Файл: Особое значение имеет повышение эффективности розничной торговой сети для системы потребительской кооперации.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все товары перед подачей в торговый зал подготавливают к продаже. Выполнение этого требования способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.

Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал магазина, где их выкладывают на торгово-технологическом оборудовании, при этом используется комбинированная система выкладки товаров.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине ДИКСИ является продажа товаров, которая осуществляется при помощи традиционного метода продаж через прилавок.

За последние три года в магазине ДИКСИ наблюдаются положительные тенденции развития, об этом свидетельствует объем продаж и прибыль. В структуре оборота розничной торговли значительных изменений не произошло. Удельный вес товарных групп, занимающих наибольший удельный вес во всем объеме оборота, продолжает постепенно увеличиваться.

В магазине при организации рабочих мест соблюдается требования технической эстетики и оформления интерьера, строго соблюдается санитарно-гигиенические условия труда, что способствует улучшению условий труда работников магазина и повышению культуры обслуживания покупателей.

В современных условиях предприятие торговли ориентировано не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Для того, чтобы магазин успешно функционировал, необходимо проводить глубокий анализ его экономических показателей.

Оборот розничной торговли магазином недовыполнен на 5,7%, что в сумме составило 1828,5 т.р. В составе розничного товарооборота основную долю занимает масло животное, которое перевыполнило план на 21,4%, что в сумме составило 150 т.р. Также немалую роль в выполнении плана оказали масло растительное и сахар, которые перевыполнили план на 4,2%. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы в целом магазин справился с выполнением плана, так как у них очень низкий удельный вес.

При оценке эффективности организации работы Магазина ДИКСИ можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты. К положительным относятся прибыль и отношение прибыли к различным показателям (обороту розничной торговли, издержкам обращения
, фонду заработной платы, среднесписочной численности) – рентабельность, товарооборачиваемость в днях и количестве оборотов.

Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы магазина необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс. Особое внимание необходимо уделять тем показателям, по которым наблюдается отрицательная тенденция развития.

Для того, чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать. Основными направлениями совершенствования торгово-технологического процесса магазина ДИКСИ являются:

экономия издержек обращения магазина ДИКСИ ;

повседневное управление товарными запасами;

механизация и автоматизация ручного труда;

совершенствование ассортиментной политики магазина;

проведение учета неудовлетворенного спроса покупателей;

проведение мероприятий по стимулированию продаж;

расширение сферы дополнительных услуг;

внедрение современных методов продажи товаров.

Для повышения эффективности деятельности магазина и привлечения большего числа покупателей необходимо проводить стимулирование продажи товаров, целью которого являются:

увеличение числа покупателей (в том числе и постоянных), а также количества приобретаемых ими товаров;

ускорение товарооборачиваемости;

устранение излишних товарных запасов;

увеличение оборота розничной торговли.

В правильно организованном магазине покупателю должны быть максимально комфортно, а магазин при этом должен приносить максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современный магазин должен быть достаточно респектабелен и одновременно демократичен. Разумеется, в магазине должно быть тепло и светло, но самое главное – в одном торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в магазине, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале.


Список используемых источников


  1. Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14 – ФЗ принят ГД ФС РФ 14.01.1998.

  2. Брагина и Т.П. Данько. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  3. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учеб. пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-176с.

  4. Егоров В.Ф. «Организация торговли», учебник для вузов – СПб.: Питер, 2006г.;

  5. Есютина А.А. Розничные торговые сети.- М.: Кнорус 2007;

  6. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности.- М.: Дашков и К, 2008;

  7. Рогожин М.Ю. Управление персоналом.- М.:Индекс медиа, 2007;

  8. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. Наталья Самоукина.- М.: Вершина, 2006

  9. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление / под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. СПб.: Политехника, 2000. 322 с.

  10. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности. М.: Юристъ, 2000. 659 с.

  11. Стровский В.И., «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», Москва 1996 г.

  12. Фомич Гражданский кодекс Российской Федерации, URL: http://base.garant.ru/10164072/ ст. 447,448,449

  13. Абчук В. А. Коммерция. СПб.., 2000. 475 с.

  14. Ассоциация ломбардов. URL: http://lombard.uz/index.php?com=content&task=page&id=262&lang=ru

  15. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.

  16. Герчикова И.Н., «Менеджмент и международно-коммерческое дело», Москва 1990 г.

  17. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2002. 596 с.

  18. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление / под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. СПб.: Политехника, 2000. 322 с.

  19. Минько Э.В., Минько А.О., «Основы коммерции» , Москва 2007г.

  20. Молоткова Н. В. Соседов Г. А. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов. Изд. Тамб. гос. техн. ун-та. 2004 г.




1Егоров В.Ф. «Организация торговли», учебник для вузов – СПб.: Питер, 2006г.;c67

2Брагина и Т.П. Данько. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. – М.: ИНФРА-М, 2000. С. 56

3Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14 – ФЗ принят ГД ФС РФ 14.01.1998.с 18

4Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление / под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. СПб.: Политехника, 2000. 322 с. с 162

5Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление / под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. СПб.: Политехника, 2000. 322 с. с 125

6Минько Э.В., Минько А.О., «Основы коммерции» , Москва 2007г.с 85-90

7Минько Э.В., Минько А.О., «Основы коммерции» , Москва 2007г. С 125