Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы московский педагогический колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ МПК)
Конспект
Урока по окружающему миру
проведенного
в 2 д классе ГБОУ Школа № 1173
обучающейся ____курса гр._____
специальность
44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании
ФИО__________________________________________________
Дата проведения: «___»___________20___г.
Допуск к уроку:
Учитель: подпись___________ (ф.и.о.______________)
Методист: подпись__________ (ф.и.о.______________)
Отметка за подготовку конспекта: «____»
подпись___________ (ф.и.о.______________)
Отметка за проведение урока : «____»
подпись___________ (ф.и.о.______________)
Руководитель практики: подпись___________ (ф.и.о.______________)
УМК, название и автор учебника:Окружающий мир» 2 класс, А.А.Плешаков, «Школа России» с.78-81
Тема урока Формы земной поверхности
Цель урока: формировать у детей представление о формах земной поверхности.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: дать детям понятие основных форм земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учеников с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро. | Предметные: различать формы земной поверхности по существенным признакам; называть части холма и горы; различать холм и гору по существенному признаку. |
Развивающие: · Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать. -Развивать умение выделять главное , развивать самостоятельность и познавательные интересы в процессе работы с учебником. · Развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания; · Расширять кругозор детей. | Метапредметные
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулирование проблемной ситуации с помощью учителя
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; *Проговаривать последовательность действий на уроке; *Оценивать правильность выполнения действий на уровне; *Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; *Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; *Высказывать свои предположения.коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствование работы в парах, группе. |
Воспитательные: · Воспитывать экологическую культуру школьников. · Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. | Личностные: проявлять целостный взгляд на мир (многообразные природы); эмоционально откликаться на содержание урока; описывать эстетическое воздействие созерцание природы, рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности* | Примечания |
Организационный этап | Здравствуйте, меня зовут Алёна Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели. - Ребята, приведите свои рабочие места в порядок, посмотрите, все ли у вас подготовлено к уроку. | Здравствуйте | | |
Мотивация к учебной деятельности (самоопределение к учебной деятельности) | сейчас я предлагаю посмотреть на стол и выбрать себе звездочку- настроения. Оно радостное, веселое или же грустное, печальное?- Я вижу, что у всех хорошее настроение. | Показывают звездочку с настроением | | |
Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии (технология проблемного обучения) | -Сегодня на уроке мы продолжим узнавать о природе нашего края и откроем для себя еще одно очень важное знание. Для этого давайте вспомним, что на прошлом уроке вы узнали. Я предлагаю сейчас выполнить задание. На слайде вы можете видеть различные понятия. Ваша задача будет в паре с соседом к каждому понятию подобрать подходящее название и вписать его в карточку с 1-м заданием, которая лежит у вас на середине стола. Как мы ведем работу в паре? Задание: 1. Земная поверхность которую мы видим вокруг себя… 2.Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется… 3. Основные стороны горизонта... Варианты ответов: горизонт, линия горизонта, север, юг, запад, восток, компас, ориентирование на местности Скажите, а что же такое ориентирование на местности? А с помощью чего мы можем определять наше местонахождение? Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видете? -Как вы думаете, похожи ли эти изображения? -Почему? Чем они отличаются? (На слайде изображены формы земной поверхности: равнины и горы) -Правильно, ребята! Горы, равнины, холмы, овраги – это формы земной поверхности. -Как вы думаете, что мы узнаем сегодня? Верно Так выглядят равнины и горы на карте. Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? (На слайде изображение глобус Земли). -Ребята, какими цветами окрашена поверхность Земли? -Как вы думаете, что обозначает голубой цвет? -Дети, обратите внимание, что поверхность суши земли окрашена двумя цветами зелёным и коричневым. -Знаете ли вы почему? -Это показывает, что поверхность земли неоднородна, т.е. имеет различные формы земной поверхности | Парная работа: Не ругаемся и выслушиваем соседа. -1. Горизонт -2. Линия горизонта. -3. Север, юг, запад, восток. -На слайде изображены горы и равнина. (Участки земной поверхности) -Нет, эти изображения не похожи, они разные. определения своего местонахождения и направления пути. -по компасу. -На первом изображении(Слева) ровная поверхность, а на второй(Справа)-возвышенность. -Мы узнаем, какие формы земной поверхности бывают. Чем они отличаются. Синего, желтого, зеленого Моря, озера, реки, горы, равнины. Горы и равнины Глобус, землю. -Голубым, зелёным и коричневым. -Моря и океаны. Дети слушают учителя. -Нет | | |
Построение проекта выхода из сложившейся ситуации (тема, цель, план)Постановка цели и плана урока | Хорошо, давайте подумаем, какая же тема урока сегодня будет. Тема нашего урока сегодня: «Формы земной поверхности». Какую же цель на сегодня мы можем себе поставить? Цель: узнать… Как же мы с вами будем получать новые знания без намеченного плана. Для этого посмотрите на слайд и попробуйте дополнить каждый пункт плана, который мы сегодня пройдем. Как вы бы дополнили 1? 2 я вам помогу дополнить, мы будем учиться сравнивать по схеме холм и гору. Какой будет 3 пункт, ваши мнения, пожалуйста? Хорошо. . | Формы земной поверхности» Цель урока: -узнать, какие формы земной поверхности бывают. Пункт плана: 1. узнать какие есть формы земной поверхности. 2. научиться сравнивать по схеме холм и гору. 3. применить полученные | | |
Открытие новых знаний (реализация построенного проекта) | И первым, что мы с вами узнаем, это какие есть формы земной поверхности. Обратимся еще раз к нашим изображениям. На данных изображениях представлены основные формы земной поверхности- равнина и горы. Как вы считаете, какое изображение будет являться равниной, а какое горами и почему? Хорошо, посмотрим на слайд и прочтем с вами определение равнины. Равнина – это ровные или почти ровные участки земной поверхности. На слайде вы видите изображения двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? Равнины бывают плоские и холмистые. Какая поверхность изображена на первой иллюстрации? (Холмистая.) На второй иллюстрации? (Плоская). А почему они получили именно такое название, как вы думаете? Верно. -А теперь, давайте откроем учебник на странице 78, и узнаем, какие же земные поверности бывают. Посмотрите на задание №1 на стр. 79. - Подумайте в парах, в чем сходство, а в чем различия между холмом и горой, используя иллюстрацию в учебнике. Объясняю я: Нам нужно будет рассмотреть и сравнить холм и гору. На слайде я представила вам ту же картинку, что и в учебнике. Начнём сравнение со сходства холма и горы. У холма и горы, как вы можете заметить есть вершина. Она является самой высокой точкой и у горы, и у холма. У холма и у горы есть свое подножие или подошва. Это то место, где гора и холм берут свое начало. Далее посмотрим, что холм и гора имеют свой склон. Он бывает крутым и пологим. Пологий значит выровненным и более мягким склон.Крутой это более резкий наклон. А какие же отличия есть у холма и горы, как вы считаете? Мы выполнили с вами 2 пункт плана? Отметим его галочкой. - Давайте проверим свои выводы, сравнив с текстом учебника. -Ребята, прочитайте текст вслух. -А теперь посмотрите на слайд, и к каждому рисунку, подберите название из данных вариантов. (на слайде изображены: равнина, горы, овраг, холм) -А теперь, давайте найдём в тексте, определение форм земных поверхностей. Равнина-это? Горы-это? Холм-это? Овраг-это? -Ребята, давайте откроем страницу 79, как вы думаете, что на ней изображено? -Как вы думаете, в чём сходство у горы и холма? -А в чём различие? -Давайте найдём и прочитаем ответы на эти вопросы в учебнике. (Учитель выбирает детей, которые будут читать). -Теперь, когда вы знаете, какие формы поверхности существуют, скажите, как называется форма рельефа в Астраханской области? -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы здесь видите? (На слайде изображены горы России с подписями). -Правильно, ребята! Но это не просто горы, а горы, которые есть у нас, в России. Прочитайте на слайде, какие горы там представлены. (На слайде: гора Эльбрус, Уральские Горы, Кавказские горы). -А теперь, давайте прочитаем текст на странице 80-81, что говорит о горах писатель Николай Иванович Сладков. (Учитель выбирает детей, которые будут читать). -Ребята, что вас удивило в рассказе? -Ребята, давайте встанем из-за своих парт и немного разомнёмся. Повторяйте движения за мной: Вверх на солнце посмотрели, (поднять голову кверху-подтянуться к солнышку). И нас лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. (взмахи руками). Дружно хлопаем, (хлопки в ладоши). Ногами топаем. (топать ногами). Хорошо мы погуляли (шаги на месте, вдох-выдох). И немножечко устали. (сесть за парту). -Присаживайтесь на свои места, продолжаем работу. | Изучить 1 пункт плана. -я думаю, что 1 картинка будет равнина, потому что она ровная, а 2 картинка - это горы, т они имеют неровности. - высотой холмистая равнина- та равнина, на которой есть холм, плоская – имеет ровную поверхность. Дети читают текст вслух. высота - да Дети выполняют задание. Равнина-это ровные или почти ровные участки земной поверхности. -Горы-это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно вовышаются над окружающей местностью. Холм-это возвышение на равнине. Овраг-это углубление на равнине с крутыми склонами. -Гора и холм. -Гора и холм состоят из вершины, склона и подошвы. -Гора и холм различаются своей высотой. У холма высота до 200м., а у горы – более 200м. Дети читают вслух. -Равнина. -Горы. Дети читают: гора Эльбрус, Уральские горы, Кавказские горы. Дети читают текст. Примерные ответы детей: Меня удивило то, что издали горы кажутся синими, а когда подходишь ближе, они зелёные, бурые и рыжие. Примерные ответы детей: Меня поразило то, что облака и птицы в горах пролетают глубоко под ногами, а реки, бывает, шумят высоко над головой. Можно пройти под радугой, как под аркой. Можно наяву парить в облаках. Дети встают из-за своих парт и повторяют движения за учителем. | | |
Первичное закрепление во внешней речи (устные ответы на вопросы учителя по новому материалу-проверка знаний по новой теме) | - С какими формами земной поверхности вы познакомились? - Какие бывают равнины? - Что мы узнали нового о горе и холме? -О каких ещё формах земной поверхности мы говорили? -Что мы узнали о строении горы и холма? Из каких частей они состоят? - Какие равнины вы знаете? | (Горы и равнины) Плоские и холмистые Горы-это очень неровные участки земной поверхности. -Гора и холм имеют много общего, но и имеют отличительные черты. -О холме и овраге. -Из вершины, склона и подошвы. Восточно-Европейская Западно-Сибирская горный хребет | | |
Обобщение и систематизация знаний учащихся (самостоятельная работа по эталону: разноуровневые задания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме) | Приступим к 3 пункту нашего плана. Кто мне его назовет? Сегодня вы были все внимательны на уроке, и я уверена , что у вас получится выполнить задания, которые я подготовила. Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу на карточках под номером 2 по вариантам. Сначала послушайте. На карточке 1 - у вас будет тест Заполните пропуски в тексте. – это ровные или почти ровные участки земной поверхности. На равнинах можно встретить возвышения – , и углубления – . – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Подчеркните неправильные утверждения. Возвышения на равнинах называются холмами. Ряд гор называются горными хребтами. На равнинах можно встретить углубления с крутыми склонами. Подошва – самая высокая часть холма. Распределите водоёмы на группы по происхождению. Естественное происхождение Созданы искусственно Река Море озеро водохранилище канал пруд Заполните пропуски в тексте. Болото, реки, ручьи, море, океан – это водоёмы. Пруд, водохранилище, канал – это водоёмы . 5) Что имеет гора и холм? А. вершину, склон, подножие Б. исток и устье. В. ветви, корни и ствол. Выполним взаимопроверку. Обменяемся работами с соседом, у кого нет соседа я к вам подойду. На слайде сейчас я представлю вам ответы, вы проверяете, только честным образом и ставите оценку. Какие критерии оценивания. 5 ставится за все правильные ответы. 4 - за одну ошибку в тесте, оценка 3- за 2 ошибки в тесте. 2 - 3 ошибки и ниже во всех заданиях. Понятно? Обменяемся работами и начнем проверку. Мы выполнили 3 пункт плана, отмечаем его галочкой. | применить полученные знания Равнины Холмы овраги Горы Подошва – самая высокая часть холма. Естественные искусственные | | |
Подведение итогов, исходя из цели урока! | Ребята, скажите, а что нового вы для себя сегодня узнали? А о каких формах земной поверхности мы говорили? В чем же главное различие холма от горы? А что вы еще запомнили на уроке? | о формах земной поверхности, различии холма от горы. - равнина, горы, холмы, овраги. -высота. -равнина разделяют 2 равнины. | | |
Рефлексия учебной деятельности (достижение цели, решение задач, самооценка/самопроверка взаимооценка/взаимопроверка деятельности) | Теперь возьмите 3 цветных карандаша: красного, зелёного, жёлтого цвета. Если вам всё понравилось и было всё понятно - поднимите зелёный карандаш. Если у вас были затруднения и что-то было не понятно – поднимите жёлтый карандаш. Если ничего не понравилось и урок не был интересным – поднимите красный карандаш. -Урок окончен, всем спасибо, до скорых встреч. | Дети выполняют задание учителя. | | |
*(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)