Файл: Ответ. Гуманистическая направленность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание

  1. Как вы думаете, в чем заключается актуальность гуманистических качеств в профессиональной деятельности психолога? Необходимо ли проводить целенаправленную работу по их формированию? Какими способами можно сформировать данные качества у специалиста?

Ответ. Гуманистическая направленность – это нравственные качества личности, определяющие его поведение согласно гуманистическим идеям.  Прежде всего, это признание ценности человеческой личности, ее исключительных прав на развитие и благополучие. Под данными качествами подразумевается комплекс таких черт характера, как терпимость человека к окружающим, стремление им помочь, доброта, уважение к другому человеку, понимание. Актуальность гуманистических качеств заключается в том, что они обеспечивают создание атмосферы эмпатии, искренности, самораскрытия и особых теплых взаимоотношений между психологом и клиентом. Я считаю, что данные качества необходимо целенаправленно формировать, так как не все специалист способны критически оценивать свои личностные качества, даже напротив, могут считать, что они обладают ими, но это на самом деле не так. Данные качества необходимо формировать в рамках дополнительных обучений, тренингов. 


  1. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Может ли специалист изменить свои личностные качества для успешного осуществления своей профессиональной деятельности. Если да, то, какими способами?».

Ответ. Я считаю, что специалист может изменить свои личностные качества для успешного осуществления своей профессиональной деятельности в том случае, если он обладает критическим мышлением, проявляет осознанность в своей работе при общении с клиентом и занимается саморефлексией. Он может дифференцировать свои личностные качества и соотносить их, т.е. в процессе консультации, либо при прохождении супервизии, например, понять (осознать), что проявляет оценочное мнение или обесценивает чувства и проблемы клиента. Изменить личностные качества специалист может в рамках личной психотерапии или самотерапии.



  1. Как вы считаете какие средства и способы внешнего самовыражения психолога, связанные с его мимикой, пантомимикой, одеждой, аксессуарами, речевыми автоматизмами допустимы и недопустимы при консультировании? Аргументируйте вашу точку зрения.

Ответ. Я считаю, что недопустимы такие средства и способы внешнего самовыражения психолога, связанные с его мимикой, пантомимикой, как насмешливое выражение лица, возмущение, удивление, испуг, агрессия, вальяжность, надменное выражение лица, безразличность, так как это обесценивает чувства клиента, унижает его честь и достоинство; приторное выражение лица, излишняя любезность, не сходящая улыбка с лица может вызвать у клиента ощущение притворства и фальши, обмана; закрытая поза, чрезмерная жестикуляция, агрессия,

излишняя эмоциональность может испугать клиента. Допустимы - открытая поза, вежливое и искреннее отношение клиенту, сдержанность в проявлении эмоций. в одежде, я считаю недопустимы откровенный наряды, яркие кричащие цвета, образ «учителя», «учительницы», белый халат, помпезная одежда, злоупотребление туалетной водой, духами, так как это не способствует установлению доверительного контакта с клиентом, отвлекает от целей консультации, может вызвать неприязнь; неряшливость,неопрятность - в первую очередь снижает авторитет специалиста, и так же может оттолкнуть. Допустимы стили в одежде повседневный деловой, молодежный, опрятность. Излишнее использование аксессуаров в одежде так же может отвлекать и переключать внимание клиента. Недопустимые речевые автоматизмы - короче, и чё, что вы как маленькая, как ребенок, да зачем оно вам надо, вы не правы, так нельзя, вы должны понимать и т.п.

Сикорская Кира Валерьевна