Файл: Анализ воспитательной работы в 6 классе за 2021 2022 учебный год Классный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы
в 6 классе за 2021- 2022 учебный год
Классный руководитель: Алымова О.О.
Цель воспитательной работы: Создание условий для развития всесторонне развитой личности , готовой и способной выполнять ряд социальных ролей а обществе, коллективе, семье и мире, повышение мотивации обучающихся к обучению, самообразованию и саморазвитию, формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью:
-
Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе. -
Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды. -
Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика. -
Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
В начале года были поставлены следующие задачи:
-
Способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе. -
Формировать культуру здоровья. -
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. -
Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе. -
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития пятиклассников. -
Содействовать социальному продвижению учащихся. -
Воспитывать гражданско-патриотические качества личности. -
Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника. -
Профилактика правонарушений среди учащихся. -
Формировать доброжелательные отношения между одноклассниками. -
Укреплять связь: семья – школа.
1.Краткая характеристика класса.
На начало 2021-2022 учебного года в 6 классе обучалось 5 человек. Выбывших нет, прибыл 1 обучающийся. На конец года 6 учащихся – 4 мальчика и 2 девочки.
В классе имеются дети из:
1.многодетных семей: 1 (Теймуров Руслан)
2.малообеспеченных семей: 1 (Микляев Денис)
3.неполных семей: 0
4.опекаемых детей: нет
5.социально тревожных семей:0
7.социально неблагополучных семей: 0
8. состоящих на внутришкольном учёте: 0
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Абсолютная успеваемость класса – 100% , Качество обученности -75 %.
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Патриотическое направление:
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Провели классные часы на тему «Уважай старших», «Нюрнберг», «Что я знаю о войне?», беседы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Блокада Ленинграда», «Дети войны». Акция «Бессмертный полк».
Гражданско-правовое направление:
Классные часы: «Права детей», «Покорителям космоса», «1 мая – день солидарности трудящихся». Беседы: «Край в котором мы живём», «Мы - дети Татарстана», «Символы моей Родины», «Что значит быть настоящим гражданином?». Школьный фотоконкурс «Моя Россия».
Нравственно-эстетическое направление:
Классные часы: «Кто такие добрые и злые люди?», «Наше настроение», «Хорошо ли быть злым?», «Поговорим о доброте», «Правила поведения в общественных местах», «Наши помощники на дорогах». Беседы: «Правила поведения в школе», «Правила телефонного разговора», «Правила дружбы», «Культура речи», «Уважай старших». Праздники «Посвящение в первоклассники», «Праздник урожая», «День матери».
Экологическое направление:
Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию. Проводились классные часы на тему: «Наша природа», «Удивительное рядом», «Зимушка-зима», «Охраняй всё живое!», «Что же такое экология?», беседы «Чем живёт планета Земля?», «Живая и не живая природа». Викторины о растениях и животных нашего края.
Физкультурно-оздоровительное направление:
Ежедневно проводилась утренняя зарядка, спортивные игры, подвижные игры на свежем воздухе, весёлые старты, учились соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Проводились классные часы «Гигиена школьника», «Будешь чистым - будешь здоровым», «Спорт-это здоровье, сила, воля». Беседы о закаливании организма, танцевальный марафон «Создай движение».
Интеллектуально-познавательное направление:
Викторины по сказкам, рассказам, окружающему миру. Просмотр фильма «Как празднуют Новый год в других странах». Школьный конкурс поделок «Золотая осень», «Зимушка зима». Школьный конкурс «Все флаги в гости к нам». Праздник «Прощай, букварь».
Индивидуальная работа с обучающимися:
В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимися, работа с одарёнными детьми, работа с отстающими детьми, анкетирование детей.
Семейное направление:
В течения года проводилось посещение семей учащихся, индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. С помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций составлялась карта развития и таблица результатов учебной деятельности учащихся. Родителям направлялись записки-извещения, дополнительные инструктаж и памятки по Охране жизни и здоровья детей. Систематически происходил обмен смс-сообщениями.
Приложение № 1
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ В 6 КЛАССЕ, проведённые
в 2021-2022учебном году
|
№ п/п | Тема | Цели | Формы проведения | Наглядность | Использован. литература |
| «Я-патриот своей Родины» Ростовская область. | Формирование патриотических чувств, гражданственности | Классный час | Презентация | Интернет ресурсы |
| Час безопасности:
| Формирование здорового образа жизни. | Беседа | Презентация | Интернет ресурсы |
| День семьи | Формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. | Классный час. Анкетирование "Семейное древо". | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Воспитание бережного отношения к школьной мебели, к учебникам» | Формирование отношения к профессионализму, развитие экономического мышления | Классный час и экскурсия в школьную мастерскую, библиотеку | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Правила для учащихся» | Формирование личности с общечеловеческими ценностями | Классный час | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Сегодня день Учителя!» внеклассные мероприятия | Формирование личности с общечеловеческими ценностями | Классный час | Презентация | Интернет ресурсы |
| "Мой любимое село" | Воспитание гражданственности, патриотизма через изучение фактов истории родного края | Классный час | Презентация | Интернет ресурсы |
| "День пожилых людей". | Формирование личности с общечеловеческими ценностями | Беседа | Презентация | Интернет ресурсы |
| Выставка детских рисунков и плакатов «Мы против коррупции» | Формирование правовой личности, повышение правовой грамотности у молодежи | Выставка детских рисунков и плакатов | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Мы против наркотиков» (всемирный день против наркомании) Организация досуга на период осенних каникул. | Показать вред, который наносит употребление наркотиков человеку | Встреча С ПСИХОЛОГОМ | Презентация | Интернет ресурсы |
Профилактика суицидальных явлений, пропаганда ЗОЖ | Беседа | Презентация | Интернет ресурсы | ||
| День национальной валюты. | Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину | Классный час, тест | Презентация | Интернет ресурсы |
| Семья и родители глазами ребенка | Семейное воспитание Воспитание уважения в семье | Внеклассное мероприятие | Презентация | Интернет ресурсы |
| Выставка рисунков и плакатов «Это моя страна!» | Формирование политической, правовой личности, воспитание гражданина | Диспут | Презентация | Интернет ресурсы |
| День первого Президента. | Формирование правовой личности, повышение правовой грамотности у молодежи | Классный час Диспут | Презентация | Интернет ресурсы |
| Покажем свои таланты | Развитие талантов учащихся. Воспитание коммуникабельности. Воспитать самостоятельность, творческое отношение к делу, организаторские способности учащихся | Игры, конкурсы на новогоднем вечере | Презентация | Интернет ресурсы |
| Профилактика правонарушений. | Формирование политической, правовой личности, воспитание гражданина | Беседа | Презентация | Интернет ресурсы |
| Инструктаж о безопасности при проведении новогодних праздников. Запрет на зажигательные фейерверки. Новогодняя елка | Создание условий для безопасности физического развития и успеш.псих.здоровья. | Беседа | Презентация | Интернет ресурсы |
| В традициях – душа народа | Воспитание дружбы народов . Почтительного отношения к традициям других народов | Устный журнал | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Профилактика детского вымогательства» | Формирование политической, правовой личности, воспитание гражданина | Беседа инспектора ИДН сна школьной линейке | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Хлеб – наша жизнь и наше богатство» | Воспитать уважение к хлебу. Воспитать умение бережно относиться к нему. Научить ценить труд человека, творящего хлеб | Круглый стол | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Красота и труд вместе идут» | Развитие у учащихся чувства красоты, воспитание у учащихся потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда. | Беседа | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Осторожно! Вирусный гепатит» | Формирование здорового образа жизни. | Беседа | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Скажи мне, Кто твой друг...» | Развивать в детях чувство дружбы; раскрыть сущность настоящей дружбы | Беседа | Презентация | Интернет ресурсы |
| День Защитника Отечества. | Формирование политической, правовой личности, воспитание гражданина | Викторина | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Что? Где? Когда?» | Формировать любовь к родному краю,интерес к его прошлому. | Конкурс | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Сегодня праздник мам» | Формирование личности с общечеловеч. ценностями | викторина | Презентация | Интернет ресурсы |
| Дополнительный инструктаж по технике безопасности на осенних каникулах. | Формирование здорового образа жизни. | Беседа | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Давайте беречь природу!» | Показать необходимость охраны природы; познакомить с Красной книгой, экологическими правилами; учить бережно относиться к природе; развивать наблюдательность и внимание. | Беседа | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Давай, танцевать!» ( всемирный день танцев) | Развивать творческие способности | Внеклассное мероприятие | Презентация | Интернет ресурсы |
| ВПР в 5 классе | Воспитание интеллектуальной культуры | Беседа | Презентация | Интернет ресурсы |
| "Мы – мальчики и девочки" | Рассмотреть, как внешним видом различаются мальчики и девочки, чем поступки мальчиков отличаются от поступков девочек, объяснить особенности поведения мальчиков и девочек. | Круглый стол | Презентация | Интернет ресурсы |
| « 9 мая –День Победы» | Воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. | Внеклассное мероприятие | Презентация | Интернет ресурсы |
| «Семья, как много в этом слове». Этикет. | Прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших. | Классный час. | Презентация | Интернет ресурсы |
| Чего я достиг в прошедшем учебном году? Мои планы на лето. Дополнительный инструктаж по технике безопасности . | Повышение мотивации к знаниям.Формирование личности с общечеловеческими. ценностями Формирование здорового образа жизни. | Классный час. | Презентация | Интернет ресурсы |
3.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За 2021-2022 учебный велась систематическая работа с семьями учащихся через посещение квартир обучающихся (плановые и внеплановые) привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 75%.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.
Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации для новых учеников, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.
Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
-
Анализ организации с педагогическим коллективом
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось также с педагогом-психологом.
От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.
-
Анализ индивидуальной работы с учащимися
В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Новикову Варвару и Кузовкова Евгения.
Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Есть дети, которые находятся постоянно в возбуждённом состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно либо небрежно. (Теймуров Руслан и Микляев Денис.)
Конечно же, в классе есть и «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы. К таким учащимся относится Кузовков Евгений.
-
Выводы
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.