ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата:___________
Тема: Сюжет и сценарий.
Тип занятия: Практическое занятие.
Цель: Создание сценария для пластилинового мультфильма.
Задачи занятия:
овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов,
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических задач.
Обеспечение: пластилин, стеки, салфетки для рук, основа для фона, клеёнки на столы, фотоаппараты, учительский ноутбук, мультимедийная установка.
Этапы занятия | Вид занятия | Приёмы работы |
I Орг. момент | Мотивация на учебную деятельность | Я очень рада Войти в приветливый вашу группус И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок! Педагог: Раньше мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей. Ею занимались только специалисты-профессионалы – мультипликаторы. Сегодня любой человек может создать фильм и через Интернет показать его всему миру. Я предлагаю посмотреть мультфильм (Просмотр пластилинового мультфильма «Падал прошлогодний снег». - Какие виды мультипликации вы знаете? - А хотите освоить техники создания мультфильмов? - Сегодня мы будем узнавать новое в искусстве мультипликации и снимем свой собственный мультфильм. |
II Этап актуализации знаний | Обозначение обучающимися своего «знания», высказывание разных точек зрения. | (Составление кластера на доске с помощью ответов детей: Мультфильмы: Рисованная анимация Анимация перекладки Кукольная анимация Компьютерная анимация Пластилиновая анимация ) - Что вы знаете об этих видах работы над мультфильмом? (Примерные ответы детей: Рисованная анимация – очень трудоёмкая работа, т.к. многочисленные рисунки сменяют друг друга. Анимация перекладки – также рисованные мультфильмы, только героев при съёмке перекладывают, тем самым создавая движение. Кукольная анимация – мультфильмы с объёмными героями-куклами. Компьютерная анимация – очень популярная на сегодняшний день, особенно в компьютерных играх. Пластилиновая анимация – где герои сделаны из пластилина, что дает возможность легко передавать движение героя.) Пластили́новая мультиплика́ция — вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.Мы это с вами на прошлом уроке говорили. |
III Этап проблематизации | Обращение к индивидуальному опыту обучающихся (коллективное обсуждение, дискуссия) | Педагог: Теперь, приступая к съёмке своего шедевра, и, зная, какие бывают мультфильмы, вы точно сможете сказать, какой вид анимации будет использован вами сегодня. Посмотрите отрывок мультфильма, исполненный в технике, в которой будем работать сегодня. (Просмотр отрывка из мультфильма «Пластилиновая ворона») (Предполагаемые ответы детей: Пластилиновая анимация) Педагог: - Чем будет отличаться техника пластилиновой анимации от той, в которой мы уже работали? (Она похожа на рисованную анимацию перекладки) -Верно. |
IV Этап целеполагания и планирования | Формулирование цели и плана предстоящей деятельности в группах | Педагог: - Вы пришли к новому открытию: анимация перекладки есть не только рисованная, но и пластилиновая. (добавление в кластер новых звеньев другого цвета, для выделения нового открытия, новых знаний: рисованная перекладка, пластилиновая перекладка) Педагог: - Чтобы создать пластилиновый мультфильм в технике пластилиновой перекладки вовсе не обязательно уметь красиво рисовать. -Предположите, как будем работать в новой технике? ( Достаточно взять плоские фигурки из пластилина, начать двигать их шаг за шагом, после каждого маленького движения, делая щелчок камерой. Фигурки делаем такими, чтобы они не стояли на столе, а лежали плашмя, как будто это рисунок или барельеф.) - Как при съёмке таких мультфильмов будет расположена фотокамера: сбоку или сверху? (Дети: Камера будет смотреть на кадры сверху.) Педагог: Именно в такой технике пластилиновой перекладки выполнены многие всеми любимые пластилиновые мультфильмы: «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона»,заставка к передаче «Спокойной ночи, малыши» и многие другие. Составим план работы в командах: (дети помогают определить этапы работы и их последовательность)
Педагог: - Сегодня мы постараемся выполнить первый пункт плана. А над остальными поработаем на следующем занятии. Педагог: - Ребята, давайте вместе составим сценарий нашего мультфильма. Задание: 1и 4 группы – Создание главного героя. 2 и 5 группы - Создание титров. 3 и 6 группы - Создание фона. |
V Физминутка | Релаксация | Физминутка для глаз «Солнышко и тучки» |
VI Этап моделирования и конструирования, самостоятельной творческой деятельности обучающихся. | Создание героев мультфильма, фотосессия, озвучивание. | Определите в группах: 1. кто подготовится к озвучиванию героев, 2. кто прочитает какие титры там будут, 3. кто расскажет о фоне? |
VII Этап рефлексии | Самостоятельность обучающихся в оценивании качества своей работы | - Проанализируйте полученный вами результат. - Всё ли успели, что запланировали? - Если не успели, то почему? Где потеряли время? - Всё ли получилось? - Если что-то не получилось, как можно исправить неудавшееся? - Могут ли полученные вами на уроке знания и умения пригодиться вам? Где? «Комплимент». Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и педагога за проведенный урок. |