ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание Введение 1. Принцип работы системы KANBAN ……………………...................... 2 Основные принципы функционирования системы «KANBAN»……. Заключение Список литературы………………………………………………………… | 3 4 6 7 8 |
Введение
Одной из основных функциональных областей логистики является производственная логистика.
Производственная логистика - обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.
Задачи производственной логистики отражают организацию управления материальными и информационными потоками как внутри логистической системы, так и в рамках процесса производства.
При управлении материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем используют два основных способа: толкающий и тянущий.
Толкающая система представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством. логистика японский kanban управление
-
Принцип работы системы KANBAN
Система KANBAN - система управления производством и снабжением, разработанная и впервые в мире реализованная фирмой «Тойота» (Япония).
Смысл работы по системе KANBAN состоит в том, что на всех фазах производственного цикла требуемый узел или деталь поставляется к месту последующей производственной операции «точно во время», т.е. именно тогда, когда это нужно, а готовые изделия производятся и отправляются в тот самый момент, когда в них есть потребность в торговой сети.
Система KANBAN предусматривает выполнение производственных заказов не по неделям, а по дням и даже часам. При этом диспетчеризацию заказов выполняют сами рабочие.
KANBAN представляет собой прямоугольную карточку в пластиковом конверте. Используются два вида карточек: отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки. В карточке производственного заказа - количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем производственном участке. Эти карточки циркулируют как внутри завода, так и между фирмами - поставщиками.
Они содержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая функционирование производства по системе «точно во время» (ТВС). В системе KANBAN сводный план не регламентирует строго задачи производства, он намечает лишь общую схему для проведения общезаводского расчета потребности в материалах и рабочих на каждом производственном участке. Сравнение плановых объемов выпуска с фактическими в конце каждого временного цикла, т.е. суток, не требуется, поскольку план постоянно автоматически корректируется в процессе производства.
Система KANBAN включает:
· систему ТВС, которая служит для производства необходимой продукции в требуемом количестве и в нужное время;
· информационную систему, служащую для оперативного управления производством и включающую не только специальные карточки, но и транспортные средства KANBAN, производственные графики, графики поставок и отгрузки продукции, технологические и операционные карты и т. д.;
· систему «тодзика», которая заключается в регулировании количества задействованных на участках рабочих при колебании спроса на продукцию;
· систему «дзидока» - автономный контроль качества продукции непосредственно на рабочих местах.
Система KANBAN базируется на строгом контроле качества на всех уровнях производственного процесса; высоких квалификационных навыках работников и их повышенной ответственности; тесном сотрудничестве и прочных связях с поставщиками.
-
Основные принципы функционирования системы «KANBAN»
· предоставление всех материалов в соответствующем количестве, качестве и ассортименте к моменту и месту их потребления;
· замена запасов материалов информацией о возможности их быстрого приобретения;
· замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров, то есть отказ от выпуска во имя выполнения задания ненужной, излишней продукции, который приводит к росту незавершенного производства.
· обеспечение гибкости производства, его быстрой приспособляемости к изменяющимся требованиям рынка: выпуск смешанных моделей и гибкость использования высококвалифицированной рабочей силы.
· стремление к дебюрократизации, устранению излишнего бумаготворчества там, где можно обойтись устным распоряжением по телефону; отказ от ненужных административных звеньев, наличие которых усложняет процедуру принятия решений
· сокращение числа поставщиков комплектующих изделий;
· выполнение всех заказов с высшим качеством и в короткие сроки.
Заключение
Рассмотрев всесторонне японский метод управления производством систему KANBAN, основные ее положения можно коротко сформулировать положительные стороны данной системы:
· сокращение продолжительности логистических циклов, которые в свою очередь существенно повыщают тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм;
· снижение себестоимости производства;
· практически исключает страховые запасы и значительно уменьшает запасы незавершённого производства.
Внедрение системы KANBAN существенно повышает эффективность производства и конкурентоспособность фирмы. Это выражается в снижении затрат на погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы, уменьшении капитальных вложений в производство и увеличении скорости оборота капитала, а также в повышении качества изделий, росте их конкурентоспособности, стабилизации кадрового потенциала, создании оптимальных межличностных отношений.
Список литературы
-
Жданов С.A., «Экономические модели и методы в управлении». М.: Дис, 2012 -
Поршнева А.Г., Румянцева З.П. «Управление организацией» М.: ИНФРА - М, 2013 -
Сергеев В.И. «Логистика в бизнесе». М.: Инфра - М, 2011. -
Чеботаев А.А. «Логистика и маркетинг» М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011