Файл: Содержание пп Разделы Стр. 1 Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) по пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

66

67
1.
Планируемые
результаты производственной
практики
(по
профилю
специальности) в рамках освоения ПМ.02 «Организационное обеспечение
деятельности учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного
фонда РФ»
Компетенция
Планируемые результаты
практики
Наименование
оценочного
средства
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знать:

сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
Уметь:

определять перспективы развития в профессиональной сфере;

проводить самоанализ профессиональной пригодности.
Устный опрос
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знать:

методы решения профессиональных задач.
Уметь:

прогнозировать результаты выполнения деятельности в соответствии с задачами;

оценивать результаты своей деятельности, их эффективность и качество.
Устный опрос
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Знать:

причины возникновения нестандартных ситуаций.
Уметь:

оценивать причины возникновения ситуации;

находить пути решения ситуации;

прогнозировать развитие ситуации;

брать на себя ответственность за принятое решение.
Устный опрос
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
Знать:

принципы классификации информации.
Уметь:

выделять профессионально- значимую информацию;

пользоваться разнообразной справочной литературой,
Устный опрос

68 личностного развития. электронными ресурсами;

определять соответствие информации поставленной задаче.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Знать:

информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Уметь:

предоставлять информацию в различных формах с использованием различного программного обеспечения;

использовать средства ИТ для обработки и хранения информации.
Устный опрос
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Знать:

стили общения и корпоративную культуру.
Уметь:

выбирать стиль общения в соответствии с ситуацией, вести деловую беседу в соответствии с этическими нормами.
Устный опрос
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
Знать:

организацию выполняемых работ в соответствии с инструкциями.
Уметь:

ставить задачи перед коллективом;

организовывать деятельность по выполнению ресурсов команды;

осуществлять контроль в соответствии с поставленной задачей.
Устный опрос
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Знать:

перспективы профессионального и личностного развития.
Уметь:

анализировать собственные сильные и слабые стороны;

определять этапы достижения поставленных целей;

определять необходимые внешние и внутренние ресурсы для достижения целей.
Устный опрос
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного
Знать:

правовую базу;
Устный опрос


69 изменения правовой базы.
Уметь:

ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы;
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
Знать:

основы здорового образа жизни;
Уметь:

соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
Устный опрос
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Знать:

основы делового этикета, профессиональной культуры, норм и правил поведения;
Уметь:

соблюдать законодательство в деловой этикет и культуру общения.
Устный опрос
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Знать:

основные формы и признаки коррупционного поведения;
Уметь:

проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Устный опрос
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
Знать:

систему формирования баз данных получателей пенсий и социальных выплат;
Уметь:

реализовать работу по поддержке баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии;
Иметь практический опыт:

поддержки баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
Отчет по практике, устный опрос
*индивидуальное задание
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-
Знать:

категории лиц, нуждающихся в социальной защите;
Уметь:

осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной
Отчет по практике, устный опрос
*индивидуальное задание

70 компьютерные технологии. защите, используя информационно-компьютерные технологии;
Иметь практический опыт:

выявления лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществления их учета, используя информационно- компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Знать:

систему работы с отдельными лицами, категориями граждан семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите;
Умеет:

организовывать и координировать работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Иметь практический опыт:

организации и координации социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Отчет по практике, устный опрос
*индивидуальное задание
* В том случае, если студент проходит практику в той организации, где нет возможности освоить навыки по выполнению какого-либо вида работ, он выполняет индивидуальное задание, по результатам которого руководитель практики оценивает степень освоения компетенции.
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал
оценивания результатов производственной практики (по профилю специальности)
по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной
защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ.
Оценивание заданий
100-балльная шкала
Показатели
Критерии
Отлично
(85-101 баллов)
1. Полнота выполнения практического задания;
2. Правильность выполнения практического задания;
3. Своевременность и последовательность выполнения практического задания.
Задание выполнено в полном объеме, студент проявил высокий уровень самостоятельности и творческий подход к его выполнению.
Хорошо
(70-84 баллов)
Задание выполнено в полном объеме, имеются отдельные недостатки в оформлении представленного материала
Удовлетворительно
(50-69 баллов)
Задание в целом выполнено, однако имеются недостатки при выполнении


71 в ходе практики отдельных разделов
(частей) задания, имеются замечания по оформлению результатов
Неудовлетворительно
(0-49 баллов)
Задание выполнено лишь частично, имеется большое количество ошибок и многочисленные замечания по оформлению материала.
Оценивание ответов устного опроса
100-балльная шкала
Показатели
Критерии
Отлично
(85-100 баллов)
1. Полнота и правильность ответа на поставленный вопрос
2. Степень осознанности, понимания изученного
3. Применение профессиональной терминологии в беседе
Студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий.
Понимает материал, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры.
Излагает материал последовательно используя профессиональную терминологию
Хорошо
(70-84 баллов)
Студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий. Студент допускает некоторые ошибки, имеются недочеты в последовательности излагаемого материала
Удовлетворительно
(50-69 баллов)
Студент излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры.
Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в терминологии.
Неудовлетворительно
(0-49 баллов)
Незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений.
Оценивание отчета по результатам практики
100-балльная шкала
Показатели
Критерии
Отлично
(85-100 баллов)
1. Соответствие содержания отчета требованиям программы практики;
2. Структурированность и полнота собранного материала;
3. Полнота устного выступления, правильность ответов на вопросы при защите
При защите отчета студент продемонстрировал глубокие и системные знания, полученные при прохождении практики.
Студент правильно и грамотно ответил на поставленные вопросы.
Студент получил положительный отзыв от руководителя
Хорошо
(70-84 баллов)
При защите отчета студент показал глубокие знания, полученные при прохождении практики. В отчете были допущены ошибки, которые

72 носят несущественный характер.
Студент ответил на поставленные вопросы, но допустил некоторые ошибки.
Студент получил положительный отзыв от руководителя
Удовлетворительно
(50-69 баллов)
Отчет имеет поверхностный анализ собранного материала, нечеткую последовательность его изложения материала. Студент при защите отчета по практике не дал полных и аргументированных ответов на заданные вопросы.
В отзыве руководителя имеются существенные замечания.
Неудовлетворительно
(0-49 баллов)
Отчет не имеет детализированного анализа собранного материала и не отвечает установленным требованиям. Студент затрудняется ответить на поставленные вопросы или допускает в ответах принципиальные ошибки. В отзыве руководителя имеются существенные критические замечания.
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
планируемых результатов производственной практики (по профилю специальности)
по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной
защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Перечень заданий
1.
Изучить организацию и правовые основы деятельности, структуру и нормативные документы структурного подразделения Пенсионного Фонда РФ, органа социальной защиты населения, районного(городского) суда в котором проходит производственная практика.
2.
Ознакомиться с компетенцией органов Пенсионного Фонда РФ, органов социальной защиты населения, районных (городских) судов и их структурных подразделений (в зависимости от места в котором проходит производственная практика).
3.
Ознакомиться со штатным расписанием и полномочиями государственных
(муниципальных) служащих.
4.
Изучить основные формы и методы управленческой деятельности, систему документооборота в органах Пенсионного Фонда РФ, органах социальной защиты населения, в районных (городских) судах (зависимости от места в котором проходит производственная практика).
5.
Присутствовать в судебных заседаниях при рассмотрении и разрешении судом социальных споров (при прохождении производственной практики в органах судебной


73 системы)
6.
Изучить правоприменительную практику в сфере защиты пенсионных и иных социальных прав граждан;
7.
Составить отзыв по результатам посещения судебных заседаний в области прав граждан на получение пенсий, пособий и других социальных выплат (при прохождении производственной практики в органах судебной системы)
8.
Вести индивидуальный дневник практики в соответствии с установленными требованиями
9.
Подготовить письменный отчет по результатам практики
В том случае, если студент проходит практику в той организации, где нет возможности освоить навыки по выполнению какого-либо вида работ, он должен выполнить индивидуальное задание для полного освоения компетенций. Перечень заданий соответствует видам профессиональной деятельности.

По виду работ «Участие в ведении базы данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи»:

Перечень индивидуальных заданий
1.
Составить список нормативно-правовых актов, на основании которых начисляются страховые пенсии в РФ
2.
Составить список нормативно-правовых актов, на основании которых начисляются страховые пособия в РФ
3.
Составить список нормативно-правовых актов, на основании которых начисляются пенсии по государственному пенсионному обеспечению
4.
Составить список нормативно-правовыхактов, которые являются правовой основой для предоставления мер социальной поддержки гражданам в РФ (льгот)
5.
Составить список нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление социальногообслуживания гражданам в РФ
6.
Определить возможный состав информации, предоставляемой конкретному пользователю единой государственной информационной системы социального обеспечения, направившему запрос о предоставлении информации
7.
Составить список нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность территориального органа Пенсионного фонда РФ
8.
Составить список подзаконных нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу деятельности органов Пенсионного фонда и органов социальной защиты населения
1   2   3   4   5   6   7   8

.
9.
Определить круг основных нормативно-правовых актов по государственному регулированию обязательного пенсионного страхования в РФ и дать им общую характеристику.
10.
Выделить особенности проведения анализа сотрудником органа ПФР, органа социальной защиты населения ведения базы данных лиц, нуждающихся в социальной поддержке
11.
Учитывая действующие правовые акты, на основании которых действует ПФ РФ и его сотрудники, определить в каком порядке формируются, используются, хранятся, принимаются и передаются электронные документы в органах
Пенсионного Фонда РФ

74

По виду работ «Участие в выявлении и учете лиц нуждающихся в социальной защите»:

Перечень индивидуальных заданий
1.
Подготовить сравнительную таблицу, в которой отразить документы, предоставляемые в органы ПФР при назначении каждого вида страховой пенсии
2.
Определить состав документов, которые предоставляется в органы ПФР при назначении, перерасчете пенсий по государственному социальному обеспечению.
3.
Составить сравнительную таблицу по срокамхранения документации о выплате и доставке пенсий, а также дел об отказе в назначении пенсии, установленным с 1 января 2015 года.
4.
Подготовить сравнительную таблицу по категориям получателей и основаниям получения мер социальной поддержки (льгот).
5.
Привести несколько примеров актов, которыми может устанавливаться порядок допуска сотрудников (специалистов) к работе с базой данных по начислению и выплате пенсий и пособий.
6.
Определить порядок допуска сотрудников (специалистов) к работе с базой данных по начислению и выплате пенсий и пособий.
7.
Подготовить сравнительную таблицу по видам социального обслуживания различных категорий граждан (получателей услуг).
8.
Определить категории граждан имеющих право на предоставление социального обслуживания.
9.
Составить схему, отражающую структуру автоматизированной информационной системы Пенсионного Фонда РФ, состоящую из отдельных программно- технических комплексов.
10.
Составить таблицу, в которой отразить категории получателей социальной пенсии и условия ее назначения.
11.
Определить основные направления деятельности клиентской службы, основные функциональные обязанности специалистов клиентской службы, содержание и последовательность выполняемых операций по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, социальных выплат и доплат.
12.
Описать процедуру внесения сведений о застрахованных лицах в информационную систему персонифицированного учета.
13.
Определить, каким образом осуществляется учет инвалидов и ведение реестра данной категории граждан.
14.
Описать порядок обращения, срок рассмотрения обращений граждан за назначением и выплатой пенсий по инвалидности.
15.
Выявить последовательность внесения сведений в информационные системы, оформления и формирования личных дел получателей пенсий и пособий.
16.
Описать процедуру назначения пособия по беременности и родам.
17.
Определить круг нормативных документов о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите.
18.
Перечислить перечень документов, необходимых для назначения пенсии по потери кормильца.
19.
Определить круг нормативных документов о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите.
20.
Перечислить перечень документов, необходимых для назначения пенсии по потери кормильца.

По виду работ «Участие в организации и координации социальной работы, участие при рассмотрении и разрешении судом социальных споров, а также оказание юридической помощи социально незащищенным гражданам»: