Файл: Занятие 1 Обучающийся Алиева Шукрона Зокирхуджаевна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Алиева Шукрона Зокирхуджаевна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса; формирование умений проводить анализ природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственности, среды, воспитания, активности личности; планировать взаимодействие участников целостного педагогического процесса.

 

Задание 1.

1.         Педагогическая ситуация:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса, была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?» девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной говорила по-человечески, вместо того, чтобы кричать, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находиться дома».

2.         Письменно ответьте на вопросы:

1)        С какой целью проводилась беседа?

2)        Какое предположение можно сделать о взаимоотношениях в семье?

1.Ответ: Беседа проводилась с целью выяснить в чем причина такого поведения ребенка.

2.Ответ: Я предполагаю, что с девочкой мама не общается, не уделяет внимание ей, ее интересам и проблемам. Думаю, разговоры чаще происходят на повышенных тонах, либо без интереса со стороны родителей, из-за чего девочка не хочет находиться дома.

Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности


 

Цель: закрепление знаний о целях, содержании и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.

 

Задание 2.

«Педагогическая профессиональная деятельность — это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

1.         Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Ученик недоволен своей отметкой и в качестве протеста влез во время урока на парту. В классе раздался звонкий смех детей. Ситуация повлекла срыв рабочей обстановки, продолжить урок было невозможно.

2.         Письменно ответьте на вопросы:

1)        Назовите вероятные причины поведения ученика.

2)        Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать ситуацию?

3)        Каким образом можно было избежать подобной ситуации?

 Ответ:

1) Такое поведение ребенка связано с несогласием с оценкой, его поведение было проявлением протеста.

2) Не кричать, успокоить класс, и вежливо, спокойным голосом попросить ученика вернуться на свое рабочее место. Так же предложить ребенку варианты для исправления своей оценки.

3) Объявить оценку с комментариями и причинами почему именно такая отметка, а так же сразу предложить варианты исправления.

Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности

 

Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.

 

Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование — по выбору обучающегося).

В ответе укажите:

  • Возраст детей.

  • Количество занятий.

  • Длительность каждого занятия.

  • Тему и цели каждого занятия.

  • Методы и приемы, используемые в ходе занятий.

Ответ:


Тематический план обучения детей по предмету Рисование.

Возраст: 8 лет

Количество занятий: 1 занятие в неделю

Длительность занятий: 45 минут
Тема 1. «Снежная семья»

Цель: упражняться в умении рисовать предметы округлой формы в разных сочетаниях. Находить различия и сходство в деталях однородных предметов.

Практика: рисование снеговиков.

Тема 2. «Зимняя полянка»

Цель: научить изображать в рисунке красоту зимнего солнечного дня. Познакомить с приемами изображения сосны и рябины.

Практика: рисование сосны и рябины.

Тема 3. «Зимнее утро, деревья в инее…»

Цель: закрепить умения составлять многоплановую композицию, упражнять в рисовании деревьев, познакомить со способом изображения инея.

Практика: рисование деревьев в инее.

Тема 4. «Здравствуй, Дедушка Мороз!...»

Цель: рисование в смешанной технике с элементами аппликации из ткани и нетканых материалов.

Практика: сделать письмо деду морозу.

Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.

 

Задание 4.

1.         Педагогическая ситуация:

В детском коллективе есть особый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог просит его ответить на вопросы по теме занятия, домашнему заданию или др., мальчик теряется, запинается, боясь насмешек со стороны коллектива детей. Педагог упрекает ребенка и низко оценивает его ответы.

2.         Ответьте письменно на вопросы:

1)        В чем заключается проблема? Назовите ее причину.

2)        В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

3)        Как должен был поступить педагог? Опишите способ(ы) решения проблемы.

 Ответ:

1. Проблема в том, что ребенок слабое звено в коллектив, и унижая его, дети повышают свою самооценку, чувствуют себя выше его. Так же проблема в том что педагог не поддерживает ребенка а наоборот усугубляет его положение, понижает самооценку и убивает уверенность в себе.

2. Педагог не поддерживает ученика, не объясняет детям что так поступать нельзя. Он не выполняет свою коммуникативную, аналитико-оценочную и гностическую функции.


3. Педагог должен был при первых проявлениях насмешек учеников объяснить детям что так поступать нельзя, что не зависимо от особенностей ребенка, он является таким же как все. По отношению к ребенку учитель обязан быть справедлив, не занижать оценка и ни в коем случае не у упрекать его за свою особенность.

Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения

 

Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.

 

Задание 5.

1.         Педагогические ситуации:

Ситуация 1:

Урок биологии. Учитель объясняет тему урока и показывает строение опорно-двигательного аппарата человека на примере анатомического макета скелета человека, проговаривая названия.

Ситуация 2:

Учитель математики в качестве домашнего задания всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда 4 задачи, а ученик может выбрать для решения любую из них. Иногда учитель задает на дом математическое сочинение (придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий) или составить задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?

2.         Ответьте письменно на вопросы:

1)        Какие методы и средства обучения использует учитель на уроке в ситуации 1?

2)        С какой целью учитель разрабатывает серию приемов работы в ситуации 2?

Ответ:

1.Учитель использует наглядный, практический и словесный метод обучения, материальное и визуальное средство обучения.

2. Учитель организовывает процесс обучения как игру, что делает процесс обучения интереснее. Так же дети могут проявить свои способности, фантазию, посоревноваться. Эвристический метод помогает детям развивать познавательную деятельность.

Задания по теме 3.5. Формы организации обучения

 

Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.


 

Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей. Укажите тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия.

Тип занятия: изучение новой темы.

Тема: Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100.

Возраст: 8 лет
Цель и задачи: повторить изученное о десятке как о единице счета; показать как образуются числа, состоящие из десятков, познакомить учеников с названием данных чисел; развивать навыки счёта учащихся.

Структура занятия.

1.Организация детей.

-подготовка и проверка готовности детей к уроку;

-создание интересной атмосферы занятия;

2. Основная часть.

-организация внимания детей;

-Объяснения материала, интересная, яркая презентация, легкие и доступные примеры;

-физкульминутка

- совместная постановка и решение задач.

3. Окончание.

-подведение итогов (проверка учеников на предмет усвоения материала)

-домашнее задание (краткая инструкция как выполнить его)

Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательной деятельности.

 

Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:

Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

 Патриотизм

 Правовая культура

 Культура межнационального общения

Духовно-нравственное воспитание

 Культура поведения

 Экологическая культура

 Экономическая культура

Эстетическое воспитание

 Гуманность

 Художественное воспитание

 Музыкальное воспитание

Физическое воспитание

 Восприятие природы

 Физические упражнения

 Гимнастика

Трудовое воспитание

 Туризм

 Профессиональная ориентация

 Трудовая деятельность