Файл: Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

II. Текущий контроль и промежуточная аттестация по МДК.03.01. Технология разработки программного обеспечения



Контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля

Наименование раздела (темы)

Задания для проведения текущего 

контроля знаний

1.1   Программные продукты и их основные характеристики

Задание-1 Устный опрос

1. Каковы основные этапы решения задач на ЭВМ?

2. Что такое жизненный цикл программного обеспечения?

3. Какие модели жизненного цикла программного обеспечения вы знаете?

4. Что называется архитектурой программного обеспечения?

5. Каковы основные типы пользовательских интерфейсов?

6. Что такое спецификации, какие сведения они содержат?

7. Какие диаграммы включает язык UML?

8. Что представляет собой структурный анализ?

9. Какие правила лежат в основе структурного анализа?

10. Какая модель построения программы используется при объектно- ориентированном подходе?

11. В чем заключается этап реализации программного обеспечения?

12. Какие методы оценки трудоемкости разработки программного обеспечения вы знаете?

13. Какие способы записи алгоритма вы знаете?

14. Какие виды организации коллектива разработчиков программного обеспечения вы знаете?

15. Какие работы выполняются в процессе обеспечения качества программного продукта?

16. Какие основные группы ошибок в программных продуктах вы знаете?

17. Какие стадии тестирования ПО вы знаете?

18. Каковы основные методы отладки?

19. Что подразумевается под защитным программированием?

20. Каковы основные группы документации программного обеспечения?

21. Какими свойствами обладают алгоритмы?

22. Какие существуют формы записи алгоритма?

23. По каким критериям оценивается качество программы?

24. Какие факторы влияют на качество программ?

25. Что представляет собой инструментарий технологии программирования?

Задание-2 Тестирование

Задание #1

Вопрос:

Введите название организации, чей логотип изображён на картинке.



Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #2

Вопрос:

В каком году был принят международжный стандарт, в котором опубликовано следующее определение.

Информация - знания относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определённом контексте имеют конкретный смысл

Запишите число:

___________________________

Задание #3

Вопрос:

Из предложенных букв составьте термин, определение которого приведено ниже.

Организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Составьте слово из букв:

НБРОЦТ ИЗВАСААТЩИФЯЕИМО -> __________________________________________

Задание #4

Вопрос:

Распределите процессы жизненного цикла АИС по группам (основные, вспомогательные, организационные).

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) Основные

2) Вспомогательные

3) Организационные

__ Эксплуатация

__ Управление конфигурацией

__ Аттестация

__ Улучшение жизненного цикла

__ Управление проектами

__ Создание инфраструктуры проекта

Задание #5

Вопрос:

Из предложенных букв составьте термин - синоним каскадной модели жизненного цикла.

Составьте слово из букв:

OWLETEDLFARALM -> __________________________________________

Задание #6

Вопрос:

Принцип типизации проектных решений обеспечивает следующие положительные эффекты при разработке автоматизированных информационных систем...

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) избегание дублирования информации

2) высокое качество разработки

3) сокращение сроков разработки

4) возможность активного участия управленческого персонала организации в создании АИС

5) упрощение использования разделённых баз данных

6) снижение затрат на разработку и поддержку информационного обеспечения

Задание #7

Вопрос:

Соблюдение этого принципа позволяет избежать дублирования информации, исключить несуразности и ошибки, уменьшить потоки вводимой и обрабатываемой информации. .

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Принцип полной информационной совместимости между автоматизированными системами различных уровней управления

2) Принцип одноразовости ввода данных в орган управления

3) Принцип типизации проектных решений

4) 5) Принцип системности и комплексного подхода к проектированию АИС

Задание #8

Вопрос:

Вставьте пропущенное слово.

В [...] модели жизненного цикла делается упор на начальные этапы: анализ и проектирование.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #9

Вопрос:

Укажите недостатки каскадной модели жизненного цикла автоматизированной информационной системы.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) существенное запаздывание с получением результатов

2) снижение управляемости проектом в целом

3) сложность определения момента перехода на следующий этап

4) примитивная автоматизация существующих производственных действий работников.

Задание #10

Вопрос:

Какая модель жизненного цикла АИС представлена на рисунке?



Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #11

Вопрос:

Вставьте пропущенное слово.

Модель [...] цикла АИС - это структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении ЖЦ

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #12

Вопрос:

Установите истинность или ложность утверждений о спиральной модели жизненного цикла АИС

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Каждый виток спирали соответствует созданию нового фрагмента или версии ИС

__ Один виток спирали представляет собой законченный проектный цикл по типу каскадной схемы

__ В спиральной модели ЖЦ делается упор на этапы интеграции и реализации

__ Реализуемость технических решений проверяется путем создания прототипов

__ Основная проблема спирального цикла - существенное запаздывание с получением результатов

__ Использование спираьной модели даёт снижение стыкуемости различных фрагментов информационной системы

Задание #13

Вопрос:

Сопоставьте названия принципов разработки АИС и их формулировки

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Проектирование должно осуществляться на основе определённой цели и критериев функционирования системы, взаимной увязки организационно-технологических решений, программно-математического, информационного, правового и технического обеспечения АИС

2) несистемная оптимизация конкретной подсистемы может быть эффективна, но не позволяет оптимизировать систему в целом

3) Процесс разработки и внедрения АИС следует рассматривать как непрерывный с использованием предшествующего опыта

4) Применение согласованных подходов к разработке машинных баз данных, входным и выходным документам, программным комплексам для АС различных предприятий

5) Применении инвариантных по отношению к техническому обеспечению и легко трансформируемых технологий создания АС

__ Принцип независимости структуры АС управления от используемых техники и технологий

__ Принцип субоптимизации

__ Принцип обратной связи

__ Принцип полной информационной совместимости

__ Принцип системности и комплексного подхода

Задание #14

Вопрос:

Какое количество групп процессов являются по стандарту ISO/IEC 12207 базой структуры жизненного цикла автоматизированных информационных систем?

Запишите число:

___________________________

Задание #15

Вопрос:

Укажите порядок следования этапов каскадной модели жизненного цикла автоматизированных информационных систем.

Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

__ Реализация

__ Анализ

__ Проектирование

__ Сопровождение

__ Внедрение

Задание #16

Вопрос:

Из предложенных букв составьте термин, обозначающий процесс определения того, отвечает ли текущее состояние разработки автоматизированной ифнормационной системы требованиям данного этапа

Составьте слово из букв:

ЕИИКВРИЯФАЦ -> __________________________________________

Задание #17

Вопрос:

Выберите слово, которое пропущено в формулировке ниже.

В соответствии с принципом согласованности пропускной способности, пропускная способность последующего устройства должна быть не [...] пропускной способности предыдущего

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ниже

2) выше

3) сложнее

4) проще

Задание #18

Вопрос:

Принцип одноразовости ввода данных в орган управления обеспечивает...

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) избегание дублирования информации

2) исключение несуразностей и ошибок

3) уменьшение потоков вводимой и обрабатываемой информации

4) возможность активного участия управленческого персонала организации в создании АИС

5) упрощение использования разделённых баз данных

Ответы:

1) (1 б.) Верный ответ: "INTERNATIONAL ORGANIZATION FOR STANDARDIZATION".

2) (1 б.): Верный ответ: 2015.;

3) (1 б.) Верные ответы: "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА".

4) (1 б.) Верные ответы:

1;

2;

2;

3;

3;

3;

5) (1 б.) Верные ответы: "WATERFALL MODEL".

6) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

7) (1 б.) Верные ответы: 2;

8) (1 б.) Верный ответ: "спиральной".

9) (1 б.) Верные ответы: 1; 4;

10) (1 б.) Верный ответ: "каскадная".

11) (1 б.) Верный ответ: "жизненного".

12) (1 б.) Верные ответы:

Да;

Да;

Нет;

Да;

Нет;

Да;

13) (1 б.) Верные ответы:

5;

2;

3;

4;

1;

14) (1 б.): Верный ответ: 3.;

15) (1 б.) Верные ответы:

3;

2;

1;

5;

4;

16) (1 б.) Верные ответы: "ВЕРИФИКАЦИЯ".

17) (1 б.) Верные ответы: 1;

18) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

1.2   Классификация программных продуктов





Задание 1 –Устный опрос

Назовите известные Вам технологии программирования, дайте им краткую характеристику и сопоставьте между собой.

2. Что такое структурное программирование, его отличительные особенности, достоинства и недостатки. Область применения технологии структурного программирования. 3. Нисходящее проектирование программы. Технология модульного программирования, ее отличительные особенности, достоинства и недостатки. Область применения технологии модульного программирования. Правила декомпозиции решаемой задачи (правило семи). Актуальна ли технология модульного программирования для технологии объектно-ориентированного программирования?

4. Технология объектно-ориентированного программирования (ООП). Основные принципы ООП и их краткая характеристика. Достоинства и недостатки ООП. Как можно использовать модульную технологию программирования в ООП?

5. Технология объектно-ориентированного программирования (ООП). Инкапсуляция (класс), ее особенности и достоинства. Как можно ограничивать доступ к членам класса? Как получить доступ к закрытым полям объекта-класса из произвольной программной среды? Приведите пример объявления какого-либо класса.

6. Технология объектно-ориентированного программирования (ООП). Класс. Что такое конструктор? Виды конструкторов и их краткая характеристика. Особенности оформления конструкторов. Области применения конструкторов. Всегда ли нужен конструктор? Каким способом вызывается конструктор и в какой момент времени?

7. Технология объектно-ориентированного программирования (ООП). Класс. Что такое конструктор копирования? Всегда ли нужен конструктор копирования? Каким способом вызывается конструктор копирования и в какой момент времени?

8. Технология объектно-ориентированного программирования (ООП). Класс. Что такое деструктор? Особенности оформления деструктора. Всегда ли нужен деструктор? Какими способами можно вызывать деструктор?

9. Технология объектно-ориентированного программирования (ООП). Статический класс, статические поля и статические методы класса, особенности работы с ними.

10.Технология объектно-ориентированного программирования (ООП). Наследование (иерархия классов), его особенности и достоинства. Как еще можно ограничивать доступ к членам нижележащего класса в иерархии классов? Как спроектировать иерархию классов (что помещать в базовый и производный классы)? Приведите пример объявления какойлибо иерархии классов.

11.Технология объектно-ориентированного программирования (ООП). Наследование (иерархия классов). Что такое абстрактный класс и как с ним работать?

12.Технология объектно-ориентированного программирования (ООП). Полиморфизм. Объявление шаблонов классов. Опишите механизм генерации объекта класса по шаблону классов. Приведите пример объявления какого-либо шаблона классов.

13.Технология объектно-ориентированного программирования (ООП). Полиморфизм. Что такое виртуальные методы классов и когда их нужно использовать? Правила работы с виртуальными методами иерархии классов.

14.Какие среды разработки и библиотеки классов, известные Вам, можно использовать для разработки графических приложений (GUIприложений). Какие из них, по Вашему мнению, лучше и почему?

15.Что такое «интегрированная среда разработки». Перечислите основные инструменты такой среды, имеющиеся в распоряжении разработчика. Сформулируйте объекты, с которыми имеют дело эти инструменты.

16.Объясните отличие понятий «наследование интерфейса» и «наследование реализации». Проиллюстрируйте свое объяснение примерами. Какова роль интерфейсов в архитектуре приложения?

17.Сформулируйте основные задачи, решаемые в ходе следующих этапов разработки программного обеспечения: разработка спецификации требований, проектирование системной архитектуры, программирование, тестирование. Дополнительно поясните, в чем основное назначение модульного тестирования, приведите примеры модульных тестов.

18.Поясните смысл термина «обработка исключений». Приведите пример программного кода на известном Вам языке программирования, иллюстрирующий процесс генерации и обработки исключений. Поясните особенности этого процесса применительно к используемому Вами языку программирования.

1.3   Жизненный цикл программ

Задание 1 –Устный опрос

  1. Философия ООП

  2. Определения ООП

  3. Отличительные характеристики объекто-ориентированной программы Ключевые понятия ООП

  4. Наследование (определения и примеры использования в разных языках программирования)

  5. Инкапсуляция (определения и примеры использования в разных языках программирования)

  6. Полиморфизм (определения и примеры использования в разных языках программирования)

  7. Абстракция в ООП

  8. Инструментарий программиста

  9. Интерфейс и имплемент интерфейса

  10. Интерфейс робота Абстрактные классы

  11. Защита от наследования

  12. Шаблоны проектирования

  13. Архитектурные шаблоны проектирования Шаблоны проектирования

Задание 2- Тестирование

1. Укажите принципы объектно-ориентированного программирования:

a) Инкапсуляция, наследование, полиморфизм

2. Инкапсуляция – это…

a) Такое свойство, при котором объекты содержат описание атрибутов и действий одновременно

3. Наследование – это…

a) Такой метод определения объектов, при котором производные объекты наследуют свойства от своих потомков

4. Полиморфизм – это…

a) Такое свойство объектов, при котором действие с одинаковыми именами вызывает различное поведение для различных объектов

5. Объект, обладающий свойством инкапсуляции, характеризуется следующими параметрами:

a) Уникальное имя, набор атрибутов, набор действий для описания своего поведения

6. Атрибуты объекта - это…

a) Данные, характеризующие состояние объекта

7. Укажите верное утверждение.

a) Каждый объект задается именем, свойствами и методами

8. Под объектами понимают …

a) некоторую абстрактную сущность, заданную набором имен атрибутов и имен методов поведения

9. Совокупность объектов, характеризующаяся общностью методов и свойств – это…

a) класс

10. Изменение состояния объекта в ответ на какое-либо действие – это…

a) событие

11. Действие, которое может выполнить объект – это…

a) метод

12. Характеристика объекта – это …

a) свойство

13. Совокупность свойств и методов – это …

a) объект

14. Класс – это…

a) Совокупность объектов, характеризующаяся общностью методов и свойств

15. Событие – это…

a) Изменение состояния объекта в ответ на какое-либо действие

16. Метод – это…

a) Действие, которое может выполнить объект

17. Свойство – это…

a) Характеристика объекта

18. Объект – это…

a) Совокупность свойств и методов

19. Тип, соответствующий классу – это…

a) Объектный тип

20. Компоненты, которые видны во время работы приложения, с ними напрямую может взаимодействовать пользователь, называются…

a) Визуальными

21. Компоненты, которые видны только во время разработки приложения, а во время работы приложения их не видно, но они могут выполнять какую-нибудь работу, называются…

a) Невизуальными

22. Все объекты в Delphi происходят от объекта…

a) TObject

23. Все компоненты имеют среди родственников объект …

a) TComponent

24. Свойство Align отвечает за …

a) выравнивание компонента на форме

25. Свойство Caption отвечает за …

a) название компонента на форме

26. Свойство Name отвечает за …

a) имя компонента

27. Свойство формы Name – это…

a) имя формы, используется для управления формой и доступа к компонентам формы.

28. Свойство формы Тор – это…

a) расстояние от верхней границы формы до верхней границы экрана

29. Свойство формы Caption – это…

a) текст заголовка (надпись на форме)

30. Свойство формы Icon – это…

a) значок в заголовке диалогового окна, обозначающий кнопку вывода системного меню

31. Свойство формы Width – это…

a) ширина формы

32. Этот компонент предназначен для вывода текста на поверхность формы

a) Label

33. Компонент, представляющий собой поле ввода-редактирования строки символов

a) Edit

34. Компонент, представляющий собой командную кнопку – это…

a) Button

35. Компонент, представляющий собой поле для текста, который может состоять из нескольких строк

a) Memo

36. Компонент, представляющий собой независимую кнопку (переключатель)

a) CheckBox

37. Компонент, предоставляющий возможность ввести данные в поле редактирования путем набора на клавиатуре или выбором из списка

a) ComboBox

38. Компонент, представляющий собой таблицу

a) StringGrid

39. Компонент, представляющий собой список, в котором можно выбрать нужный элемент

a) ListBox

40. Свойство компонента TEdit, указывающее цвет фона - …

a) Color

41. Свойство компонента TEdit, указывающее текст в окне редактирования

a) Text

42. Метод компонента TEdit, удаляющий текст из окна редактирования

a) Clear

43. Возникшая в процессе выполнения программы ошибка называется …

a) исключением

44. Событие OnClick в Delphi соответствует …

a) Щелчку кнопкой мыши

45. При перемещении мыши в Delphi происходит событие …

a) OnMouseMove

46. Структура языка, которая может иметь в своем составе переменные, функции и процедуры называется…

a) Класс

47. Объекты, в которые вы помещаете другие объекты для создания пользовательского интерфейса вашего приложения – это…

a) Формы

48. Процедуры и функции, описанные внутри класса и предназначенные для операций над его полями – это…

a) Методы

49. Свойство процедурного типа, предназначенное для создания пользовательской реакции на то или иное входное воздействие – это...

a) Событие

50. Укажите принципы, составляющих суть объектно-ориентированного программирования

a) Инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

51. Свойство, определяющее высоту объекта в пикселах.

a) Height

52. Свойство, определяющее ширину объекта в пикселах

a) Width

53. Укажите свойство класса TFont которое содержит дескриптор шрифта

a) Handle

54. Укажите свойство класса TFont которое содержит имя (начертание) шрифта

a) Name

55. Укажите свойство класса TFont которое определяет цвет шрифта

a) TColor

56. Укажите свойство класса TFont которое определяет стиль (особенности начертания) шрифта

a) Style

57. Укажите свойство класса TFont которое определяет число точек на дюйм

a) PixelsPerlnch

58. Укажите свойство класса TFont которое содержит размер шрифта

a) Size

59. Элемент управления: курсор предназначен для

a) быстрой отмены выбора какого-либо объекта

60. Элемент управления: Tmainmenu

a) Позволяет поместить главное меню в программу

61. Элемент управления: tpopupmenu

a) Позволяет создавать всплывающие меню

62. Элемент управления: Tlabel предназначен для

a) отображения текста на экране.

b) быстрой отмены выбора какого-либо объекта

c) представления данных любого типа в виде таблицы

d) отображения простейших графических объектов на форме: окружность, квадрат и т.п.

e) отображения графического изображения на форме.

63. Элемент управления: Tedit представляет собой

a) Стандартный управляющий элемент для ввода данных, который может быть использован для отображения короткого фрагмента текста и позволяет пользователю вводить текст во время выполнения программы.

64. Элемент управления: Tmemo представляет собой

a) Управляющий элемент для ввода, подразумевающий работу с большими текстами.

65. Элемент управления: Tbutton

a) Позволяет выполнить какие-либо действия при нажатии кнопки во время выполнения программы.

66. Элемент управления: Tcheckbox

a) Отображает строку текста с маленьким окошком рядом, в котором можно поставить отметку, которая означает, что что-то выбрано.

67. Элемент управления: Tradiobutton

a) Позволяет выбирать только одну опцию из нескольких.

68. Элемент управления: Tlistbox

a) Используется для показа прокручиваемого списка

69. Элемент управления: TCombobox

a) Используется для показа прокручиваемого списка и позволяет вводить информацию в маленьком поле ввода сверху

70. Элемент управления: TScroll - это

a) Полоса прокрутки, появляющаяся автоматически в объектах редактирования

71. Назначение элемента управления: TGroupBox

a) Используется для визуальных целей и для указания Windows, каков порядок перемещения по компонентам на форме (при нажатии клавиши TAB)

72. Назначение элемента управления: TRadioGroup

a) Используется для группировки объектов TRadioButton

73. Элемент управления: tpanel - это

a) Управляющий элемент, используется в декоративных целях для расположения на нем других компонентов

74. Элемент управления:tbitbtn - это

a) Кнопка, на которой можно поместить картинку

75. Элемент управления: timage

a) Отображает графическое изображение на форме

76. Элемент управления: tshape предназначен для

a) Для отображения простейших графических объектов на форме: окружность, квадрат и т.п.

77. Элемент управления: Tscrollbox

a) Позволяет создать на форме прокручиваемую область с размерами большими, чем экран, на которой можно разместить объекты

78. Элемент управления: Ttimer

a) Используется в программах, где вызываются периодически какие-то события, т. е. устанавливается таймер времени

79. Свойства, значения которых являются числами или строками называются…

a) Перечислимые

80. Свойства, которые могут принимать значения из предопределенного набора (списка) называются…

a) Простые

81. Свойства, которые поддерживают вложенные значения (или объекты) называются…

a) Вложенные

82. Какая структура языка Delphi используется для выбора, когда есть два возможных выбора

a) if-then-else

83. Какой оператор передает управление на оператор, помеченный меткой

a) goto

84. Оператор Delphi обозначающий цикл с постусловием

a) repeat _until

85. Оператор Delphi обозначающий цикл с предусловием

a) while_do

86. Оператор Delphi обозначающий цикл с параметром

a) for

87. Структура языка Delphi используемая для выбора, когда есть многозначное ветвление

a) case-of

88. Структура языка Delphi выполняющая действие один раз и повторяющая его до тех пор, пока условие станет верным

a) repeat-until

89. Структура языка Delphi повторяющая действие пока сохраняет силу некоторое условие

a) while-do

90. Свойство ReadOnly компонента Edit - …

a) Указывает, может ли пользователь изменять текст в компоненте


Критерии оценки:

Критерии оценивания -устный опрос
- оценка « отлично» - обучающийся обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; дал правильные ответы на 95% ; 

   - оценка «хорошо» - обучающийся обладает достаточно прочными знаниями программного материала на 83 - 95%; допущены небольшие неточности 

   - оценка «удовлетворительно» - обучающийся имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений на 60-83%;, при изложении материала имеются существенные неточности;

   - оценка «неудовлетворительно» - обучающийся не знает значительную часть программного материала менее 60%.

Критерии оценивания-тестирование

Критерии оценивания теста

  «неудовлетворительно»   –  30 - 49% 

  «удовлетворительно»  – 50-69%

  «хорошо» –70- 89% 

  «отлично» –  90-100%

2.2.1 Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации

Задания для проведения Экзамена по МДК 03.0Технология разработки программных модулей


Перечень вопросов к экзамену

  1. Технология программирования и основные этапы ее развития

  2. Классификация программного обеспечения

  3. Жизненный цикл и этапы разработки программного обеспечения.

  4. ГОСТ, регламентирующие процессы жизненного цикла программного обеспечения

  5. Эволюция моделей жизненного цикла программного обеспечения

  6. Использование CASE-технологий на различных этапах жизненного цикла программного обеспечения

  7. Технология быстрой разработки программных приложений: сущность, назначение, особенности применения

  8. Методологии RUP, MSF, Scrum

  9. Понятие модульного программирования. Модули и их свойства

  10. Понятие модульного программирования. Типы сцепления модулей

  11. Понятие модульного программирования. Виды связности модулей

  12. Нисходящая и восходящая разработка программного обеспечения

  13. Технологии коллективной разработки программного обеспечения

  14. Основные эксплуатационные требования к программным продуктам

  15. Предпроектное исследование предметной области

  16. Структура и содержание документа «Техническое задание». Обзор соответствующего ГОСТ.

  17. Спецификации программного обеспечения при структурном подходе

  18. Функциональная диаграмма: сущность, назначение, составные элементы, особенности построения

  19. Диаграмма потоков данных: сущность, назначение, составные элементы, особенности построения

  20. Диаграмма переходов состояний: сущность, назначение, составные элементы, особенности построения

  21. Структуры данных и диаграммы отношений компонентов данных

  22. Диаграмма «сущность-связь»: сущность, назначение, составные элементы, особенности построения

  23. Математические модели задач. Разработка или выбор методов решения

  24. Спецификации программного обеспечения при объектном подходе

  25. Сущность и назначение языка UML

  26. Концептуальная модель предметной области

  27. Диаграмма вариантов использования: сущность, назначение, составные элементы, особенности построения

  28. Диаграмма деятельностей: сущность, назначение, составные элементы, особенности построения

  29. Диаграмма последовательностей: сущность, назначение, составные элементы, особенности построения

  30. Диаграмма классов: сущность, назначение, составные элементы, особенности построения

  31. Проектирование программного обеспечения при структурном подходе

  32. Проектирование программного обеспечения при объектном подходе

  33. Структурная схема программного обеспечения: сущность, назначение, составные элементы, особенности построения

  34. Функциональная схема программного обеспечения: сущность, назначение, составные элементы, особенности построения

  35. Понятие прототипирования, цели и задачи. Виды прототипов

  36. Типы пользовательских интерфейсов и этапы их разработки

  37. Понятие эргономичности пользовательского интерфейса. Основные компоненты графических пользовательских интерфейсов

  38. Основные принципы и правила разработки графического пользовательского интерфейса

  39. Характеристика и содержание этапа реализации программного обеспечения

  40. Понятие тестирования программного обеспечения. Уровни, виды и технологии тестирования программного обеспечения

  41. Виды программных ошибок и способы их обнаружения

  42. Понятие отладки программного обеспечения. Методы отладки

  43. Структура и краткое содержание основных стандартов Единой Системы Программной Документации (ЕСПД)

  44. Виды программ и программных документов согласно Единой Системе Программной Документации (ЕСПД)

  45. Документ «Пояснительная записка»: назначение, структура, требования к содержанию и оформлению согласно Единой Системе Программной Документации (ЕСПД)

  46. Виды, структура и содержание руководств по использованию программного обеспечения согласно Единой Системе Программной Документации (ЕСПД)

  47. Роль и проблемы этапа внедрения программного обеспечения

  48. Роль и проблемы этапа сопровождения программного обеспечения

  49. Метрологическое обеспечение программных средств. Метрики качества программного обеспечения

  50. Метрологическое обеспечение программных средств. Метрики надежности программного обеспечения

  51. Метрологическое обеспечение программных средств. Метрики корректности программного обеспечения

  52. Метрологическое обеспечение программных средств. Метрики сложности программного обеспечения

  53. Метрологическое обеспечение программных средств. Методы расчета экономической эффективности программного обеспечения

  54. Особенности разработки графических приложений с использованием интерфейса Windows Forms. Основные элементы управления, свойства, события.

  55. Особенности разработки графических приложений с использованием интерфейса WPF. Основные элементы управления, свойства, события.

  56. Особенности подключения базы данных к программному приложению на языке программирования Visual C#: методы, порядок действий.


Перечень практических заданий к экзамену

  1. Разработать техническое задание на программное приложение

  2. Разработать диаграмму переходов состояний программного приложения

  3. Разработать контекстную функциональную диаграмму программного приложения

  4. Разработать детализированную функциональную диаграмму программного приложения

  5. Разработать диаграмму потоков данных программного приложения

  6. Разработать диаграмму «сущность-связь» программного приложения

  7. Разработать диаграмму вариантов использования программного приложения

  8. Разработать диаграмму деятельностей программного приложения

  9. Разработать диаграмму последовательностей программного приложения

  10. Разработать диаграмму классов программного приложения

  11. Разработать структурную схему программного приложения

  12. Разработать функциональную схему программного приложения

  13. Разработать прототип программного приложения

  14. Спроектировать и заполнить данными базу данных для программного приложения

  15. Осуществить подключение разработанной базы данных к программному приложению

  16. Провести модульное тестирование программного приложения

  17. Провести отладку программного приложения

  18. Разработать руководство системного программиста программного приложения

  19. Разработать руководство программиста программного приложения

  20. Разработать пояснительную записку программного приложения

  21. Разработать руководство оператора программного приложения

  22. Разработать справочную систему программного приложения

  23. Создать инсталляцию программного приложения

  24. Провести оценку качества программного приложения

  25. Провести оценку надежности программного приложения

  26. Провести оценку сложности программного приложения

  27. Провести оценку корректности программного приложения

  28. Провести расчет экономической эффективности программного приложения

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Экзамен проводится  в учебной аудитории, студенты отвечают на теоретические вопросы. Ответы предоставляются на бумажном носителе.  


Количество вариантов теоретического задания для экзаменующегося – 2 теоретических вопроса.

Время выполнения задания -  15 минут для подготовки по теоретическим вопросам, 15 минут для подготовки по практическим заданиям

Требования к выполнению теоретических заданий:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Подготовьте ответ на теоретические вопросы.  

Требования к выполнению заданий:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Выполните задние.

Критерии оценки

Оценка

Критерии 

Примечание 

5

  • обучающийся обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; при ответе на все поставленные вопросы продемонстрировал исчерпывающее, последовательное и логически стройное изложение; правильно сформулировал понятия и закономерности по вопросам; верно решил задачу и сделал вывод по полученным результатам;




4

  • обучающийся обладает достаточно полным знанием программного материала; его ответ представляет грамотное изложение учебного материала по существу; отсутствуют существенные неточности в формулировании понятий; правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами; теоретический вопрос освещен полностью, а в решении задачи есть не большие недочеты (арифметические ошибки);




3

  • обучающийся имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулирует основные понятия с некоторой неточностью; затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения; либо освещен теоретический вопрос, либо верно решена задача;




2

  • обучающийся не знает значительную часть программного материала; допустил существенные ошибки в процессе изложения; не умеет выделять главное и сделать вывод; приводит ошибочные определения; ни один вопрос не рассмотрен до конца наводящие вопросы не помогают.




1

  • Не приступал  к  выполнению заданий