Файл: Практическая работа 1 по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания Педагогическая задача.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Педагогическая задача .
1. Обобщенная формулировка задачи.
Как побудить школьника проявлять созидательную инициативу в социально значимой деятельности?

- объяснение важности значения добрых дел (благотворительные проекты, сборы, встречи и др.)

- вызов интереса соревновательной составляющей (В классе можно организовать свою систему поощрения для активных учеников. Например, фотографии учеников, сделавших наибольшее количество социально-значимых дел за месяц, вывешивать на классную доску почета или размещать на сайте школы, под каждой фотографией можно написать, что сделал ученик. )

2. Ключевое задание.

С моими учениками мы часто проводим различные акции: по сбору макулатуры, собираем батарейки. Была проведена операция «Кормушка» , ребята изготовили и принесли кормушки, затем мы вместе их разместили на пришкольной территории. 8 февраля- День российской науки. В честь этого дня устроили челлендж «Чудеса открытий». Дети создавали видео, в котором показывали несложные опыты. Эти опыты можно повторить на уроках химии или дома.

3. Контекст решения задачи.

- необходимо знать особенности психологического развития детей данного возраста;

- использовать различные диагностики, чтобы знать особенности каждого учащегося;

- уметь правильно организовывать проектную деятельность.

4. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).

Организовать совместную деятельность учеников (проведение классных часов, организация различных школьных мероприятий; на уроках использовать фронтальную и групповую работу; благотворительных акций (посадка деревьев, поздравление ветеранов и т.д.)). Оценить результаты можно, судя по поведению учеников в коллективе. Если между ними наблюдается более тесный контакт, если они становятся более инициативными, получают удовольствие от процесса проведения общественных мероприятий, то можно говорить о высокой результативности усилий.