ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «География сегодня»
Цель: познакомить учащихся с основными источниками географической информации; выяснить как люди изучают Землю; выявить значение географии для практической деятельности человека.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование знаний об источниках географической информации и способах её получения; формировать умения описывать на основе схемы, таблицы способы получения информации.
Метапредметные результаты:анализировать схемы, таблицы, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, работать в группах.
Личностные: оценивать значение географической информации для человека.
Ход урока
Этап, время, методический приём, УУД | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | ||||||||||||||||
Орг. момент, 2 мин. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. | Здравствуйте, Ребята! Я рада вас приветствовать! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Хорошего настроения и успехов в работе! Садитесь. | ||||||||||||||||
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД 10 мин |
| Ребята, давайте вспомним основные понятия прошлого урока. | ||||||||||||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Познавательные, коммуникативные УУД | Нет, сегодня люди тоже изучают географию. Определяют тему урока: География сегодня. Записывают в тетрадь. Ставят цель и задачи урока. | Как вы думаете, только ли в древние времена люди собирали информацию о нашей планете? Назовите тему урока. Давайте поставим цели на урок. | ||||||||||||||||
Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в именной ситуации (конструктивные), 10 мин Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД | Используя текст учебника на стр.20 заполняют схему. | Давайте разберёмся как сегодня собирают информацию о Земле. Заполним схему:
- путешествия, экспедиции -авиаразведка -стационарные станции - спутники Земли - космические корабли | ||||||||||||||||
Физ.минутка для глаз, 1 мин | Выполняют физ.минутку | Давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрит на доску, а потом перед собой, так повторите 5 раз. Закройте глаза, досчитайте до 5. Откройте глаза. Повернитесь и улыбнитесь друг другу. | ||||||||||||||||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). Выполняют в парах, 13 мин. Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД | Рассматривают рис.12, изучают стр.20-21 и заполняют таблицу.
| Заполним таблицу: «Источники географической информации»
| ||||||||||||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин | Записывают в дневники | Запишите домашнее задание.
| ||||||||||||||||
Рефлексия, Регулятивные УУД подведение итогов, 2 мин | Заполняют, подводят итоги урока. | Заполните таблицу «Мои достижения по теме»
|
5 28 лет назад, 12 октября 1492 года, экспедиция Христофора Колумба достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге. Этот день считается официальной датой открытия Америки.
528 лет назад, 12 октября 1492 года, знаменитый европейский мореплаватель и картограф Христофор Колумб высадился в Новом Свете. В этот день экспедиция Христофора Колумба достигла острова Сан-Сальвадор (San Salvador) в Багамском архипелаге, что впоследствии было принято считать официальной датой открытия Америки.
Экспедиция Колумба началась 3 августа 1492 года, когда корабли "Санта-Мария", "Пинта" и "Нинья" вышли из бухты испанского города Палос-де-ла-Фронтера (Palos de la Frontera). 16 сентября 1492 года на пути экспедиции стали появляться пучки зеленых водорослей. Через это водное пространство корабли шли три недели. Так было открыто Саргассово море.
7 октября 1492 года по требованию команды, полагающей, что флотилия прошла мимо Японии, не заметив ее островов, корабли изменили курс на запад-юго-запад.
12 октября 1492 года экспедиция Колумба натолкнулись на один из Багамских островов, который мореплаватель назвал островом Сан-Сальвадор - в честь божественного спасителя Иисуса Христа
15 марта 1493 года Колумб на "Нинье" вернулся в Испанию. С собой он привез туземцев (которых в Европе называли индейцами), немного золота, невиданные ранее в Европе растения (кукурузу, картофель, табак), плоды и перья птиц. Фердинанд II Арагонский и Изабелла Кастильская оказали Колумбу торжественный прием.
В дальнейшем Христофор Колумб совершил еще три экспедиции, в результате которых были открыты острова Доминика, Гваделупа, Пуэрто-Рико, Ямайка, а также земли Гондураса, Никарагуа и Коста-Рики.
ФИ……………………………………………………………………………
Задание 1: установите соответствие:
-
Аристотель А) впервые употребил термин «география» -
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен Б) первым достиг Северного полюса -
Р. Пири В) сделал вывод о шарообразности Земли -
Эратосфен Г) открытие Антарктиды -
Х. Колумб Д) открыл Америку -
Ф. Магеллан Е) морской путь в Индию -
Васко да Гама Ж) возглавил первое кругосветное путешествие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
ФИ……………………………………………………………………………
Задание 1: установите соответствие:
-
Аристотель А) впервые употребил термин «география» -
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен Б) первым достиг Северного полюса -
Р. Пири В) сделал вывод о шарообразности Земли -
Эратосфен Г) открытие Антарктиды -
Х. Колумб Д) открыл Америку -
Ф. Магеллан Е) морской путь в Индию -
Васко да Гама Ж) возглавил первое кругосветное путешествие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
Задание 2. Подпишите на карте цифрами географические объекты, названные в честь путешественников:
1 - Магелланов пролив, 2 - пролив Дрейка, 3 - остров Тасмания, 4 - Берингово море,
5 - Берингов пролив, 6 – море Лаптевых, 7 – Баренцево море.
Задание 2. Подпишите на карте цифрами географические объекты, названные в честь путешественников:
1 - Магелланов пролив, 2 - пролив Дрейка, 3 - остров Тасмания, 4 - Берингово море,
5 - Берингов пролив, 6 – море Лаптевых, 7 – Баренцево море.