Файл: Составить и оформить документ по организации справочноинформационной работы архива.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ 01. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

в МП ОП «Приобский» МУ МВД России «Бийское»

Тема: «Составить и оформить документ по организации справочно-информационной работы архива»

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Выполнила

обучающаяся группы №801

Иванова Софья Андреевна

Руководитель практики от колледжа

Д. А. Пивоварова

Руководитель практики от предприятия

А. С. Кобец
Бийск

2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

  1. Документы по справочно - информационной работы архива 4

    1. Обзоры 4

    2. Указатели 7

    3. Путеводители по фондам архива 10

  2. Справочно – информационные документы работы архива МП

ОП «Приобский» МУ МВД России «Бийское» 12

Заключение 15

Список используемых источников 16

Список приложений 17

Приложения 18

Введение

Производственная практика (по специальности) - форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.

Цель практики: овладение видом профессиональной деятельности «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»

Задачи практики:

  1. ознакомление с организацией, в которой проходит практика, с целью формирования общего представления об организационной структуре и деятельности организации;

  2. изучение работы службы ДОУ и архива организации;

  3. ознакомление с организацией документооборота на предприятии.

Я проходила практику в МП ОП «Приобский» МУ МВД России «Бийское» (приложение 1). По адресу Алтайский край, г. Бийск, Дружный пер.,3. МП ОП «Приобский» — это
Федеральная миграционная служба, занимающая вопросами, связанными с регистрацией, выдачей паспортов, а также вопросами иммиграции и эмиграции.

Режим работы:

Понедельник – пятница: 09:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 14:00).

Суббота – воскресенье: выходные дни

Руководитель производственной практики от предприятия – заведующая канцелярии МВД «Приобский» Анна Сергеевна Кобец.

Сроки прохождения практики - 17. 10.2022 по 29.10.2022.

В ходе прохождения производственной практики работала над индивидуальной темой: «Составить и оформить документ по организации справочно-информационной работы архива»

1.Документы по справочно - информационной работы архива

1.1. Обзоры
Обзор архивных документов – архивный справочник, включающий систематизированные сведения о составе, содержании и поисковых данных отдельных комплексов архивных документов, дополненные в необходимых случаях их источниковедческим анализом. Комплексы документов, сведения о которых включаются в обзор, могут быть связаны между собой единством происхождения (фондовой принадлежностью) или единством содержания (тематикой). Обзоры могут быть фондовыми (объединенных фондов, коллекций) и тематическими.

Схема построения обзора архивного фонда:

  • структурная – при структурированном фондообразователе и соответственно фонде, когда названия структурных частей является названием разделов обзора;

  • отраслевая (функциональная) – при отсутствии четкой структуры фондообразователя и соответственно фонда;

  • тематическая – группировка и изложение содержания документов по конкретным темам (схема построения тематического обзора документов: отраслевая (функциональная), тематическая, хронологическая);

  • хронологическая – группировка и изложение содержания документов по хронологии;

  • номинальная – группировка и изложение содержания документов по видам.

Аннотации документов в обзоре содержат - сведения составе и содержании документов, их источниковедческий анализ, основные разновидности документов, авторство их, хронологические рамки, подлинность, поисковые данные. В обзоре фонда поисковые данные сообщают сведения на уровне фонда (опись, дело, лист).

Аннотация может составляться как на группу однородных по содержанию дел и документов, так и на отдельные дела и документы. В зависимости от этого аннотации называются:


групповые – информация представляется в более обобщенной форме с указанием разновидностей документов, их номеров, авторов, краткого описания содержания, хронологических рамок объема документов. Групповые аннотации могут дополняться индивидуальными, в которых полнее и детальнее раскрывается содержание наиболее важных и значимых документов и к которым составитель обязан привлечь внимание читателя. Сочетание групповых и индивидуальных аннотаций в обзорах достигается углубленная и полная информация о содержании всего комплекса документов в целом. При составлении аннотации в обзорах могут использоваться цитаты из текста документов. При составлении аннотации в обзорах обязательно надо иметь всестороннее представление о документах как исторических источниках, провести их источниковедческий анализ.

Источниковедческая характеристика документов помогает лучше показать их значение и ценность, дает возможность детально составить боле объективное представление о характере и содержании документов, степени их важности, а, следовательно, их последующего использования.

В обзорах сведения об аннотациях документов сопровождаются точными поисковыми данными, которые должны обеспечить быстрое разыскивание обозреваемых материалов. Состав поисковых данных в обзорах архивных фондов складывается из номера описей (если их несколько) и единиц хранения. Необходимо обозначение номеров листов, если аннотируются отдельные документы. Когда при аннотации групп документов один из документов цитируется, поисковые данные должны сначала приводиться по всей группе в целом, а затем отдельно дается ссылка на цитируемый документ. Поисковые данные указываются рядом с аннотацией документов и заключаются в круглые скобки.
Справочный аппарат к обзору, на титульном листе обзора архивного фонда после названия архива указывается тип справочника – обзор фонда, номер фонда, крайние даты документов, год издания или год составления обзора.

На титульном листе тематического обзора после указания типа справочника следует название темы обзора, крайние даты документов по теме, год издания (составления) обзора.

В предисловии к тематическому обзору в исторической части характеризуется тема, обосновывается ее актуальность, а история фондообразователя дается лишь под углом зрения этой темы.


Методика составления списка сокращений, указателей и оглавления к обзорам документов аналогична методике подготовки этих элементов справочного аппарата к описи. Для тематических обзоров составляется список фондов, информация о которых включена в обзор, а в необходимых случаях – библиографический список.

1.2. Указатели
Информационно - справочные документы — это документы, которые сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, то есть инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия и служащих основанием для издания распорядительных документов:

1) Письма;

2) Протокол;

3) Докладная записка;

4) Объяснительная записка;

5) Акт;

6) Телеграмма;

7) Справки

Архивный указатель — архивный справочник, содержащий систематизированный перечень наименований предметов или объектов, о которых содержатся сведения в архивных документах, с указанием их поисковых данных.

Указатели могут быть:

  • межархивными;

  • межфондовыми;

  • внутрифондовыми;

  • на документы одной описи;

  • нескольких описей фонда;

  • целого фонда;

  • нескольких фондов одного архива;

  • нескольких архивов.



Указатели могут составляться:

  • к заголовкам единиц хранения без их просмотра;

  • отдельным документам с их просмотром.

По структуре своих рубрик указатели являются:

  • глухими (без аннотаций);

  • раскрытыми (с аннотациями).

По рубрикации указатели подразделяются на:

  • алфавитные;

  • систематические;

  • хронологические.

Указатели к единицам хранения внутри фонда составляются, если фонд имеет сложную структуру, большое количество описей, часто используется.

Межфондовые указатели составляются при однородности их дел, их взаимодополняемости.

Такие же указатели могут быть межархивными. Описательные статьи указателей состоят из предметного понятия и поисковых данных по фондам, описям, делам, листам. Термины указателя могут быть взаимосвязаны между собой системой отсылок.

Основные виды указателей:

  • тематический;

  • именной;

  • географический;

  • хронологический;

  • алфавитный;

  • систематический.

Для ориентирования в постоянно меняющихся материалах, хранящихся в архиве, служат топографические указатели - справочники, отражающие размещение документов в архивохранилище.


Для того, чтобы учитывать место хранения каждой группы материалов, нумеруются все помещения архива, стеллажи и полки. Если архив располагает помещением в разных зданиях (корпусах), каждому из них присваивается номер; нумерация комнат самостоятельна по каждому зданию и этажу. Нумеруются комнаты от входа слева направо. Если комнаты переходят одна в другую, то нумерация ведется последовательно от первой комнаты.

Стеллажи нумеруются, как правило, в пределах комнат слева направо от входа. Стеллажи бывают двусторонние (стоящие торцами к стене) и односторонние (расположенные вдоль стены). Нумеруются они подряд, независимо от длины, высоты, односторонности или двух сторонности и других особенностей.

Стеллажи состоят из секций, в архивах их принято называть шкафами. Стеллажные шкафы также нумеруются в пределах каждого стеллажа слева направо от входа, в двусторонних стеллажах нумерация шкафов начинается от стены, доводится до наружного края стеллажа и продолжается с другой стороны. Полки нумеруются сверху вниз, так как установка или укладка дел на стеллажах начинается с верхних полок.

1.3. Путеводители по фондам архива
Архивный путеводитель — архивный справочник, содержащий в систематизированном виде характеристики или краткие сведения об архивных фондах и предназначенный для ознакомления с их составом и содержанием. Путеводитель является обязательным справочно-информационным изданием архива, дающим общее представление о составе и содержании его документов на уровне фондов.

Виды архивных путеводителей

В зависимости от уровня содержащейся в путеводителе информации он может быть внутри- и межархивным. Путеводители охватывают информацию на уровне Архивного фонда РФ, группы архивов, архива, ряда архивных фондов. В зависимости от этого путеводители подразделяются на:

  • путеводитель по фондам архива;

  • краткий справочник по фондам архива;

  • тематический путеводитель по фондам архива;

  • путеводитель по архивам.

Путеводитель по фондам архива определяет состав архива на уровне фонда. Он содержит систематизированный перечень характеристик архивных фондов, включающий название, номер, объем фонда, его крайние даты, историческую справку, аннотации, библиографию.

Краткий справочник по фондам