Файл: Памятка по поиску генеалогической и биографической информации по фондам Государственного архива Мурманской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Составьте алгоритм поиска информации и ответ на обращение гражданина с соблюдением всех действующих правил. Недостающие данные придумайте самостоятельно.

С 2015 года при назначении пенсии периоды работы как до регистрации, так после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования устанавливается по сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Вся информация хранится в Федеральной базе данных ПФР. До даты регистрации сведения о стаже были представлены работодателями по форме СЗВ-К на всех работающих граждан.

По законодательству в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданином, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. К уплате страховых взносов приравниваются взносы на государственное социальное страхование до 1991 года, уплата единого социального налога и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности до 2002 года. Таким образом, полноту представленной информации о периодах работы и суммах уплаченных страховых взносов за каждый период работы граждане могут увидеть и проверить в выписке из индивидуального лицевого счета в Личном кабинете на сайте ПФР.

А если человек понимает, что выписка содержит неполные сведения о трудовой деятельности, как можно восстановить пробелы?

Если в выписке указаны неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, то их можно внести на основании подтверждающих документов. В этом случае во внимание принимается трудовая книжка, которая является документом, подтверждающим периоды работы до даты регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Если все записи в ней оформлены правильно, в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, то ни каких проблем с учетом стажа не возникнет.

При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи или отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение стажа принимаются справки от работодателя либо из архивного учреждения. Это могут быть выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.


Следует отметить, смысл начинать поиск утраченных документов о каком-то периоде вашей работы будет только тогда, если вы точно знаете, что в этот период вы получали «белую» зарплату. Потому что при «серой» зарплате, распространенной в девяностых годах, работодатель не платил обязательные страховые платежи в ПФР, а это означает отсутствие у вас страхового стажа работы за этот период. Такие обстоятельства могут привести к назначению пенсии в меньшем размере, чем тот, на который рассчитывал заявитель. Поэтому очень важно не ждать наступления пенсионного возраста, а готовиться к выходу на пенсию заранее, до наступления права. В соответствии с действующим законодательством обязанность по предоставлению документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсии, возложена на гражданина.

Куда обращаться за справкой, если предприятие находится в другом регионе или оно ликвидировано?

Если предприятие находится в другом регионе, для получения справки о периодах работы ехать к месту, где располагалась организация, не нужно. Помощь в истребовании нужных документов о стаже или справки о заработной плате вам окажут при необходимости специалисты ПФР. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу с заявлением. Если предприятие ликвидировано, но у него остался правопреемник, справки о стаже и заработке должен выдать правопреемник. Если правопреемник отсутствует, тогда нужные документы необходимо разыскивать в архивах. В какой архив следует обращаться - эту информацию также вам предоставят специалисты ПФР.

При обращении в архивное учреждение заявителю приходит ответ в виде архивной справки, реже архивной выписки или копии документа. В архивную справку о подтверждении трудового стажа включаются данные за то время, за которое имеются сведения в документах архива: приводится точное название должности, занимаемой гражданином, и период его работы. В качестве документов, подтверждающих страховой стаж, используются приказы по личному составу, по основной деятельности, лицевые счета и другие документы.

Что делать, если организация ликвидирована, а в архивах нет документов этого предприятия?


В этой ситуациисвой период работы на этом предприятии можно подтвердить только свидетельскими показаниями. Сведения о заработной плате свидетельскими показаниями не подтверждаются. По правилам, если архивы предприятия утрачены не по вине работника, периоды работы гражданина на этом предприятии могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, которые знают гражданина по совместной работе в этот период. Свидетели должны иметь документы, подтверждающие их работу у данного работодателя в период совместной работы с гражданином, за которого они свидетельствуют. Для этого гражданин должен написать заявление в орган ПФР по месту своего жительства с просьбой установить период работы по свидетельским показаниям, с указанием ФИО и адреса свидетелей. К заявлению приложить справку из архива об отсутствии у них документов ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин. При этом длительность периода работы гражданина на предприятии, устанавливаемого на основании свидетельских показаний, не может быть больше половины страхового стажа, необходимого гражданину для назначения пенсии. Свидетельскими показаниями могут подтверждаться только периоды работы на территории РФ, имевшие место только до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица. Следовательно, для подтверждения иных периодов (например: военная служба, период ухода за ребенком-инвалидом, период проживания супругов военнослужащих и др.) этот способ неприменим.

3. Подготовка виртуальной выставки архивных документов

Для подготовки виртуальной выставки архивных документов к юбилею города Энск нужно отобрать материал. В городе работают: Государственный архив Энской области, муниципальный архив Энска, Государственный архив социально-политической истории Энской области (бывший партийный архив). Кроме того, некоторые интересные документы могут быть в архиве местного университета, архивах ведущих предприятий города и региона.

Составьте алгоритм поиска и отбора информации для виртуальной выставки, начиная с межархивного уровня. Предложите тематику разделов выставки.



Государственный архив новгородской области —


Государственное бюджетное учреждение «Государственный архивНовгородской области» является одним из крупнейших региональных архивохранилищ Российской Федерации. В фондах архива сосредоточено почти 2 млн. дел за период с XV в. по сегодняшний день.

Архивы, традиционно замкнутые и закрытые для широкой публики, сегодня активно осваивают Интернет-пространство и, благодаря новым информационным возможностям, становятся понятнее, доступнее, ближе.

Главная задача нашего сайта — максимально полно рассказать о документах архива и повседневной деятельности учреждения, а также, насколько позволят наши скромные возможности, создать условия для дистанционной работы с фондами. На сайте представлена полная контактная информация учреждения, режим и правила работы читального зала, информация об оказываемых услугах.

Вы сможете познакомиться с публикациями разных лет, подготовленными как сотрудниками ГАРО, так и исследователями, работающими с документами в читальном зале архива, получите информацию о выставках, конференциях, других мероприятиях, проводимых с участием ГАРО. Раздел, посвященный научно-справочному аппарату архива будет полезен тем, кто планирует работу с документами ГАРО. Со временем в этом разделе можно будет найти полную информацию о составе документов и фондов архива, познакомиться с описями фондов, а также воспользоваться электронными каталогами фототеки и научно-справочной библиотеки архива.

Енисейский архив образован в августе 1935 года как отделение краевого архива. В 1941 году в связи с созданием единого Государственного архива Красноярского края Енисейское отделение было преобразовано в филиал крайгосархива.

В 1992 году Енисейский филиал Государственного архива Красноярского края был преобразован в городской государственный архив с передачей его на местный бюджет, в 1997 году – в Енисейский городской архив. В августе 1999 года администрацией города зарегистрировано муниципальное учреждение «Енисейский архив» (МУ«Енисейский архив»), с февраля 2011 года - муниципальное казенное учреждение "Архив города Енисейска" (МКУ "Архив города Енисейска").

В октябре 1935 года Енисейский райисполком постановил «всем учреждениям, организациям, предприятиям и их филиалам… с 1 ноября 1935 года организовать архивные хранилища с обязательным и аккуратным хранением в них архивных материалов; немедленно прекратить всякое изъятие архивных документов на нужды учреждений, а также передачу их на поделку конвертов, оберток, продажу на сторону и т.п.». Сколько интереснейших документов исчезло в круговерти революционных событий. Многие приказы, протоколы и переписка 20-х–30-х годов прошлого столетия написаны на обратной стороне дореволюционных документов, которые в то время посчитали уже никому не нужными и неинтересными. Первые документы поступали в архив в основном в россыпи. Многие из них были «в беспризорном состоянии», обнаруживались случайно в закрытых помещениях, на чердаках и в подвалах. Так попали в архив немногочисленные дела женской и мужской гимназий, включающие в себя в основном красочные свидетельства и аттестаты об образовании учащихся, которые сегодня являются предметом гордости архива и наиболее частыми объектами выставочных экспозиций.


К концу первого года существования в Енисейском отделении краевого архива было разобрано и учтено 1758 единиц хранения, в 1936 году – уже около 6 тысяч. Весной 1937 года в городе случилось большое наводнение, вся его центральная часть и низменные окраины оказались под водой. Архив был затоплен. Оставшуюся часть 1937-го и весь 1938 год архивные документы разбирали, сушили и восстанавливали.

В 1939 году на момент передачи архивов в ведение НКВД в соответствии со штатным расписанием в архиве числилось четыре сотрудника: директор, инспектор, технический работник и старший технический работник. Последняя должность была вакантной. Имеющиеся на хранении документы в количестве 16856 единиц хранения были сосредоточены в 86 фондах.

В 1950 году степень загруженности архивных стеллажей и полок составляла уже почти 100%, т.к. количество фондов увеличилось до 192, а количество дел до 43 тысяч. В 1955 году в архиве было сосредоточено 50775 дел, что является наибольшим количеством за всю историю существования архива.

В 1961 году решением исполкома Енисейского райсовета впервые был утвержден список основных учреждений, организаций и предприятий, документальные материалы которых должны поступать на государственное хранение в госархив города Енисейска. В него было включено 57 источников комплектования: местные органы государственной власти и их отделы, 18 сельских Советов, органы правосудия, народный театр и учительский институт, предприятия лесной промышленности, 14 колхозов и другие. В учреждения и предприятия из архива были возвращены документы по личному составу, принятые досрочно.

С момента образования и по настоящее время Енисейский архив четырежды перемещался в различные здания. Условия хранения документов не всегда были благоприятными - почти 50 лет они размещались в неотапливаемых помещениях! Только в 1981 году было проведено центральное отопление, в том же году установлены первые металлические стеллажи. В постперестроечное время архив два раза переживал новоселья. Первое предоставленное под него здание оказалось непригодным для хранения документов, тем не менее в нем пришлось просуществовать десять непростых лет. С 2000 года Енисейский архив располагается в старинном здании – памятнике истории и архитектуры конца XVIII века.

В настоящее время в архиве хранится более 40 тысяч дел, сосредоточенных в 322 фондах: 308 из них советского периода и 14 дореволюционных. В фондах досоветского периода, насчитывающих 437 дел, имеются сведения о городских и уездных церквях, развитии и состоянии золотопромышленности, устройстве водных и железнодорожных путей, социальной и культурной жизни старинного города, отчеты о деятельности городской управы. Старейшему документу архива 200 лет, это ведомость прихода денег по енисейской Воскресенской церкви за 1809 год из фонда благочинного градо-Енисейских церквей. В 2009 году в архиве составлен путеводитель по дореволюционным фондам (1908-1920 гг.).