ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Чёрная металлургия»
Цель: выявить особенности металлургического комплекса 9состав, место, значение); типы предприятий чёрной металлургии и особенности их размещения; установить основные центры ЧМ; Выявить влияние ЧМ на экологию.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование знаний о ЧМ и её значении, типах предприятий ЧМ и её влияние на окружающую среду. Проблемы чёрной металлургии.
Метапредметные результаты:анализировать схемы, таблицы, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, обсуждать проблемы ЧМ.
Личностные: формирование экологического мышления.
Ход урока
Этап, время, методический приём, УУД | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | ||||||
Орг. момент, 2 мин. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. | Здравствуйте, Ребята! Я рада вас приветствовать! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Хорошего настроения и успехов в работе! Садитесь. | ||||||
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД 10 мин | Отвечают номенклатуру. | Ребята, давайте начнём урок с проверки номенклатуры. Беседа по вопросам на стр.29. | ||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Познавательные, коммуникативные УУД | Определяют тему и ставят цель. Записывают тему и число в тетради. Составляют схему: металлургия. Составляют схему в тетради, приводят примеры черных и цветных металлов. Анализируют и делают вывод о том, что Россия входит в 5 лидеров. | Стр. 30 назовите тему урока и поставьте цель. Металлургия – основа индустрии. Она является фундаментом машиностроения, обеспечивающего вместе с электроэнергетикой и химической промышленностью научно-технический прогресс страны. Металлургия Черная Цветная Проанализируйте рис.15, 16 и сделайте вывод о том, какое место занимает Россия по запасам, добыче и выплавке железа. ЧМ? | ||||||
Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в именной ситуации (конструктивные), 10 мин Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД | Выделяют особенности:
Добыча и обогащение руды – получение перв.металла (чугун) – выплавка стали, сплавов – производство проката.
Бездоменная металлургия (Старый Оскол). | По тексту стр.30-31, выделите 4 специфические особенности металлургического производства. На основе текста на стр.31, составьте технологическую цепочку металлургического комплекса. На каких предприятиях осуществляется выплавка | ||||||
Физ.минутка для глаз, 1 мин | Выполняют физ.минутку | Давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрит на доску, а потом перед собой, так повторите 5 раз. Закройте глаза, досчитайте до 5. Откройте глаза. Повернитесь и улыбнитесь друг другу. | ||||||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). Выполняют в парах, 13 мин. Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД | Записывают: Урал, Центр, Сибирь. Основные районы добычи железной руды:
Центры: Череповец, Липецк, Нижний Тагил… Районы ЧМ сложились в соответствии с наличием сырьевой и топливной базы. | Прочитайте стр.33 и выделите три района металлургического производства в РФ Основные районы добычи железной руды? Перечислите (на основе рис.17) центры ЧМ. Сделайте вывод о расположении центров и районов ЧМ. | ||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин | Записывают в дневники | Запишите домашнее задание.
| ||||||
Рефлексия, Регулятивные УУД подведение итогов, 2 мин | Заполняют, подводят итоги урока. | Заполните таблицу «Мои достижения по теме»
|