Файл: Гапоу со Самарский государственный колледж Комплект контрольнооценочных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств










Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины

ОУП.08 Астрономия
программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
(углубленная подготовка)


С амара, 2020 г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУП.08 Астрономия.

Разработчик:

Преподаватель ГАПОУ «СГК» Т.Г.Трункина

Одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

естественно-научного профиля

Протокол № 8 от 21.03.2020 г.

Председатель П(Ц)К А.В. Агапова



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины ОУП.08 Астрономия

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и

промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны в соответствии с:

  • программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (углубленная подготовка)



  • рабочей программой учебной дисциплины ОУП.08 Астрономия.



2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать/понимать:

- З 1 роль астрономии, ее связь с другими естественными науками
, значение в жизни современного общества;

- З 2 действие во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира;

- З 3 основные логические приемы, методы наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;

- З 4 историю эволюции Метагалактики;

- З 5 научные методы и историю изучения Вселенной;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- У 1 классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

- У 2 анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;

- У 3 понимать сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для формирования убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;

- для формирования познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;

- для осознания своего места в Солнечной системе и Галактике;

- для ощущения связи своего существования со всей историей эволюции Метагалактики;

- для вырабатывания сознательного отношения к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Номер вопроса в вариантах заданий на промежуточную аттестацию

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

У 1 классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

12,16

12,16

12,16

12,16

12,16

У 2 анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;

11,14

11,14

11,14

11,14

11,14

У 3 понимать сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений;


5,15

5,15

5,15

5,15

5,15

- З 1 роль астрономии, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

1,18

1,18

1,18

1,18

1,18

З 2 действие во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира;

7,10,13,17

7,10,13,17

7,10,13,17

7,10,13,17

7,10,13,17

- З 3 основные логические приемы, методы наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;

6,8,9

6,8,9

6,8,9

6,8,9

6,8,9

- З 4 историю эволюции Метагалактики;

2,4,17

2,4,17

2,4,17

2,4,17

2,4,17

- З 5 научные методы и историю изучения Вселенной;

2,3,4

2,3,4

2,3,4

2,3,4

2,3,4



3. Распределение оценивания результатов обучения

по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль


Промежуточная аттестация


У 1 классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

У 2 анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;

У 3 понимать сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений;

З 1 роль астрономии, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

З 2 действие во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира;

З 3 основные логические приемы, методы наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;

З 4 историю эволюции Метагалактики;

З 5 научные методы и историю изучения Вселенной;

+


+
+

+
+
+
+

+

+


+
+

+
+
+
+

+


4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений


Содержание

учебного материала

по рабочей программе учебной дисциплины

Текущий контроль знаний

Промежуточная аттестация

по дисциплине

Тип

контрольного задания

Проверяемые

знания, умения


Тип контрольного задания

Проверяемые

знания, умения


Раздел 1

Введение в астрономию







зачет


У1, У 2, У 3, З1, З 2, З 3, З 4, З 5

Тема 1.1 Введение в астрономию

Устный опрос

Практическая работа №1, № 2, № 3

Самостоятельная работа

У1,

З2, З3


Тема 1.2

Строение Солнечной системы

Устный опрос

Практическая работа № 4

Самостоятельная работа

У2, У 3

З 3, З 4, З 5

Тема 1. 3 Физическая природа тел Солнечной системы

Устный опрос

Практическая работа № 5, № 6

Самостоятельная работа

У 1, У 3,

З 1, З 2, З 4,

Тема 1.4 Солнце и звезды

Устный опрос

Практическая работа № 7, № 8, № 9

Самостоятельная работа

У 1, У 2

З 1, З 5

Тема 1.5 Строение и эволюция Вселенной

Устный опрос

Практическая работа № 10, № 11

Самостоятельная работа

У 2, У 3

З 2, З 4, З 5







5. Структура контрольного задания

5.1. Текст задания1 для текущего контроля знаний

Текущий контроль знаний проводим по практическим занятиям и устный опрос

Устный ответ

Вариант 1

1. Перечислите планеты Солнечной системы в порядке их расположения от Солнца.

2. На какие виды делятся планеты Солнечной системы? Как они распределяются по видам?

3. Законы Кеплера.

4. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы.

5. Как возникают солнечные и лунные затмения? С какой периодичностью они происходят?

Вариант 2

1. Период вращения и период обращения Земли и Луны?

2. Как связаны времена года с вращением Земли?

3. История возникновения Солнечной системы.

4. Строение Солнца (внутреннее и внешнее).

5. Какие существуют звездные координаты?
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Критерии оценки:

• оценка «отлично» выставляется студенту, если 5 баллов;

• оценка «хорошо», если выполнено 4 балла;

• оценка «удовлетворительно», если 3 балла;

• оценка «неудовлетворительно», если 2 и менее баллов.

Время на выполнение : 5 мин.

Темы выполнения практических работ и критерии оценки можно посмотреть в методических указаниях.

Задание_для_экзаменующегося/сдающего_зачет'>5.2. Текст задания для промежуточной аттестации по дисциплине

5.2.1. Задание для экзаменующегося/сдающего зачет

(Для ознакомления студентов за две недели до начала изучения дисциплины)

Вариант 1.

Инструкция для студентов:

Внимательно прочитайте задание……

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 10 мин.;

выполнение 1 часа 40 мин.;

оформление и сдача 10 мин.;

всего 2часа 00 мин.

Задание:


Министерство образования и науки Самарской области

ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»

Рассмотрено

на заседании предметной (цикловой) комиссии естественно - научного профиля

Протокол № ____от «___»_______2019 г.

Председатель __________ А.В. Агапова


Утверждаю

Заместитель директора по УР

________ Н.А. Краснопевцева

«____»_______________2019 г.



Вариант № 1

Дисциплина: ОУП.08 Астрономия.

Специальность: технический профиль

Инструкция для студента:

Внимательно прочитайте задание. Используйте бланк ответа.

Время выполнения задания – 2 часа.

Задание

  1. Выполнить тест.



Тест

№ п/п

Задание (вопрос)

Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.



Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …

1. Астрометрия

2. Астрофизика

3. Астрономия +

4. Другой ответ



Гелиоцентрическую модель мира разработал …

1. Хаббл Эдвин

2. Николай Коперник +

3. Тихо Браге

4. Клавдий Птолемей

3.

К планетам земной группы относятся …

1. Меркурий, Венера, Уран, Земля

2. Марс, Земля, Венера, Меркурий +

3. Венера, Земля, Меркурий, Фобос

4. Меркурий, Земля, Марс, Юпитер

4.

Вторая от Солнца планета называется …

1. Венера +

2. Меркурий

3. Земля

4. Марс

5.

Межзвездное пространство - это …

1. незаполненный ничем

2. заполнен пылью и газом +

3. заполнен обломками космических аппаратов

4. другой ответ.

6.

Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется …

1. Часовой угол

2. Горизонтальный параллакс +

3. Азимут

4. Прямое восхождение

7.

Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется …

1. Астрономическая единица

2. Парсек +

3. Световой год

4. Звездная величина

8.

Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется

1. точка юга

2. точка севера

3. зенит

4. надир +

9.

Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется

1. небесный экватор +

2. небесный меридиан

3. круг склонения

4. настоящий горизонт

10.

Первая экваториальная система небесных координат определяется …

 1.Годичный угол и склонение +

 2. Прямое восхождение и склонение

 3. Азимут и склонение

 4. Азимут и высота

11.

Большой круг, по которому центр диска Солнца совершает видимое движение на небесной сфере называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склоненийя

4. эклиптика +

12.

Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется

  1. ось мира +

  2. вертикаль

  3. полуденная линия

  4. настоящий горизонт

13.

В каком созвездии находится звезда, имеющая координаты α = 5h 20m, δ = + 100

  1. Телец

  2. Возничий

  3. Заяц

  4. Орион +

14.

Обратное движение точки весеннего равноденствия называется …

   1. Перигелий

   2. Афелий

   3. Прецессия

   4. Нет правильного ответа

15.

Самых главных фаз Луны насчитывают …

   1. две

   2. четыре

   3. шесть

   4. восемь +

16.

Угол, который отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют …

   1. Азимут +

   2. Высота

   3. Часовой угол

   4. Склонение

17.

Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение …

    1. первый закон Кеплера

    2. второй закон Кеплера

    3. третий закон Кеплера +

    4. четвертый закон Кеплера

18.

Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют …

    1.Рефлекторным

    2.Рефракторным +

   3. Менисковый

   4. Нет правильного ответа.