Файл: Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля Ленца. Кпд источника тока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Постоянный ток | ||||
ФИО педагога | Сушкова В.В. | ||||
Дата | 21.02.2023г | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. КПД источника тока.. | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.4.2.7 – применять формулы работы, мощности и КПД источника тока при решении задач | ||||
Цель урока | - вспомнить формулы работы и мощности электрического тока; - вспомнить закон Джоуля-Ленца; - научиться рассчитывать стоимость электроэнергии; - применять формулы расчета работы, мощности и выделившегося количества теплоты при решении задач. | ||||
Критерии успеха | Знание: знать, что такое работа тока, мощность тока, стоимость электроэнергии. Понимание: Понимать физический смысл работы и мощности электрического тока. Применение: применять формулы для расчета работы, мощности тока и стоимости электроэнергии. Анализ: анализировать условие задачи и результат расчетов. Синтез: решать комбинированные задачи Оценивание: самооценка своей деятельности | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Организационный этап |
Учитель сообщает тему урока “ Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца». Сообщает цель обучения и цели урока.
Ученикам предлогается вспомнить формулы определения работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, а так же их единицы измерения. Для этого нужно заполнить таблицу. В таблицу ученики могут вписать формулы, единицыизмерения и названия величин. контролирует выполнение работы, оказывает помощь менее матевированным ученикам. самостоятельно выполняют задания. Оценивание: Взаимооценка, проверка знаний по теме. Ученики меняются работами и проверяют работу напарника. В случае спорных вопросов, ведется обсуждение всем классом | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | | |
Изучение нового материала | Работа электрического тока показывает сколько электрической энергии превратилось в другие виды энергии А- работа электрического тока(Дж); I- сила тока (А) U- электрическое напряжение(В); t- время (с). Действия электрического тока 1 Дж = 1А · 1В · 1с Для измерения работы тока используют амперметр, вольтметр и часы. На практике используются счетчики. Действие электрического тока можно характеризовать не только работой, но и мощностью электрического тока. (W, D) Электрическая мощность определяется как произведение силы тока на напряжение 1 Вт = 1 А· 1с 1 Дж = 1 Вт · 1с 1 кВт·час = 1000 Вт · 3600 с = 3 600 000 Дж Мощность при последовательном соединении ламп: Мощность при параллельном соединении ламп: . Закон Джоуля - Ленца Количество теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока по проводнику, прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени, в течение которого шел ток: расчета. Задание № 1: Определите мощность на лампе Л2 на данной схеме Задание № 2: Определите мощность на лампе Л1 на данной схеме | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | | |
Рефлексия | Рефлексия «Дерево моего успеха». Возвращаемся к целям урока и отвечаем на вопрос: смог ли я достиг всех целей урока? Над какой целью мне необходимо поработать? | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |