ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Литературное чтение
2 класс
УМК «Школа России»
План - конспект составила:
учитель начальных классов
Кравченко Лидия Григорьевна
МБОУ «Колыванская СОШ №1»
р.п. Колывань
Тема урока: С. В. Михалков «Мой щенок»
Цель: Познакомить детей с биографией и творчеством С.В. Михалкова; литературоведческой терминологией (рифма).
Задачи урока: Обучающие: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения. Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям. Обучать самостоятельной работе с текстом.
Развивающие: развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; учить анализировать; работать над выразительностью, беглостью чтения, умением передавать настроение героев интонацией.
Воспитательные: привитие любви к чтению, расширение читательского кругозора, прививать любовь к животным.
Оборудование: книги С.В Михалкова, портрет писателя, презентация творчества С.В. Михалкова, маршрутные листы, толковый словарь Ожигова
Ход урока
-
Орг. момент. Слайд 1
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
(звучит спокойная музыка)
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а себя лишь одного!
Покой проходит, появляются силы,
Настроение бодрое,
Открыть глаза, улыбнуться, потянуться и сесть ровно.
II. Речевая разминка Слайд 2
- Прочитайте стихотворение медленно, тихо, быстро (бинарное чтение).
- Прочитайте с мурлыканьем (весело, сердито, грустно).
Вот у тёплой печки кот
Песенку свою поёт:
День сегодня за окошком
Хмур, хмур, хмур…
Подремлю в тепле немножко,
Мур, мур, мур…
И.Полянская
III. Актуализация знаний Слайд 3
-Перед вами таблица. Соотнесите произведение и автора, написавшего это произведение.
К. Чуковский «Верёвочка»
С. Я. Маршак «Мой щенок»
А. Л. Барто «Федорино горе»
С. В. Михалков «Кот и лодыри»
(проверка)
- О ком мы будем читать?
-У кого есть дома домашние питомцы?
-За что вы их любите?
-Как вы за ними ухаживаете?
-А какой-нибудь был случай с вашим щенком?
-Как вы себя вели?
Слайд 4
IV. Изучение нового материала
-
Постановка цели урока. Слайд 5
-Какую цель мы поставим перед собой?
Слайд 6-7
- Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец — Владимир Александрович Михалков .Мать — Ольга Михайловна Михалкова. Двое детей: Старший сын — Андрей Сергеевич Михалков - Кончаловский, Сергей Владимирович Михалков. (Вывешивается портрет.) С.В. Михалков написал много произведений для детей.
-Сегодня мы будем читать стихотворение замечательного детского поэта С. В. Михалкова. Прочтите название стихотворения.
-Давайте узнаем что случилось с ее щенком.
2. Самостоятельное чтение
(учащиеся читают шепотом)
3. Словарная работа
-Какие слова вызвали у вас затруднение?
ЖБАН-кувшин с крышкой
ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ- лежит больной и не шевелится.
КЛАДОВКА – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты
ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ
ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА -
ГОРЕВАЛА - грустила
(работа со словарями)
4. Анализ стихотворения, работа с иллюстрацией
-Понравилось ли вам стихотворение?
-Какие чувства вы испытывали?
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто изображен на ней ?
-Какой эпизод изобразил художник?
-Как эти чувства нам помог увидеть художник?
-Как будем читать стихотворение?
V.Физминутка
Чешем щеткой мы щенка,
Будет шерстка так мягка!
Скачет радостный щенок,
Скрыть он радости не мог!
VI. Продолжение работы над стихотворением
-
Работа над выразительностью
Чтение труднопроизносимых слов, (запись на доске)
По-кры-вать-ся, покрываться
Пе-ре-ко-ше-на, перекошена
У-ку-тан-ный, укутанный
За-бин-то-ван-ным, забинтованным
Чтение по цепочке, жужжащее, про себя.
-
Учащиеся читают стихотворение по частям.
- Прочитайте про себя 1-ю часть стихотворенияи найдите предложение для ответа на вопрос: - Почему девочка сбилась с ног?
- Как понимаете словосочетание сбилась с ног?
СБИЛАСЬ С НОГ –искала везде, но не могла найти.
-Прочитайте 2-ю часть (кончая словами «И пропал...») стихотворения и ответьте на вопросы:
- Как щенок вел себя с самого утра?
- Как вы понимаете слова «Он увидел одеяло — покрываться нечем стало...»?
(высказывания детей)
- Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился.)
-
Выборочное чтение.
-От чьего имени ведётся рассказ?
-О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?
- Что предшествовало этому? Что было с утра?
-Как долго девочка ждала щенка?
-Прочитайте ее размышления во время ожидания.
-Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.
- Как вы думаете, где был щенок? Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?
4. Творческая работа (работа в парах)
- А теперь давайте придумаем продолжение к этому стихотворению, как девочка лечила щенка.
……..…………………….глазки
……..лекарство ……….. щенок
…………………………..ласки
…………………….не одинок.
Мажу нос и мою глазки.
Пьёт лекарство мой щенок.
Не прожить ему без ласки
Он со мной не одинок.
-
Работа в группах
1 – группа
Написать объявление
2 – группа
Показать живое объявление.
3 – группа
Нарисовать щенка для объявления.
4 – группа
Смонтировать мультфильм из данных картинок и показать их. Озвучить их.
5 – группа
Восстановить план стихотворения.
- Девочка волнуется.
- Щенок расшалился.
- Девочка лечит щенка.
- Пропал щенок.
- Страшный зверь.
VII. Рефлексия Слайд 8
Работа в маршрутных листах. Показать свое участие в уроке.
- Выберите косточку, которую вы бы хотели дать собачке.
Урок прошёл плодотворно, всё понятно
Есть небольшие проблемы
Скучно, неинтересно
Итог урока:
- О чем надо подумать, прежде чем взять домой животного? Нам нужно помнить, что «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Собаку, которую вы взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить любые лишения. Ведь собака преданный друг человека.
Песня «Пропала Собака»
Д/з: подготовить выразительное чтение, по желанию выучить наизусть
Маршрутный лист.
Фамилия, имя учащегося ____________________________
Тема урока: С. В. Михалков «Мой щенок»
1. Актуализация знаний учащихся (повторение)
К. Чуковский «Верёвочка»
С. Я. Маршак «Мой щенок»
А. Л. Барто «Федорино горе»
С. В. Михалков «Кот и лодыри»
2. Открытие нового знания:
Знакомство с произведением С. В. Михалков «Мой щенок»
-
Создание информационного объекта (работа в парах)
(работа в группах)
3
.Рефлексия.
У рок прошёл плодотворно, всё понятно
Е сть небольшие проблемы
С кучно, неинтересно