Файл: Гапоу со Самарский государственный колледж Комплект контрольнооценочных средств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж» |
Комплект контрольно-оценочных средств |
| |
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины
ОУП.08 Астрономия
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
(углубленная подготовка)
С амара, 2020 г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУП.08 Астрономия.
Разработчик:
Преподаватель ГАПОУ «СГК» Т.Г.Трункина
Одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии
естественно-научного профиля
Протокол № 8 от 21.03.2020 г.
Председатель П(Ц)К А.В. Агапова
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины ОУП.08 Астрономия
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны в соответствии с:
-
программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (углубленная подготовка)
-
рабочей программой учебной дисциплины ОУП.08 Астрономия.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать/понимать:
- З 1 роль астрономии, ее связь с другими естественными науками
, значение в жизни современного общества;
- З 2 действие во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира;
- З 3 основные логические приемы, методы наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;
- З 4 историю эволюции Метагалактики;
- З 5 научные методы и историю изучения Вселенной;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- У 1 классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;
- У 2 анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;
- У 3 понимать сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для формирования убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;
- для формирования познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;
- для осознания своего места в Солнечной системе и Галактике;
- для ощущения связи своего существования со всей историей эволюции Метагалактики;
- для вырабатывания сознательного отношения к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Номер вопроса в вариантах заданий на промежуточную аттестацию | ||||
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | 5 вариант | |
У 1 классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения; | 12,16 | 12,16 | 12,16 | 12,16 | 12,16 |
У 2 анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения; | 11,14 | 11,14 | 11,14 | 11,14 | 11,14 |
У 3 понимать сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений; | 5,15 | 5,15 | 5,15 | 5,15 | 5,15 |
- З 1 роль астрономии, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества; | 1,18 | 1,18 | 1,18 | 1,18 | 1,18 |
З 2 действие во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира; | 7,10,13,17 | 7,10,13,17 | 7,10,13,17 | 7,10,13,17 | 7,10,13,17 |
- З 3 основные логические приемы, методы наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования; | 6,8,9 | 6,8,9 | 6,8,9 | 6,8,9 | 6,8,9 |
- З 4 историю эволюции Метагалактики; | 2,4,17 | 2,4,17 | 2,4,17 | 2,4,17 | 2,4,17 |
- З 5 научные методы и историю изучения Вселенной; | 2,3,4 | 2,3,4 | 2,3,4 | 2,3,4 | 2,3,4 |
3. Распределение оценивания результатов обучения
по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У 1 классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения; У 2 анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения; У 3 понимать сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений; З 1 роль астрономии, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества; З 2 действие во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира; З 3 основные логические приемы, методы наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования; З 4 историю эволюции Метагалактики; З 5 научные методы и историю изучения Вселенной; | + + + + + + + + | + + + + + + + + |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по рабочей программе учебной дисциплины | Текущий контроль знаний | Промежуточная аттестация по дисциплине | ||
Тип контрольного задания | Проверяемые знания, умения | Тип контрольного задания | Проверяемые знания, умения | |
Раздел 1 Введение в астрономию | | | зачет | У1, У 2, У 3, З1, З 2, З 3, З 4, З 5 |
Тема 1.1 Введение в астрономию | Устный опрос Практическая работа №1, № 2, № 3 Самостоятельная работа | У1, З2, З3 | ||
Тема 1.2 Строение Солнечной системы | Устный опрос Практическая работа № 4 Самостоятельная работа | У2, У 3 З 3, З 4, З 5 | ||
Тема 1. 3 Физическая природа тел Солнечной системы | Устный опрос Практическая работа № 5, № 6 Самостоятельная работа | У 1, У 3, З 1, З 2, З 4, | ||
Тема 1.4 Солнце и звезды | Устный опрос Практическая работа № 7, № 8, № 9 Самостоятельная работа | У 1, У 2 З 1, З 5 | ||
Тема 1.5 Строение и эволюция Вселенной | Устный опрос Практическая работа № 10, № 11 Самостоятельная работа | У 2, У 3 З 2, З 4, З 5 |
5. Структура контрольного задания
5.1. Текст задания1 для текущего контроля знаний
Текущий контроль знаний проводим по практическим занятиям и устный опрос
Устный ответ
Вариант 1
1. Перечислите планеты Солнечной системы в порядке их расположения от Солнца.
2. На какие виды делятся планеты Солнечной системы? Как они распределяются по видам?
3. Законы Кеплера.
4. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы.
5. Как возникают солнечные и лунные затмения? С какой периодичностью они происходят?
Вариант 2
1. Период вращения и период обращения Земли и Луны?
2. Как связаны времена года с вращением Земли?
3. История возникновения Солнечной системы.
4. Строение Солнца (внутреннее и внешнее).
5. Какие существуют звездные координаты?
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Критерии оценки:
• оценка «отлично» выставляется студенту, если 5 баллов;
• оценка «хорошо», если выполнено 4 балла;
• оценка «удовлетворительно», если 3 балла;
• оценка «неудовлетворительно», если 2 и менее баллов.
Время на выполнение : 5 мин.
Темы выполнения практических работ и критерии оценки можно посмотреть в методических указаниях.
Задание_для_экзаменующегося/сдающего_зачет'>5.2. Текст задания для промежуточной аттестации по дисциплине
5.2.1. Задание для экзаменующегося/сдающего зачет
(Для ознакомления студентов за две недели до начала изучения дисциплины)
Вариант 1.
Инструкция для студентов:
Внимательно прочитайте задание……
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение 1 часа 40 мин.;
оформление и сдача 10 мин.;
всего 2часа 00 мин.
Задание:
Министерство образования и науки Самарской области ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж» | |
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии естественно - научного профиля Протокол № ____от «___»_______2019 г. Председатель __________ А.В. Агапова | Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Н.А. Краснопевцева «____»_______________2019 г. |
Вариант № 1 Дисциплина: ОУП.08 Астрономия. Специальность: технический профиль Инструкция для студента: Внимательно прочитайте задание. Используйте бланк ответа. Время выполнения задания – 2 часа. Задание
|
Тест
№ п/п | Задание (вопрос) |
Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |
| Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется … 1. Астрометрия 2. Астрофизика 3. Астрономия + 4. Другой ответ |
| Гелиоцентрическую модель мира разработал … 1. Хаббл Эдвин 2. Николай Коперник + 3. Тихо Браге 4. Клавдий Птолемей |
3. | К планетам земной группы относятся … 1. Меркурий, Венера, Уран, Земля 2. Марс, Земля, Венера, Меркурий + 3. Венера, Земля, Меркурий, Фобос 4. Меркурий, Земля, Марс, Юпитер |
4. | Вторая от Солнца планета называется … 1. Венера + 2. Меркурий 3. Земля 4. Марс |
5. | Межзвездное пространство - это … 1. незаполненный ничем 2. заполнен пылью и газом + 3. заполнен обломками космических аппаратов 4. другой ответ. |
6. | Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется … 1. Часовой угол 2. Горизонтальный параллакс + 3. Азимут 4. Прямое восхождение |
7. | Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется … 1. Астрономическая единица 2. Парсек + 3. Световой год 4. Звездная величина |
8. | Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется 1. точка юга 2. точка севера 3. зенит 4. надир + |
9. | Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется 1. небесный экватор + 2. небесный меридиан 3. круг склонения 4. настоящий горизонт |
10. | Первая экваториальная система небесных координат определяется … 1.Годичный угол и склонение + 2. Прямое восхождение и склонение 3. Азимут и склонение 4. Азимут и высота |
11. | Большой круг, по которому центр диска Солнца совершает видимое движение на небесной сфере называется … 1. небесный экватор 2. небесный меридиан 3. круг склоненийя 4. эклиптика + |
12. | Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется 1. ось мира + 2. вертикаль 3. полуденная линия 4. настоящий горизонт |
13. | В каком созвездии находится звезда, имеющая координаты α = 5h 20m, δ = + 100 1. Телец 2. Возничий 3. Заяц 4. Орион + |
14. | Обратное движение точки весеннего равноденствия называется … 1. Перигелий 2. Афелий 3. Прецессия 4. Нет правильного ответа |
15. | Самых главных фаз Луны насчитывают … 1. две 2. четыре 3. шесть 4. восемь + |
16. | Угол, который отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют … 1. Азимут + 2. Высота 3. Часовой угол 4. Склонение |
17. | Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение … 1. первый закон Кеплера 2. второй закон Кеплера 3. третий закон Кеплера + 4. четвертый закон Кеплера |
18. | Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют … 1.Рефлекторным 2.Рефракторным + 3. Менисковый 4. Нет правильного ответа. |