Файл: Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации
Описание, требования к выполнению: слушателям предлагается определить проблематику внедрения и реализации системы наставничества в своей образовательной организации, изучить представленные в разделе и самостоятельно найденные информационные и учебные материалы. По результатам анализа материалов заполнить таблицу.
Критерии оценивания: задание считается выполненным, если в таблице заполнены все столбцы и строки. Задание проверяется слушателем по заданным критериям проверки.
Задание:
1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.
2. Изучите представленные в разделе учебные материалы.
3. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.
4. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.
5. Заполните таблицу.
№ п/п | Проблема реализации наставничества в образовательной организации | Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов | Ключевой критерий выделения данной практики | Возможность ее применения | Ожидаемый эффект применения | Возможные риски и способы их предотвращения1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя. | Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. | Адаптационный | Изучение документов по ФССП. Составление рабочих программ видам спорта «Чир спорт», Гребной спорт» Оформление учебной программы, пояснительных записок, личных дел учащихся и журнала учебно-тренировочных занятий. Взаимопосещение тренировок. | Повышение квалификации молодого педагога | Сложности при общении с детьми, проблема дисциплины и мотивации у учащихся на уроках. Использование разнообразных видов деятельности на тренировке |
| Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками. | Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования | Проектировочный | Посещение Мастер-классов, тренерского совета. Портфолио молодого специалиста Изучение отзывов детей и их родителей Анализ занятий, работа над ошибками. Мотивация предмета | Закрепление и успешная деятельность молодого педагога | |
| Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога. | Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого тренера, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. | Контрольно-оценочный | Общие вопросы методики проведения тренировок и внеурочных мероприятий, Изучение основ соревновательной деятельности с обучающимися. Взаимопосещение занятий. | Включение молодого педагога в соревновательную, организационно-методическую, творческую деятельность. | Необходима человеческая поддержка в трудной ситуации, плечо старшего товарища, наставника. |
1 Заполняется на усмотрение слушателя.