Файл: Л. А. Коптева должность, уч степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА (название кафедры)


ОЦЕНКА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Доцент










Л.А. Коптева

должность, уч. степень, звание




подпись, дата




инициалы, фамилия



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Идея  науки  и  идеал  ученого  в  философии  Фрэнсиса  Бэкона (Фрэнсис Бэкон «Новая Атлантида», «Великое восстановление  наук», «Новый органон»)


по дисциплине: Философия

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ ГР. №

Z8812K










В.А. Глебов




номер группы




подпись, дата




инициалы, фамилия

Студенческий билет №

2018/4628










Санкт-Петербург 2020

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Основная часть

  1. Биография………………………………………………………..…4-5

  2. Новый период в развитии философии……………………………6-7

  3. Научные работы Ф. Бэкона…………………………………………8-13

Заключение…………………………………………………………….…14

Список литературы………………………………………………………15

Введение

Новое время - это время больших усилий и значительных открытий, которые не были оценены современниками и стали понятными только тогда, когда их результаты стали одним из решающих факторов в жизни человеческого общества. Это время основ современной науки, предпосылок для ускоренного развития технологий, которые впоследствии приведут общество к экономической революции.


Философия Фрэнсиса Бэкона - это философия английского ренессанса. Это разнообразно. Бекон сочетает в себе инновации и традиции, науку и литературное творчество, основанные на философии средневековья.

Актуальность этой темы заключается в том, что сама философия учит, что человек может и должен выбирать и реализовывать свою жизнь, свое утро, основываясь на своем собственном уме. Философия всегда играла особую роль в воспитании и обучении духовной культуры человека, когда речь идет о многовековом опыте критического осмысления глубоких ценностей и жизненных ориентаций. Во все времена и эпохи философы брали на себя задачу прояснить проблемы человеческого существования, каждый раз задавая вопрос, что такое человек, как он должен жить, на чем сосредоточиться и как вести себя на этапах культурного кризиса. , Одним из важнейших мыслителей философии является Фрэнсис Бэкон, образ жизни и понятия.

Основная часть

Биография

Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года в Лондоне в Йоркском Доме на Стрэнде. В семье один из высших сановников при дворе королевы Елизаветы - сэр Николас Бэкон. Мать Бэкона, Анна Кук, родом из семьи сэра Энтони Кука, воспитателя короля Эдуарда VI, была хорошо образована, говорила на иностранных языках, интересовалась религией и переводила богословские статьи и проповеди на английский язык.

В 1573 году Фрэнсис поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета. Три года спустя, в рамках английской миссии, Бэкон совершил ряд дипломатических миссий в Париже, которые дали ему политический, судебный и религиозный опыт не только во Франции, но и в других странах континента - Италии, Германии, Испании, Польше. Дании и Швеции, что привело к его заметкам о состоянии Европы. В 1579 году он должен был вернуться в Англию после смерти своего отца. Будучи младшим сыном в семье, он получил скромное наследство и должен был подумать о своем будущем положении.

Первым шагом в самостоятельной деятельности Бэкона была юрисдикция. В 1586 году он стал старейшим юридическим лицом. Однако прецедентное право не стало главной темой интересов Фрэнсиса. В 1593 году Бэкон был избран в нижнюю палату округа Мидлсекс, где он стал представителем. Сначала он протестовал против увеличения налогов, а затем стал сторонником правительства. В 1597 году первая работа, которую Бэкон сделал широкой публике, - сборник коротких эссе или очерков с мыслями по моральным или политическим вопросам 1 - «опыт или наставления» - которые являются одними из лучших плодов, которые моя ручка могла принести ». «О значении и успехе знания, божественного и человеческого» относится к 1605 году.


Бэкон вырос как придворный политик после смерти Елизаветы при дворе Якоба И. Стюарта. С 1606 года Бэкон занимал ряд высоких правительственных постов. Из них, например, королевский адвокат по персоналу является высшим королевским юрисконсультом.

В 1616 году Бэкон стал членом Тайного совета, в 1617 году - лордом-хранителем великой печати. 1618 Бэкон - лорд, канцлер и пэр Англии, барон Веруламский, с 1621 виконт Сент-Олбани.

Когда король созывает парламент в 1621 году, начинается расследование коррупции чиновников. Бэкон признал себя виновным в суде. Коллеги приговорили Бэкона до того, как его заперли в башне, но король отменил решение суда.

Бэкон занимался не политикой, а научными и философскими исследованиями. В 1620 году Бэкон опубликовал свою большую философскую работу «Новый органон», которая была задумана как вторая часть «Великого восстановления наук».

В 1623 году была опубликована обширная работа по достоинству научного прогресса - первая часть Великого восстановления науки. Бэкон также попробовал перо моды в 17 веке. Философская утопия - пишет New Atlantis. Работы выдающегося английского мыслителя: «Мысли и наблюдения», «О мудрости древних», «О небесах», «О причинах и принципах», «История ветров», «История жизни и смерти» » История Генриха VII "и т. Д.,

Во время своего последнего опыта с заморозкой куриного мяса, Бэкон простудился. Фрэнсис Бэкон умер 9 апреля 1626 года в доме графа Аронделя в Гайгет.

Новый период в развитии философии

17 век открывает новый период в развитии философии, называемый философией нового века. Исторической особенностью этого периода стало укрепление и формирование новых социальных отношений - буржуазных по своей природе, которые привели к изменениям не только в бизнесе и политике, но и в сознании людей. С одной стороны, человек духовно освобождается от влияния религиозного мировоззрения, а с другой стороны, он менее духовно стремится к потустороннему блаженству, не к истине как таковой, но к использованию, трансформации и увеличению комфорта земной жизни.

Основоположником эмпиризма был английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626). Он был талантливым ученым, выдающейся фигурой в общественной жизни и политике, происходил из знатной семьи, а его отец, Николай Бэкон, является хранителем прессы. Фрэнсис Бэкон окончил Кембриджский университет. В 1584 году он был избран в парламент. С 1617 года он, барон Верлума и вице-граф Сент-Олбани, стал лордом-хранителем печати при короле Джеймсе I и унаследовал эту должность от своего отца. затем лорд-канцлер. В 1961 году Бэкон был предан суду за ложное подкуп, осужден и снят со всех должностей. Вскоре он был помилован королем, но не вернулся на государственную службу и полностью посвятил себя научной и литературной работе. Легенды, связанные с именем Бэкона, как и каждый великий человек, записали историю о том, что он даже намеренно купил остров, чтобы создать новое общество, основанное на его идеях об идеальном государстве, как изложено позже в незаконченной книге «Новая Атлантида». Однако эта попытка потерпела неудачу (как и попытка Платона осуществить свою мечту в Сиракузах), потому что она разорвала жадность и несовершенство людей, которых он выбрал в качестве союзников.


В молодости Ф. Бэкон разработал грандиозный план «Великого восстановления науки», которого он стремился достичь на протяжении всей своей жизни. Первая часть этой работы является совершенно новой, которая отличается от традиционной аристотелевской классификации наук того времени. Это было предложено в работе Бэкона «О процветании знаний» (1605 г.), но оно полностью развилось в основной работе философа «Новый Органон» (1620 г.), которая в своем названии указывает на противоречие между позицией автора и Догматизировал Аристотеля, почитаемого в Европе в то время, непогрешимый авторитет. Бэкон обязан этим экспериментальной экспериментальной науке и «возвращению» философии с небес на землю, чтобы придать ей философский статус.

Научные работы Ф. Бэкона

Все научные работы Бэкона можно сгруппировать в две группы. Группа работ посвящена проблемам научного развития и анализа научных знаний. Сюда также входят работы по его проекту «Великое восстановление наук», который не был завершен по неизвестным нам причинам. Только вторая часть проекта по разработке индуктивного метода, опубликованного под названием «Новый Органон» в 1620 году, была завершена. В другую группу вошли такие работы, как «Моральные, экономические и политические очерки», «Новая Атлантида», «История Генриха VII», «О принципах и принципах» (незаконченное исследование) и другие.

Бэкон считал, что главной целью философии является создание нового метода познания, а целью науки - приносить пользу человечеству. «Наука должна», - сказал Бэкон, ни ради своего разума, ни ради некоторых научных споров, ни для того, чтобы пренебрегать остальными, ни ради собственного интереса и славы, ни для обретения власти или для других низменных намерений, но с этим жизнь Сам выигрывает от этого и добивается успеха. «Бэкон выразил практическую направленность познания в знаменитом афоризме:« Знание - сила ».

Основной работой Бэкона по методологии научного познания был «Новый Органон». Он описывает «новую логику» как основной способ получить новые знания и построить новую науку. Бэкон предлагает индукцию, основанную на опыте и эксперименте в качестве основного метода, а также специальную методологию для анализа и обобщения сенсорных данных. Бекон философских знаний

Одна из самых важных работ Бэкона - «Новая Атлантида», названная по аналогии с Платоном. Мыслитель посвятил себя написанию утопического романа с 1623 по 1624 год. Несмотря на то, что книга видела мир как незаконченный, она быстро завоевала популярность в массах.


Фрэнсис Бэкон говорил об обществе, которым управляют только ученые. Эта компания была основана английскими моряками, которые высадились на острове посреди Тихого океана. Они обнаружили, что жизнь на острове была подчинена дому Соломона, организации, в которую входили ученые, а не политики. Дом призван расширить власть людей над миром дикой природы, чтобы он работал на них. Эксперименты проводились в специальных комнатах, чтобы вызвать гром и молнию, чтобы выманить лягушек и другие живые существа из ниоткуда.

Позже, основываясь на романе, они основали настоящие научные академии, которые занимались анализом и проверкой явлений. Примером такой организации является Королевское общество содействия науке и искусству.

Теперь некоторые аргументы романа могут показаться наивными, но в эпоху, когда он был опубликован, высказанные в нем взгляды были популярны. Сила человека казалась огромной, основанной на божественных силах, и знание должно помочь ему обрести власть над миром природы. Бэкон считал, что ведущие науки должны быть магией и алхимией, которые могли бы помочь в достижении этой силы.

Чтобы работать на людей, экспериментальная наука должна иметь большие комплексы сооружений, двигатели, использующие воду и воздух, электростанции, сады, резервы и резервуары, в которых можно проводить эксперименты. В результате они должны научиться иметь дело как с живой, так и с неорганической природой. Особое внимание уделяется конструкции различных механизмов и машин, которые могут двигаться быстрее мяча. Военная техника, оружие для сражений - все это подробно описано в книге.

Только эпохе Возрождения свойственна такая сильная ориентация на изменение мира природы. Как сторонник алхимии, Бэкон пытается представить в «Новой Атлантиде», как можно вырастить растение без использования семян, создать животных из воздуха, используя знания о веществах и соединениях. Его поддержали такие видные деятели медицины, биологии и философии, как Бюффон, Перро и Мариотт. В этом теория Фрэнсиса Бэкона кардинально отличается от представлений Аристотеля о неизменности и постоянстве видов животных и растений, имевших влияние на зоологию нового времени.

Королевское общество поощрения науки и искусств, созданное на основе описанных в «Новой Атлантиде» сообществ, много внимания уделяло световым экспериментам – как и ученые в романе Бэкона.