ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Безопасность в сети Интернет"
Цели:
Методическая:показать актуальность данной темы
Учебная: обучение информационной безопасности в Интернете
Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам
Задачи:
-
Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их -
Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет -
Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа;
выделения главных мыслей и грамотного их изложение восприятия и усвоения услышанного
-
Расширение кругозора учащихся
Этапы урока
Деятельность учителя и учащихся
1.
Организационный момент
(3 мин.)
Надоскенаписанатема"БезопасностьвсетиИнтернет".Оформлениекабинетаплакатами,отражающимитемуурока.-
Здравствуйте, ребята! -
Рада Вас приветствовать! Все готовы к работе? /Да!!/
2. Постановка проблемы урока. Формулировка темы урока.
(5 мин.)
-
Ребята поднимите руки те, у которых дома есть компьютер, подключенный к Интернету. -
Я вижу, что большинство учащихся класса пользуются Интернетом. А что же такое Интернет для детей? Это хорошо или плохо?
/Ответыдетей/
-Однозначно ответить на этот вопрос мы не можем. Интернет для
нас - это огромный ресурс, в котором мы сможем найти много полезной информации, как для обучения, так и для саморазвития. Но в Интернете очень много информации, которая нацелена на категорию граждан, которые не могут еще осознать правильность выбора того или иного ресурса, и могут оказаться в различной, может даже трудной жизненной ситуации. И часто страдает самая уязвимая Интернет- аудитория – это дети!
-Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
/ОбезопасностивоВсемирнойсети/
3. Решение проблемы урока. Развитие знаний. (6 мин.)
-
Какая же опасность нас может подстерегать в интернете? Давайте посмотрим видеоролик и обсудим его.
/Просмотрвидеоролика обезопасностивсетиИнтернет,подготовленныйпресс-службойСоветаФедерацииФедеральногоСобранияРоссийскойФедерации/-
Что произошло с девочкой? -
Как обманулась девочка? И кто ее обманул? -
Нам в конце урока нужно будет ответить на главный вопрос:
Как обезопасить себя в сети Интернет? Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно? Обо всем этом мы сегодня поговорим и сделаем выводы.
4. Применение знаний.
(15 мин)
-
Разделение на группы и постановка проблемных вопросов
Для работы я вас разделил на три команды. Придумайте название Ваших команд!-
Первой команде предлагается посмотреть видеоролик
«Развлечение и безопасность в Интернете» (2:02) и подготовить ответы на вопросы Карточки 1: /Смотрим видеоролик/
Карточка 1-
Ловушки для новичков: Как избежать риска при первом попадании в сеть? Вам необходимо описать действия человека при первом… -
регистрация в социальной сети -
вам первый написал незнакомый человек -
на экран выскочило мигающее окно и не закрывается -
случайно нажали на рекламный баннер
Вам необходимо дать развернутый ответ, как поступить в данной ситуации и оформить его на листе А3, который находится у Вас на столе.-
Второй команде предлагается посмотреть видеоролик «Как обнаружить ложь и остаться правдивым» и подготовить ответ на вопросы Карточки 2: /Смотримвидеоролик/
Карточка 2:
Дайте 10 советов, чтобы обезопасить себя в сети Интернет. Свой ответ необходимо представить в виде стенгазеты.-
Третьей команде предлагается посмотреть видеоролик
«Остерегайся мошенничества в Интернете» (2:52) и подготовить ответы на вопросы Карточки 3: /Смотримвидеоролик/
Карточка 3:-
Что такое фишинг? -
Как распознать фишинг? -
Признаки фишингового мошенничества.
Свой ответ необходимо представить в виде стенгазеты.
/Учащиесяготовятответы/
5. Защита работы и оценивание
(15 мин)
-
Ответы на поставленные вопросы -
Защита работ
6. Рефлексия (5
мин.)
Синквейн: основное понятие - Интернет
-
-
Формирование информационной культуры
Оснащение и методическое обеспечение:
-
Листы А3; -
Цветные карандаши;
-
Видеофильмы:Видеоролик о безопасности в сети Интернет, подготовленный пресс- службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (1:20)
http://vmeste-rf.tv/broadcastRelease/77305.do?setMobile=true
-
«Остерегайся мошенничества в Интернете» (2:52)
(https://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w)
-
«Развлечение и безопасность в Интернете» (2:02)
https://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE
-
«Как обнаружить ложь и остаться правдивым» (2:21)
https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8