Файл: Содержание пп Разделы Стр. 1 Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) по пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

75

Перечень индивидуальных заданий
1.
Привести 3-4 примера принципов, на основании которых организуется и координируется социальная работа с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
2.
Определить особенности делового общения социального работника при взаимодействии с представителями государственных органов, представителями органов местного самоуправления, общественными объединениями.
3.
Составить проект обращения – заявления от гражданина, направляемого в органы
Пенсионного Фонда, органы социальной защиты населения.
4.
Схематично определить порядок признания гражданина инвалидом и установление группы инвалидности.
5.
Составить проект обращения – предложения от гражданина, направляемого в органы Пенсионного Фонда, органы социальной защиты населения.
6.
На примере правовых актов субъектов РФ описать порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (2-3, в том числе возможно приведение примеров в рамках Алтайского края).
7.
Составить схему, отражающую принципы организации работы с персоналом в органах Пенсионного Фонда РФ, органах социальной защиты населения, кратко указав значение каждого из принципов.
8.
Схематично определить порядок приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, а также подготовку проектов ответов на письменные обращения граждан.
9.
Выделить круг вопросов взаимодействия территориального органа Пенсионного фонда РФ с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, общественными организациями(с какими именно и по каким направлениям).
10.
Выделить основные направления планирования деятельности для органов ПФР и
СЗН.
11.
Составить проект обращения – жалобы от гражданина, направляемого в органы
Пенсионного Фонда, органы социальной защиты населения.
12.
Схематично определить процедуру обращения за пособием по временной нетрудоспособности гражданина.
13.
Определить порядок и срок рассмотрения обращений граждан в органах ПФР, органах социальной защиты населения (в соответствии с положениями ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ".
14.
Указать правила приема граждан по вопросам назначения государственных пособий, проблемам семьи, женщин, детей.
15.
Составить таблицу, касающуюся порядка обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации.
16.
Определить перечень документов, необходимых для восстановления нарушенных прав, по фактам обращения граждан по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения.
17.
Подготовить проекты ответов на поступившие в организацию (подразделение) документы, по поводу восстановления нарушенных прав граждан по поводу предоставления мер социальной поддержки, возмещения вреда (или об отказе), назначения, перерасчета и выплат, установленных действующим федеральным и региональным законодательством.
18.
Обозначить правила служебного поведения социального работника согласно
Кодексу профессиональной этики специалиста социальной сферы.
19.
Выявить особенности работы органов социальной защиты и ПФР с различными категориями граждан.


76 20.
Подготовить макет личного дела получателей страховых пособий (Личное дело формируется на каждого получателя пособия после вынесения решения о назначении такого пособия. В личное дело последовательно подшиваются: распоряжение о назначении пособия, заявление и документы, определяющие право на пособие. Обложка папки со сформированным личным делом получателя пособия должна содержать следующую информацию: указание Ф.И.О. получателя пособия в именительном падеже; вид пособия, место жительства, начало и окончание, если есть дела, номер личного дела, регистрационный номер (под которым записан в регистрационном журнале).
21.
Подготовить макет личного дела получателей страховых пенсий по потере кормильца (Личное дело формируется на каждого получателя пенсии после вынесения решения о назначении такой пенсии. В личное дело последовательно подшиваются: распоряжение о назначении пенсии, заявление и документы, определяющие право на пенсию. Обложка папки со сформированным личным делом получателя пенсии должна содержать следующую информацию: указание
Ф.И.О. получателя пенсии в именительном падеже; вид пенсии, место жительства, начало и окончание, если есть дела, номер личного дела, регистрационный номер
(под которым записан в регистрационном журнале).
22.
Подготовить макет личного дела получателей страховых пенсий по инвалидности
(Личное дело формируется на каждого получателя пенсии после вынесения решения о назначении такой пенсии. В личное дело последовательно подшиваются: распоряжение о назначении пенсии, заявление и документы, определяющие право на пенсию. Обложка папки со сформированным личным делом получателя пенсии должна содержать следующую информацию: указание
Ф.И.О. получателя пенсии в именительном падеже; вид пенсии, место жительства, начало и окончание, если есть дела, номер личного дела, регистрационный номер
(под которым записан в регистрационном журнале).
23.
Подготовить макет личного дела получателей социальной пенсии по инвалидности. В личное дело последовательно подшиваются: распоряжение о назначении пенсии, заявление и документы, определяющие право на пенсию.
Обложка папки со сформированным личным делом получателя пособия должна содержать следующую информацию: указание Ф.И.О. получателя пособия в именительном падеже; вид пособия, место жительства, начало и окончание, если есть дела, номер личного дела, регистрационный номер (под которым записан в регистрационном журнале).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОГО ОПРОСА

Перечень вопросов
1.
Поясните, что такое социальные права граждан, какова их правовая основа и содержание.
2.
Представьте общую характеристику органов, осуществляющих социальную защиту населения в РФ
3.
Опишите порядок планирования работы органов социальной защиты населения.
4.
Опишите организацию работы территориальных органов социальной защиты населения с обращениями граждан: правовая основа, порядок, сроки.
5.
Представьте понятие «государственная пенсионная система», поясните структуру, содержание и правовую основу этой системы.


77 6.
Раскройте понятие
«государственная система социальных пособий и компенсационных выплат», опишите правовую основу, классификацию и содержание.
7.
Объясните, что такое государственная система социальных услуг, какова ее правовая основа и содержание.
8.
Объясните, что такое система государственной социальной помощи, какова ее правовая основа и содержание
9.
Опишите структуру и правовую основу Пенсионного фонда Российской Федерации
10.
Опишите деятельность территориальных органов Пенсионного фонда, их правовую основу, статус, структуру, полномочия
11.
Опишите порядок обращения за назначением пенсии и порядок рассмотрения заявления об установлении пенсии
12.
Опишите порядок назначения и перерасчета размера пенсии
13.
Охарактеризуйте местные органы фонда социального страхования РФ: их правовую основу, статус, структуру, полномочия
14.
Охарактеризуйте организацию работы местных органов по обеспечению безработных граждан: правовая основа деятельности, статус, структура, полномочия
15.
Охарактеризуйте организацию работы территориального фонда обязательного медицинского страхования (в субъектах): правовую основу деятельности, статус, структуру, полномочия
16.
Охарактеризуйте организацию и осуществление обязательного медицинского страхования в районах (городах): их правовую основу, статус, структуру, полномочия
17.
Поясните, что такое социальные права граждан, какова их правовая основа и содержание.
18.
Представьте общую характеристику органов, осуществляющих социальную защиту населения в РФ
19.
Раскройте принципы планирования работы органов социальной защиты населения
20.
Опишите организацию работы территориальных органов социальной защиты населения с обращениями граждан, их правовую основу, порядок, сроки.
21.
Представьте понятие государственной пенсионной системы, раскройте особенности ее правовой основы, структуры, содержания
22.
Представьте понятие государственной системы социальных пособий и компенсационных выплат, охарактеризуйте правовую основу, классификацию, содержание
23.
Представьте понятие государственной системы социальных услуг, охарактеризуйте правовую основу, классификацию, содержание

78
4. Методические материалы, определяющие процедуру оценивания результатов
производственной
практики
(по
профилю
специальности)
по
ПМ.02
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты
населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Контроль результатов освоения программы практики осуществляется руководителем практики от Колледжа.
В результате освоения программы производственной практики (по профилю специальности) студенты проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Отчетные документы о прохождении производственной практики (по профилю специальности):

положительный аттестационный лист;

заполненный дневник практики, содержащий положительную характеристику студента;

отчет о практике в соответствии с заданием на практику.
Отчет студента по практике должен максимально отражать его индивидуальную работу в период прохождения практики в соответствии с ее программой.
Отчет по практике состоит из следующих элементов:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть в соответствии с программой практики;
- заключение;
- список использованной литературы и источников.
Общий объем отчета – 15-25 страниц печатного текста.
Содержание основной части должно включать:

описание организации, на базе которой проходила практика;

описание основных структурных подразделений учреждения, штатного состава;

изложение сути индивидуального задания во время практики;

описание видов работ, выполненных студентом во время практики;

характеристика навыков, приобретенных студентов в ходе практики.


79

80

81
1. Планируемые результаты производственной практики (преддипломной)
Компетенция
Планируемые результаты практики
Наименование оценочного средства
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знать:

сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
Уметь:

определять перспективы развития в профессиональной сфере;

проводить самоанализ профессиональной пригодности.
Отчет по практике, устный опрос
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Знать:

методы решения профессиональных задач.
Уметь:

прогнозировать результаты выполнения деятельности в соответствии с задачами;

оценивать результаты своей деятельности, их эффективность и качество.
Отчет по практике, устный опрос
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Знать:

причины возникновения нестандартных ситуаций.
Уметь:

оценивать причины возникновения ситуации;

находить пути решения ситуации;

прогнозировать развитие ситуации;

брать на себя ответственность за принятое решение.
Отчет по практике, устный опрос
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Знать:

принципы классификации информации.
Уметь:

выделять профессионально- значимую информацию;

пользоваться разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами;

определять соответствие информации поставленной задаче.
Отчет по практике, устный опрос
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Знать:

информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Уметь:

предоставлять информацию в различных формах с использованием
Отчет по практике, устный опрос

82 различного программного обеспечения;

использовать средства ИТ для обработки и хранения информации.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Знать:

стили общения и корпоративную культуру.
Уметь:

выбирать стиль общения в соответствии с ситуацией, вести деловую беседу в соответствии с этическими нормами.
Отчет по практике, устный опрос
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Знать:

организацию выполняемых работ в соответствии с инструкциями.
Уметь:

ставить задачи перед коллективом;

организовывать деятельность по выполнению ресурсов команды;

осуществлять контроль в соответствии с поставленной задачей.
Отчет по практике, устный опрос
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Знать:

перспективы профессионального и личностного развития.
Уметь:

анализировать собственные сильные и слабые стороны;

определять этапы достижения поставленных целей;

определять необходимые внешние и внутренние ресурсы для достижения целей.
Отчет по практике, устный опрос
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Знать:

правовую базу;
Уметь:

ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Отчет по практике, устный опрос
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования к охране труда.
Знать:

основы здорового образа жизни;
Уметь:

соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
Отчет по практике, устный опрос
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Знать:

основы делового этикета, профессиональной культуры, норм и правил поведения;
Уметь:

соблюдать законодательство в деловой этикет и культуру общения.
Отчет по практике, устный опрос


83
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Знать:

основные формы и признаки коррупционного поведения;
Уметь:

проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Отчет по практике, устный опрос
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Знать:

нормативные правовые акты, регламентирующие пенсионное обеспечение и социальную защиту населения
Уметь:

профессионально разъяснять нормативные правовые акты для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Иметь практический опыт:

осуществления профессионального толкования нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Отчет по практике, устный опрос
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Знать:

теоретические вопросы пенсионного обеспечения и социальной защиты
Уметь:

осуществлять прием граждан и оказывать помощь в разъяснении вопросов пенсионного обеспечения и социальной защиты
Иметь практический опыт:

приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
Отчет по практике, устный опрос
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
Знать:

документы, регламентирующие вопросы назначения пенсий, пособий, компенсаций и других выплат
Уметь:

вести документы для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
Иметь практический опыт:

рассмотрения пакета документов для назначения пенсий, пособий,
Отчет по практике, устный опрос

84 компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно- компьютерные технологии.
Знать:

документы, регламентирующие вопросы назначения, перерасчета, перевода, индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат
Уметь:

работать с перечисленными документами, используя информационно-компьютерные технологии
Иметь практический опыт:

установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии
Отчет по практике, устный опрос
ПК
1.5.
Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
Знать:

требования к формированию и хранению дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
Уметь:

осуществлять формирование хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
Иметь практический опыт:

формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
Отчет по практике, устный опрос
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Знать:

документы, регламентирующие вопросы пенсионного обеспечения и социальной защиты
Уметь:

консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
Иметь практический опыт:

консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
Отчет по практике, устный опрос
ПК 2.1. Поддерживать базы Знать:
Отчет по практике,