Файл: География сегодня.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «География сегодня»

Цель: познакомить учащихся с основными источниками географической информации; выяснить как люди изучают Землю; выявить значение географии для практической деятельности человека.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование знаний об источниках географической информации и способах её получения; формировать умения описывать на основе схемы, таблицы способы получения информации.

Метапредметные результаты:анализировать схемы, таблицы, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, работать в группах.

Личностные: оценивать значение географической информации для человека.

Ход урока

Этап, время, методический приём, УУД

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Орг. момент, 2 мин.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Здравствуйте, Ребята! Я рада вас приветствовать! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Хорошего настроения и успехов в работе! Садитесь.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД

10 мин

  1. Отвечают на вопросы

  2. Выполняют задания в карточках

Ребята, давайте вспомним основные понятия прошлого урока.



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Познавательные, коммуникативные УУД

Нет, сегодня люди тоже изучают географию.

Определяют тему урока: География сегодня. Записывают в тетрадь.

Ставят цель и задачи урока.

Как вы думаете, только ли в древние времена люди собирали информацию о нашей планете?

Назовите тему урока.

Давайте поставим цели на урок.

Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые);

- в именной ситуации (конструктивные), 10 мин

Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД

Используя текст учебника на стр.20 заполняют схему.

Давайте разберёмся как сегодня собирают информацию о Земле. Заполним схему:

С помощью чего собирают информацию о Земле

- путешествия, экспедиции

-авиаразведка

-стационарные станции

- спутники Земли

- космические корабли



Физ.минутка для глаз, 1 мин


Выполняют физ.минутку


Давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрит на доску, а потом перед собой, так повторите 5 раз. Закройте глаза, досчитайте до 5. Откройте глаза. Повернитесь и улыбнитесь друг другу.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). Выполняют в парах, 13 мин.

Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД

Рассматривают рис.12, изучают стр.20-21 и заполняют таблицу.

Источники географической информации

Для чего они необходимы

Географические карты, атласы

Все открытия человечества

Энциклопедии, справочники, книги, журналы

Описание стран, районов, городов

Путеводители

Для туристов

Поисковые системы, интернет

Увидеть всю планету, проложить маршрут.

Путешествия, полевые исследования

Важный источник информации

ГИС

Огромное количество данных в виде электронных карт.



Заполним таблицу: «Источники географической информации»

Источники географической информации

Для чего они необходимы



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин

Записывают в дневники

Запишите домашнее задание.

  • Повторить основные понятия параграфов 1-4.

  • Изучить параграф 5.

  • Ответить на вопросы 1-3 на стр.21-22 (устно).

  • Вопрос 1 на стр. 2 (по желанию).

Рефлексия,

Регулятивные УУД
подведение итогов, 2 мин

Заполняют, подводят итоги урока.

Заполните таблицу «Мои достижения по теме»

Я знаю

Я могу

Мне интересно















5 28 лет назад, 12 октября 1492 года, экспедиция Христофора Колумба достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге. Этот день считается официальной датой открытия Америки.

528 лет назад, 12 октября 1492 года, знаменитый европейский мореплаватель и картограф Христофор Колумб высадился в Новом Свете. В этот день экспедиция Христофора Колумба достигла острова Сан-Сальвадор (San Salvador) в Багамском архипелаге, что впоследствии было принято считать официальной датой открытия Америки.

Экспедиция Колумба началась 3 августа 1492 года, когда корабли "Санта-Мария", "Пинта" и "Нинья" вышли из бухты испанского города Палос-де-ла-Фронтера (Palos de la Frontera). 16 сентября 1492 года на пути экспедиции стали появляться пучки зеленых водорослей. Через это водное пространство корабли шли три недели. Так было открыто Саргассово море.

7 октября 1492 года по требованию команды, полагающей, что флотилия прошла мимо Японии, не заметив ее островов, корабли изменили курс на запад-юго-запад.

12 октября 1492 года экспедиция Колумба натолкнулись на один из Багамских островов, который мореплаватель назвал островом Сан-Сальвадор - в честь божественного спасителя Иисуса Христа

15 марта 1493 года Колумб на "Нинье" вернулся в Испанию. С собой он привез туземцев (которых в Европе называли индейцами), немного золота, невиданные ранее в Европе растения (кукурузу, картофель, табак), плоды и перья птиц. Фердинанд II Арагонский и Изабелла Кастильская оказали Колумбу торжественный прием.

В дальнейшем Христофор Колумб совершил еще три экспедиции, в результате которых были открыты острова Доминика, Гваделупа, Пуэрто-Рико, Ямайка, а также земли Гондураса, Никарагуа и Коста-Рики.

ФИ……………………………………………………………………………

Задание 1: установите соответствие:

  1. Аристотель А) впервые употребил термин «география»

  2. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен Б) первым достиг Северного полюса

  3. Р. Пири В) сделал вывод о шарообразности Земли

  4. Эратосфен Г) открытие Антарктиды

  5. Х. Колумб Д) открыл Америку

  6. Ф. Магеллан Е) морской путь в Индию

  7. Васко да Гама Ж) возглавил первое кругосветное путешествие


1

2

3

4

5

6

7























ФИ……………………………………………………………………………

Задание 1: установите соответствие:

  1. Аристотель А) впервые употребил термин «география»

  2. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен Б) первым достиг Северного полюса

  3. Р. Пири В) сделал вывод о шарообразности Земли

  4. Эратосфен Г) открытие Антарктиды

  5. Х. Колумб Д) открыл Америку

  6. Ф. Магеллан Е) морской путь в Индию

  7. Васко да Гама Ж) возглавил первое кругосветное путешествие

1

2

3

4

5

6

7






















Задание 2. Подпишите на карте цифрами географические объекты, названные в честь путешественников:

1 - Магелланов пролив, 2 - пролив Дрейка, 3 - остров Тасмания, 4 - Берингово море,

5 - Берингов пролив, 6 – море Лаптевых, 7 – Баренцево море.



Задание 2. Подпишите на карте цифрами географические объекты, названные в честь путешественников:

1 - Магелланов пролив, 2 - пролив Дрейка, 3 - остров Тасмания, 4 - Берингово море,

5 - Берингов пролив, 6 – море Лаптевых, 7 – Баренцево море.