Файл: Сюжет и сценарий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата:___________

Тема: Сюжет и сценарий.
Тип занятия: Практическое занятие.
Цель: Создание сценария для пластилинового мультфильма.
Задачи занятия:
овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов,
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических задач.

Обеспечение: пластилин, стеки, салфетки для рук, основа для фона, клеёнки на столы, фотоаппараты, учительский ноутбук, мультимедийная установка.


Этапы занятия

Вид занятия

Приёмы работы

I

Орг. момент



Мотивация на учебную деятельность

Я очень рада 
Войти в приветливый вашу группус 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 
Я знаю: каждый в классе гений. 
Но без труда талант не впрок. 
Скрестите шпаги ваших мнений 
Мы вместе сочиним урок! 
Педагог:

Раньше мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей. Ею занимались только специалисты-профессионалы – мультипликаторы. Сегодня любой человек может создать фильм и через Интернет показать его всему миру.


Я предлагаю посмотреть мультфильм

(Просмотр пластилинового мультфильма «Падал прошлогодний снег».

- Какие виды мультипликации вы знаете?

- А хотите освоить техники создания мультфильмов?

- Сегодня мы будем узнавать новое в искусстве мультипликации и снимем свой собственный мультфильм.

II

Этап актуализации знаний


Обозначение обучающимися своего «знания», высказывание разных точек зрения.

(Составление кластера на доске с помощью ответов детей:

Мультфильмы:
Рисованная анимация
Анимация перекладки
Кукольная анимация
Компьютерная анимация
Пластилиновая анимация )
- Что вы знаете об этих видах работы над мультфильмом?

(Примерные ответы детей:

Рисованная анимация – очень трудоёмкая работа, т.к. многочисленные рисунки сменяют друг друга.

Анимация перекладки – также рисованные мультфильмы, только героев при съёмке перекладывают, тем самым создавая движение.

Кукольная анимация – мультфильмы с объёмными героями-куклами.

Компьютерная анимация – очень популярная на сегодняшний день, особенно в компьютерных играх.

Пластилиновая анимация – где герои сделаны из пластилина, что дает возможность легко передавать движение героя.)

Пластили́новая мультиплика́ция — вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.Мы это с вами на прошлом уроке говорили.


III

Этап проблематизации


Обращение к индивидуальному опыту обучающихся

(коллективное обсуждение, дискуссия)

Педагог:
Теперь, приступая к съёмке своего шедевра, и, зная, какие бывают мультфильмы, вы точно сможете сказать, какой вид анимации будет использован вами сегодня. Посмотрите отрывок мультфильма, исполненный в технике, в которой будем работать сегодня.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

(Предполагаемые ответы детей:

Пластилиновая анимация)

Педагог:
- Чем будет отличаться техника пластилиновой анимации от той, в которой мы уже работали?

(Она похожа на рисованную анимацию перекладки)

-Верно.

IV

Этап целеполагания и планирования

Формулирование цели и плана предстоящей деятельности в группах

Педагог:
- Вы пришли к новому открытию: анимация перекладки есть не только рисованная, но и пластилиновая.

(добавление в кластер новых звеньев другого цвета, для выделения нового открытия, новых знаний: рисованная перекладка, пластилиновая перекладка)

Педагог:
- Чтобы создать пластилиновый мультфильм в технике пластилиновой перекладки вовсе не обязательно уметь красиво рисовать.

-Предположите, как будем работать в новой технике?

( Достаточно взять плоские фигурки из пластилина, начать двигать их шаг за шагом, после каждого маленького движения, делая щелчок камерой.

Фигурки делаем такими, чтобы они не стояли на столе, а лежали плашмя, как будто это рисунок или барельеф.)

- Как при съёмке таких мультфильмов будет расположена фотокамера: сбоку или сверху?

(Дети:
Камера будет смотреть на кадры сверху.)


Педагог:
Именно в такой технике пластилиновой перекладки выполнены многие всеми любимые пластилиновые мультфильмы: «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона»,заставка к передаче «Спокойной ночи, малыши» и многие другие.

Составим план работы в командах:

(дети помогают определить этапы работы и их последовательность)

  1. Определение сюжета.

  2. Изготовление героев из пластилина.

  3. Фотосъёмка.

  4. Озвучивание.

  5. Обработка мультфильма через программу.

Педагог:
- Сегодня мы постараемся выполнить первый пункт плана. А над остальными поработаем на следующем занятии.

Педагог:
- Ребята, давайте вместе составим сценарий нашего мультфильма.

Задание:
1и 4 группы –

Создание главного героя.
2 и 5 группы -
Создание титров.

3 и 6 группы -
Создание фона.

V

Физминутка

Релаксация

Физминутка для глаз «Солнышко и тучки»



VI

Этап моделирования и конструирования, самостоятельной творческой деятельности обучающихся.

Создание героев мультфильма, фотосессия, озвучивание.

Определите в группах:
1. кто подготовится к озвучиванию героев,
2. кто прочитает какие титры там будут,
3. кто расскажет о фоне?



VII

Этап рефлексии


Самостоятельность обучающихся в оценивании качества своей работы

- Проанализируйте полученный вами результат.
- Всё ли успели, что запланировали?
- Если не успели, то почему? Где потеряли время?
- Всё ли получилось?
- Если что-то не получилось, как можно исправить неудавшееся?

- Могут ли полученные вами на уроке знания и умения пригодиться вам? Где?

 «Комплимент».

Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и педагога за проведенный урок.