияикоммуникабельность» -
МоисеевА. А., ЗавьяловаЖ. В. «Работасвозражениямиисопротивлениями» -
ПизАлланиБарбара«Говоритеточно... Каксоединитьрадостьобщенияипользуубеждения» -
ПизАлланиБарбара«Какписатьтак, чтобыбылопонятновсем!» -
ПизАлланиБарбара«Новыйязыктелодвижений: Расширеннаяверсия» -
РавенскийН. Н. «Какчитатьчеловека. Чертылица, жесты, позы, мимика» -
ФишерРоджер«Переговорыпо-гарвардски»