Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы московский педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ МПК)

Конспект

Урока по окружающему миру

проведенного

в 2 д классе ГБОУ Школа № 1173

обучающейся ____курса гр._____

специальность

44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании
ФИО__________________________________________________

Дата проведения: «___»___________20___г.
Допуск к уроку:

Учитель: подпись___________ (ф.и.о.______________)

Методист: подпись__________ (ф.и.о.______________)

Отметка за подготовку конспекта: «____»

подпись___________ (ф.и.о.______________)

Отметка за проведение урока : «____»

подпись___________ (ф.и.о.______________)


Руководитель практики: подпись___________ (ф.и.о.______________)

УМК, название и автор учебника:Окружающий мир» 2 класс, А.А.Плешаков, «Школа России» с.78-81

Тема урока Формы земной поверхности

Цель урока: формировать у детей представление о формах земной поверхности.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

дать детям понятие основных форм земной поверхности;

познакомить со строением холмов и гор;

познакомить учеников с видами водоемов;

научить различать части реки (исток, устье, русло, берега);

сравнить реку и озеро.

Предметные: различать формы земной поверхности по существенным признакам; называть части холма и горы; различать холм и гору по существенному признаку.

Развивающие:

· Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.

-Развивать умение выделять главное , развивать самостоятельность и познавательные интересы в процессе работы с учебником.

· Развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания;
· Расширять кругозор детей.

Метапредметные

  • познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулирование проблемной ситуации с помощью учителя


  • регулятивные:

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
*Проговаривать последовательность действий на уроке;
*Оценивать правильность выполнения действий на уровне;
*Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
*Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
*Высказывать свои предположения.коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствование работы в парах, группе.


Воспитательные:

· Воспитывать экологическую культуру школьников.
· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.


Личностные:

проявлять целостный взгляд на мир (многообразные природы); эмоционально откликаться на содержание урока; описывать эстетическое воздействие созерцание природы, рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности*

Примечания

Организационный этап

Здравствуйте, меня зовут Алёна Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели.

- Ребята, приведите свои рабочие места в порядок, посмотрите, все ли у вас подготовлено к уроку.


Здравствуйте








Мотивация к учебной деятельности

(самоопределение к учебной деятельности)

сейчас я предлагаю посмотреть на стол и выбрать себе звездочку- настроения. Оно радостное, веселое или же грустное, печальное?-

Я вижу, что у всех хорошее настроение.

Показывают звездочку с настроением








Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии

(технология проблемного обучения)

-Сегодня на уроке мы продолжим узнавать о природе нашего края и откроем для себя еще одно очень важное знание. Для этого давайте вспомним, что на прошлом уроке вы узнали. 

Я предлагаю сейчас выполнить задание. На слайде вы можете видеть различные понятия. Ваша задача будет в паре с соседом к каждому понятию подобрать подходящее название и вписать его в карточку с 1-м заданием, которая лежит у вас на середине стола. Как мы ведем работу в паре?

Задание: 1. Земная поверхность которую мы видим вокруг себя… 

2.Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется…

3. Основные стороны горизонта...

Варианты ответов: горизонт, линия горизонта, север, юг, запад, восток, компас, ориентирование на местности
Скажите, а что же такое ориентирование на местности? А с помощью чего мы можем определять наше местонахождение?

Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видете?

-Как вы думаете, похожи ли эти изображения?

-Почему? Чем они отличаются?

(На слайде изображены формы земной поверхности: равнины и горы)

-Правильно, ребята!

Горы, равнины, холмы, овраги – это формы земной поверхности.

-Как вы думаете, что мы узнаем сегодня?

Верно

Так выглядят равнины и горы на карте.

Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

(На слайде изображение глобус Земли).

-Ребята, какими цветами окрашена поверхность Земли?

-Как вы думаете, что обозначает голубой цвет?

-Дети, обратите внимание, что поверхность суши земли окрашена двумя цветами зелёным и коричневым.

-Знаете ли вы почему?

-Это показывает, что поверхность земли неоднородна, т.е. имеет различные формы земной поверхности


Парная работа:

Не ругаемся и выслушиваем соседа.

 

 

-1. Горизонт

-2. Линия горизонта.

-3. Север, юг, запад, восток.
-На слайде изображены горы и равнина. (Участки земной поверхности)
-Нет, эти изображения не похожи, они разные.
определения своего местонахождения и направления пути.

-по компасу.

-На первом изображении(Слева) ровная поверхность, а на второй(Справа)-возвышенность.
-Мы узнаем, какие формы земной поверхности бывают. Чем они отличаются.

Синего, желтого, зеленого


Моря, озера, реки, горы, равнины.

Горы и равнины
Глобус, землю.

-Голубым, зелёным и коричневым.

-Моря и океаны.

Дети слушают учителя.

-Нет








Построение проекта выхода из сложившейся ситуации (тема, цель, план)Постановка цели и плана урока

Хорошо, давайте подумаем, какая же тема урока сегодня будет.

Тема нашего урока сегодня: «Формы земной поверхности».

Какую же цель на сегодня мы можем себе поставить?

Цель: узнать…

Как же мы с вами будем получать новые знания без намеченного плана. Для этого посмотрите на слайд и попробуйте дополнить каждый пункт плана, который мы сегодня пройдем.

Как вы бы дополнили 1?

2 я вам помогу дополнить, мы будем учиться сравнивать по схеме холм и гору.

Какой будет 3 пункт, ваши мнения, пожалуйста?

Хорошо.

.




Формы земной поверхности»

 

 

Цель урока:

-узнать, какие формы земной поверхности бывают.

 

 

Пункт плана:

1. узнать какие есть формы земной поверхности.

2. научиться сравнивать по схеме холм и гору.

3. применить полученные








Открытие новых знаний (реализация построенного проекта)

И первым, что мы с вами узнаем, это какие есть формы земной поверхности. 

Обратимся еще раз к нашим изображениям.

На данных изображениях представлены основные формы земной поверхности- равнина и горы. Как вы считаете, какое изображение будет являться равниной, а какое горами и почему? 

Хорошо, посмотрим на слайд и прочтем с вами определение равнины.

Равнина – это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

На слайде вы видите изображения двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются?

Равнины бывают плоские и холмистые. Какая поверхность изображена на первой иллюстрации? (Холмистая.) На второй иллюстрации? (Плоская).

А почему они получили именно такое название, как вы думаете?

Верно.

-А теперь, давайте откроем учебник на странице 78, и узнаем, какие же земные поверности бывают.

Посмотрите на задание №1 на стр. 79.

- Подумайте в парах, в чем сходство, а в чем различия между холмом и горой, используя иллюстрацию в учебнике.

Объясняю я: Нам нужно будет рассмотреть и сравнить холм и гору. На слайде я представила вам ту же картинку, что и в учебнике.

Начнём сравнение со сходства холма и горы.

У холма и горы, как вы можете заметить есть вершина. Она является самой высокой точкой и у горы, и у холма. У холма и у горы есть свое подножие или подошва. Это то место, где гора и холм берут свое начало. Далее посмотрим, что холм и гора имеют свой склон. Он бывает крутым и пологим. Пологий значит выровненным и более мягким склон.Крутой это более резкий наклон. 

А какие же отличия есть у холма и горы, как вы считаете?
Мы выполнили с вами 2 пункт плана?

Отметим его галочкой.


- Давайте проверим свои выводы, сравнив с текстом учебника.

-Ребята, прочитайте текст вслух.

-А теперь посмотрите на слайд, и к каждому рисунку, подберите название из данных вариантов.

(на слайде изображены: равнина, горы, овраг, холм)

-А теперь, давайте найдём в тексте, определение форм земных поверхностей.

Равнина-это?

Горы-это?

Холм-это?

Овраг-это?

-Ребята, давайте откроем страницу 79, как вы думаете, что на ней изображено?

-Как вы думаете, в чём сходство у горы и холма?

-А в чём различие?

-Давайте найдём и прочитаем ответы на эти вопросы в учебнике.

(Учитель выбирает детей, которые будут читать).

-Теперь, когда вы знаете, какие формы поверхности существуют, скажите, как называется форма рельефа в Астраханской области?

-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы здесь видите?

(На слайде изображены горы России с подписями).

-Правильно, ребята! Но это не просто горы, а горы, которые есть у нас, в России. Прочитайте на слайде, какие горы там представлены.

(На слайде: гора Эльбрус, Уральские Горы, Кавказские горы).

-А теперь, давайте прочитаем текст на странице 80-81, что говорит о горах писатель Николай Иванович Сладков.

(Учитель выбирает детей, которые будут читать).

-Ребята, что вас удивило в рассказе?

-Ребята, давайте встанем из-за своих парт и немного разомнёмся.

Повторяйте движения за мной:

Вверх на солнце посмотрели,

(поднять голову кверху-подтянуться к солнышку).

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(взмахи руками).

Дружно хлопаем,

(хлопки в ладоши).

Ногами топаем.

(топать ногами).

Хорошо мы погуляли

(шаги на месте, вдох-выдох).

И немножечко устали.

(сесть за парту).

-Присаживайтесь на свои места, продолжаем работу.



Изучить 1 пункт плана.

 

-я думаю, что 1 картинка будет равнина, потому что она ровная, а 2 картинка - это горы, т они имеют неровности.

 

 

 

 

- высотой

холмистая равнина- та равнина, на которой есть холм, плоская – имеет ровную поверхность.

Дети читают текст вслух.

высота

 

 

 

 

 

 

 

- да

Дети выполняют задание.

Равнина-это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

-Горы-это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно вовышаются над окружающей местностью.

Холм-это возвышение на равнине.
Овраг-это углубление на равнине с крутыми склонами.

-Гора и холм.


-Гора и холм состоят из вершины, склона и подошвы.
-Гора и холм различаются своей высотой. У холма высота до 200м., а у горы – более 200м.
Дети читают вслух.
-Равнина.

-Горы.

Дети читают: гора Эльбрус, Уральские горы, Кавказские горы.


Дети читают текст.

Примерные ответы детей:
Меня удивило то, что издали горы кажутся синими, а когда подходишь ближе, они зелёные, бурые и рыжие.
Примерные ответы детей:
Меня поразило то, что облака и птицы в горах пролетают глубоко под ногами, а реки, бывает, шумят высоко над головой. Можно пройти под радугой, как под аркой. Можно наяву парить в облаках.

Дети встают из-за своих парт и повторяют движения за учителем.







Первичное закрепление во внешней речи

(устные ответы на вопросы учителя по новому материалу-проверка знаний по новой теме)

- С какими формами земной поверхности вы познакомились?

- Какие бывают равнины?

- Что мы узнали нового о горе и холме?

-О каких ещё формах земной поверхности мы говорили?

-Что мы узнали о строении горы и холма? Из каких частей они состоят?
- Какие равнины вы знаете?



(Горы и равнины)
Плоские и холмистые
Горы-это очень неровные участки земной поверхности.

-Гора и холм имеют много общего, но и имеют отличительные черты.

-О холме и овраге.

-Из вершины, склона и подошвы.

Восточно-Европейская

Западно-Сибирская

горный хребет







Обобщение и систематизация знаний учащихся

(самостоятельная работа по эталону: разноуровневые задания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме)

Приступим к 3 пункту нашего плана. Кто мне его назовет? Сегодня вы были все внимательны на уроке, и я уверена , что у вас получится выполнить задания, которые я подготовила.

Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу на карточках под номером 2 по вариантам. Сначала послушайте. На карточке 1 - у вас будет тест

Заполните пропуски в тексте.

– это ровные или почти ровные участки земной поверхности. На равнинах можно встретить возвышения – , и углубления – .

– это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

Подчеркните неправильные утверждения.

Возвышения на равнинах называются холмами.

Ряд гор называются горными хребтами.

На равнинах можно встретить углубления с крутыми склонами.

Подошва – самая высокая часть холма.

Распределите водоёмы на группы по происхождению.

Естественное происхождение

Созданы искусственно

Река

Море

озеро водохранилище

канал

пруд

Заполните пропуски в тексте.

Болото, реки, ручьи, море, океан – это водоёмы.

Пруд, водохранилище, канал – это водоёмы

.   5) Что имеет гора и холм?

      А. вершину, склон, подножие

      Б. исток и устье.

 
    В. ветви, корни и ствол.

Выполним взаимопроверку. Обменяемся работами с соседом, у кого нет соседа я к вам подойду. На слайде сейчас я представлю вам ответы, вы проверяете, только честным образом и ставите оценку. Какие критерии оценивания. 5 ставится за все правильные ответы. 4 - за одну ошибку в тесте, оценка 3- за 2 ошибки в тесте. 2 - 3 ошибки и ниже во всех заданиях. Понятно? Обменяемся работами и начнем проверку. 

Мы выполнили 3 пункт плана, отмечаем его галочкой.



применить полученные знания


Равнины

Холмы овраги

Горы

Подошва – самая высокая часть холма.

Естественные

искусственные







Подведение итогов, исходя из цели урока!

Ребята, скажите, а что нового вы для себя сегодня узнали?

А о каких формах земной поверхности мы говорили?

В чем же главное различие холма от горы?

А что вы еще запомнили на уроке?



о формах земной поверхности, различии холма от горы.

- равнина, горы, холмы, овраги.

-высота.

-равнина

разделяют 2 равнины.








Рефлексия учебной деятельности

(достижение цели, решение задач, самооценка/самопроверка взаимооценка/взаимопроверка деятельности)

Теперь возьмите 3 цветных карандаша: красного, зелёного, жёлтого цвета.

Если вам всё понравилось и было всё понятно - поднимите зелёный карандаш.

Если у вас были затруднения и что-то было не понятно – поднимите жёлтый карандаш.

Если ничего не понравилось и урок не был интересным – поднимите красный карандаш.

-Урок окончен, всем спасибо, до скорых встреч.

Дети выполняют задание учителя.









*(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)