Файл: Курсовой проект специальность 23. 02. 03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Калужской области

«ЕРМОЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Специальность 23.02.03.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01-02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (ТО)
Тема:

«Разработка технологического процесса системы питания бензиновых двигателей»
Выполнил студент 3 курса группа № 11 /Савостин Д.И/

Руководитель проекта: /Чугунов В.И./


Проверил преподаватель _____________ /Чугунов В.И.,/

Оценка____________________________


ЕРМОЛИНО 2020 г.
Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Калужской области

«ЕРМОЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

_________________

« 15 » 01. 2020г
Специальность 23.02.03.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01-02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (ТО)
ЗАДАНИЕ

на курсовой проект

Студенту: Савостину Д.И.
1.Тема Разработка технологического процесса системы питания бензиновых двигателей.
2. Содержание расчетно-пояснительной записки:

1. Введение.

2. Характеристика объекта проектирования.

3.Расчетно-технологический раздел.

4.Организационный раздел.

5.Технологическая (Операционная) карта.


6.Расчет уровня механизации производственных процессов на объекте проектирования.

7.Охрана труда и окружающей среды.

8. Заключение.

9. Литература.
3. Объем графических работ: Лист формата А1
4. Срок сдачи законченного курсового проекта «20.03.2020 г»
5. Дата выдачи задания: «15.01.2020 г.»
Руководитель работы: Чугунов В.И. . _________

( Фамилия, инициалы) (подпись)
Студент: Савостин Д.И. ________

(Фамилия, инициалы) (подпись)


Приложение

к заданию на курсовое проектирование

СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ ПАРКА

Модели автомобилей

Асп

L cc

Основная

Приводимая

Ед.

Км

ГАЗ- 33021 «Газель»





30


110

ЗИЛ -45021




40

100


Категория эксплуатации:____________ 2
Природно-климатические условия:________ холодный
Агрессивные среды: _______________ неагрессивная среда
Стоянка ТС: открытая

Количество рабочих дней АТП в году: приложение 8

Продолжительность работы подвижного состава на линии: приложение 7 (Методическое указания по выполнению курсового проекта)


ПРОБЕГ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ В ДОЛЯХ ОТ НОРМАТИВНОГО


Марка, модель

0,25-,05

0,5-0,75

0,75-1,0

1,0-1,25

1,25-1,5

1,5-1,75

1,75-2,0

ГАЗ- 33021 «Газель»










30










ЗИЛ -45021













40









СОДЕРЖАНИЕ

1.Общий раздел

1.1. Введение…………………………………………………………………... 4 1.2. Характеристика предприятия……………………………………………. 6

2.Расчетно-технологический раздел

2.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР и их корректирование …………………………………………………………….. 8 2.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя ПС в ТО, в ремонте и их корректирование…. ………………………………………….. 11 2.3.Определение технической готовности………………………………..... 12 2.4.Определение коэффициента использования автомобилей……………. 13 2.5.Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП …… 13 2.6.Определение годовой программы по ТО и диагностики…………….... 14 2.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики…………….. 14 2.8. Определение трудоёмкости технических воздействий……………….. 16 2.9. Определение годовой трудоёмкости технических воздействий……... 18 2.10.Определения количества ремонтных рабочих ……………………….. 20

3. Организационный раздел

3.1.Выбор метода организации ремонта системы питания бензиновых двигателей ……………………………………….………………………….....22 3.2. Выбор метода организации технологического процесса………….…. 26 3.3. Схема техпроцесса………………………………………….…………….27 3.4.Выбор режима работы производственных подразделений……………29 3.5.Расчет постов в зоне ТО и ТР…………………………………………….30 3.6. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации….30 3.7. Подбор технического оборудования …………………………………...32 3.8. Расчет производственной площади ………….………………………... 33 4. Технологическая карта……………………...……………………………...34 5. Расчет уровня механизации производственных процессов.................... 40 6. Охрана труда и окружающей среды.......................................................... 42 7. Заключение ………………………………………………………………....44

















КП.23.02.03.17.12.00.000.ПЗ
















Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Савостин Д.И








Разработка технологического процесса системы питания бензиновых двигателей


Литер.

Лист

Листов

Проверил

Чугунов В.А







у

3
















ГБПОУ КО

Ермолинский Техникум
















8 лет не срок








Глава 1. Общий раздел

1.1. Введение
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

В нашей стране была разработана и принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта для первого и второго поколения отечественных автомобилей. Особенностью этой системы является то, что ТО автомобиля совмещается с контролем технического состояния его агрегатов и узлов.

Производство организуется так, чтобы ТО и ремонт автомобилей выполнялись в строго установленное время и качественно. При несвоевременном выполнении работ увеличиваются простои автомобилей, снижается выпуск машин на линию и выполнение плана перевозок. Выполнение работ в установленное время зависит главным образом от уровня механизации и организации производства и количества ремонтов автомобилей. Снижение числа ТР автомобилей достигается на АТП в основном за счет повышения качества ТО и ремонта и улучшения отношения водителей к сохранности автомобилей.

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении достижения им предельного состояния, то есть такого состояния автомобиля, при наступлении которого его эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения, это достигается, во-первых, предупреждением

















КП.23.02.03.17.12.00.000.ПЗ
















Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Савостин Д.И








Разработка технологического процесса системы питания бензиновых двигателей.



Литер.

Лист

Листов

Проверил

Чугунов В.И.







у

4
















ГБПОУ КО

«Ермолинский Техникум»



























предупреждением возникновения отказа за счет предупредительного контроля и доведения параметров технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений. Во-вторых, предупреждением отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижением темпа изнашивания сопряженных деталей.

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

Цель данного курсового проекта - является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из курса лекций по основным дисциплинам, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов ТО и ремонта автомобилей, пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой и проектирование кузнечно-рессорного отделения на СТО.

Задачи курсового проекта:

- выполнение технологического расчета по проектированию


















КП.23.02.03.17.12.00.000.ПЗ

Лист
















5

Изм.

Лист

№документа

Подпись

Дата

Цельданногокурсовогопроекта - являетсязакрепление, углублениеиобобщениетеоретическихзнаний, полученныхизкурсалекцийпоосновнымдисциплинам, атакжеприобретениенавыковпроектированиятехнологическихпроцессовТОиремонтаавтомобилей, пользованияГОСТами, нормативнойидругойсправочнойлитературойипроектированиекузнечно-рессорногоотделениянаСТО. Задачикурсовогопроекта: - выполнениетехнологическогорасчетапопроектированиюТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССАЗОНЫТО-2; - внедрениепередовыхформиметодоворганизацииремонта, научнойорганизациитрудаиуправленияпроизводствомТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССАЗОНЫТО-2; - составлениетехнологическойдокументациинапроведениеработиразработкамероприятийпоохранетрудаиокружающейсреды; - составлениетехнологическойдокументациинапроведениеработнаобъектепроектирования; - разработкамероприятийпоохранетрудаиокружающеЦельданногокурсовогопроекта - являетсязакрепление, углублениеиобобщениетеоретическихзнаний, полученныхизкурсалекцийпоосновнымдисциплинам, атакжеприобретениенавыковпроектированиятехнологическихпроцессовТОиремонтаавтомобилей, пользованияГОСТами, нормативнойидругойсправочнойлитературойипроектированиекузнечно-рессорногоотделениянаСТО. Задачикурсовогопроекта: - выполнениетехнологическогорасчетапопроектированиюТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССАЗОНЫТО-2; - внедрениепередовыхформиметодоворганизацииремонта, научнойорганизациитрудаиуправленияпроизводствомТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССАЗОНЫТО-2; - составлениетехнологическойдокументациинапроведениеработиразработкамероприятийпоохранетрудаиокружающейсреды; - составлениетехнологическойдокументациинапроведениеработнаобъектепроектирования; - разработкамероприятийпоохранетрудаиокружающеЦельданногокурсовогопроекта - являетсязакрепление, углублениеиобобщениетеоретическихзнаний, полученныхизкурсалекцийпоосновнымдисциплинам, атакжеприобретениенавыковпроектированиятехнологическихпроцессовТОиремонтаавтомобилей, пользованияГОСТами, нормативнойидругойсправочнойлитературойипроектированиекузнечно-рессорногоотделениянаСТО. Задачикурсовогопроекта: - выполнениетехнологическогорасчетапопроектированиюТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССАЗОНЫТО-2; - внедрениепередовыхформиметодоворганизацииремонта, научнойорганизациитрудаиуправленияпроизводствомТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССАЗОНЫТО-2; - составлениетехнологическойдокументациинапроведениеработиразработкамероприятийпоохранетрудаиокружающейсреды; - составлениетехнологическойдокументациинапроведениеработнаобъектепроектирования; - разработкамероприятийпоохранетрудаиокружающейсредыЦельданногокурсовогопроекта - являетсязакрепление, углублениеиобобщениетеоретическихзнаний, полученныхизкурсалекцийпоосновнымдисциплинам, атакжеприобретениенавыковпроектированиятехнологическихпроцессовТОиремонтаавтомобилей, пользованияГОСТами, нормативнойидругойсправочнойлитературойипроектированиекузнечно-рессорногоотделениянаСТО. Задачикурсовогопроекта: - выполнениетехнологическогорасчетапопроектированиюТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССАЗОНЫТО-2; - внедрениепередовыхформиметодоворганизацииремонта, научнойорганизациитрудаиуправленияпроизводствомТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССАЗОНЫТО-2; - составлениетехнологическойдокументациинапроведениеработиразработкамероприятийпоохранетрудаиокружающейсреды; - составлениетехнологическойдокументациинапроведениеработнаобъектепроектирования; - разработкамероприятийпоохранетрудаиокружающейсредыЦельданногокурсовогопроекта - являетсязакрепление, углублениеиобобщениетеоретическихзнаний, полученныхизкурсалекцийпоосновнымдисциплинам, атакжеприобретениенавыковпроектированиятехнологическихпроцессовТОиремонтаавтомобилей, пользованияГОСТами, нормативнойидругойсправочнойлитературойипроектированиекузнечно-рессорногоотделениянаСТО. Задачикурсовогопроекта: - выполнениетехнологическогорасчетапопроектированиюТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССАЗОНЫТО-2; - внедрениепередовыхформиметодоворганизацииремонта, научнойорганизациитрудаиуправленияпроизводствомТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССАЗОНЫТО-2; - составлениетехнологическойдокументациинапроведениеработиразработкамероприятийпоохранетрудаиокружающейсреды; - составлениетехнологическойдокументациинапроведениеработнаобъектепроектирования; - разработкамероприятийпоохранетрудаиокружающейсредыЦельданногокурсовогопроекта - являетсязакрепление, углублениеиобобщениетеоретическихзнаний, полученныхизкурсалекцийпоосновнымдисциплинам, атакжеприобретениенавыковпроектированиятехнологическихпроцессовТОиремонтаавтомобилей, пользованияГОСТами, нормативнойидругойсправочнойлитературойипроектированиекузнечно-рессорногоотделениянаСТО. Задачикурсовогопроекта: - выполнениетехнологическогорасчетапопроектированиюТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССАЗОНЫТО-2; - внедрениепередовыхформиметодоворганизацииремонта, научнойорганизациитрудаиуправленияпроизводствомТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССАЗОНЫТО-2; - составлениетехнологическойдокументациинапроведениеработиразработкамероприятийпоохранетрудаиокружающейсреды; - составлениетехнологическойдокументациинапроведениеработнаобъектепроектирования; - разработкамероприятийпоохранетрудаиокружающейсреды
窗体顶端

窗体底端

窗体顶端

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗОНЫ системы питания бензиновых двигателей;

- внедрение передовых форм и методов организации ремонта, научной организации труда и управления производством

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗОНЫ системы питания бензиновых двигателей;

- составление технологической документации на проведение работ и разработка мероприятий по охране труда и окружающей среды;

- составление технологической документации на проведение работ на объекте проектирования; - разработка мероприятий по охране труда и окружающей среды.

1.2. Характеристика объекта проектирования.

В соответствии с заданием на курсовое проектирование необходимо разработать технологический процесс зоны TO-1 для легковых автомобилей. В отделении производятся техническое обслуживание легковых автомобилей, снятым с автомобилей в зоне ТО-1. Отделение располагается в отдельном помещении оснащенным различным технологическим оборудованием и оснасткой.
В слесарном отделении работает 1 специалист с организованным односменным режимом работы отделения по 8 часов в I смену. Общее число дней работы в году составляет 302.В объекте проектирования необходимо рассчитать и спроектировать цех по ремонту системы питания бензиновых двигателей для автомобилей ГАЗ 32021 и ЗИЛ 45021.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗОНЫ системы питания бензиновых двигателей;

- внедрение передовых форм и методов организации ремонта, научной

мероприятий по охране труда и окружающей среды;

- составление технологической документации на проведение работ на объекте проектирования; - разработка мероприятий по охране труда и окружающей среды.

















КП.23.02.03.17.12.00.000.ПЗ

Лист
















6

Изм.

Лист

№документа

Подпись

Дата


















КП.23.02.03.17.хх.00.000.ПЗ

Лист
















0

Изм.

Лист

№документа

Подпись

Дата


2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы (принимаются из литературы /1/ и Приложения 1) технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Исходные данные:

  • тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) – ГАЗ-31021 и ЗИЛ-45021;

  • среднесписочное количество автомобилей АТП –АспГАЗ-31021 -30 шт,АспЗИЛ-45021-40 шт;

  • среднесуточный пробег автомобилей, км – LccГАЗ-31021-110км, LccЗИЛ-45021-100км;

  • категория условий эксплуатации - 2;

  • природно-климатические условия эксплуатации –холодный ;

  • количество рабочих дней в году работы АТП - ;

  • продолжительность работы подвижного состава на линии, ч - ;

  • время выхода подвижного состава на линию - .


Таблица 2.1

Исходные данные

Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР

Кол-во автомобилей

ГАЗ-31021 ЗИЛ-45021

____________

1,0 – 1,25

1,25-1,5

А1 = _30___

А2 = _40___



ВСЕГО

А = 70



Таблица 2.2

Исходные нормативы

Марка автомобиля

Нормативные пробеги, км

Нормативные трудоемкости, чел.-ч

Простой в ТО-ТР дни/1000

Простой в КР, дни

LнТО-1

LнТО-2

LнКР

tнЕО

tнТО-1

tнТО-2

tнТР

ГАЗ-31021

4000

16000

300000

0,89

4,00

15,0

4,5

0,4

15

ЗИЛ-45021

4000

16000

350000

0,47

2,50

10,6

4,0

0,5

22



Таблица 2.2.

Расчетные показатели по объекту проектирования




п/п

Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

ЗИЛ-45021

ГАЗ-33021




Годовая производственная программа
















- по ЕО

NЕОГ

Обслуж.

10658

7993




- по ТО-1

N1Г

Обслуж.

250

206




- ТО-2

N2Г

Обслуж.

83

69




- по Д-1

ND-1Г

Воздейств.

-

-




- по Д-2

ND-2Г

Воздейств.

-

-




Сменная производственная программа

NEOCM

Обслуж.

71

53




- по ЕО

NУМРсм

Обслуж.

-

-




- по ТО-1

N1СМ

Обслуж.

2

1




- ТО-2

N2СМ

Обслуж.

1

0,45




- по Д-1

ND-1CM

Воздейств.

-

-




- по Д-2

ND-2СМ

Воздейств.

-

-




Общая годовая трудоемкость работ ТР в АТП

ТТРГ

чел.-ч.

380

276,42




Годовая трудоемкость по объекту проектирования:







656,42






В зонах ТО

ТЕОГ

чел.-ч

-

-




Т1Г

чел.-ч










Т2Г

чел.-ч











В зоне диагностики

ТD-1Г

чел.-ч

-

-




ТD-2Г

чел.-ч

-

-




На постах ТР

ТТРГ1

чел.-ч

6 142,68

8 439,59


6 142,68 8 439,59




В сезонном обслуживании

ТСОГ

чел.-ч

-

-




Количество производственных рабочих по объекту проектирования
















Явочное

РЯ

чел.

0,32

1




штатное

РШ

чел.

0,37

1