ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 2
Таблица
№ | Источник заданий (название сборника, УМК, ссылка из Интернета) | Полный текст задания | Анализ задания согласно критериям |
1 | УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс 2 часть | | - тип задания по содержанию: предметное. - наличие контекста постановки учебной задачи: в наличии. - особенности содержания контекста: реальная ситуация, ориентация на жизненный опыт ребенка. - контекст задания носит мотивационный характер, краткий по объему: да. - характер и уровень сложности вопросов заданий: средний. - вопросные формулировки представляют собой планирование деятельности обучающегося, точно указывают на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания: да. |
2 | УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс 2 часть | | - тип задания по содержанию: предметное. - наличие контекста постановки учебной задачи: в наличии. - особенности содержания контекста: реальная ситуация, ориентация на жизненный опыт ребенка, при необходимости несет функцию источника информации. - контекст задания носит мотивационный характер, краткий по объему: да. - характер и уровень сложности вопросов заданий: средний. - вопросные формулировки представляют собой планирование деятельности обучающегося, точно указывают на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания: да. |
3 | УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс 2 часть | | - тип задания по содержанию: предметное. - наличие контекста постановки учебной задачи: в наличии. - особенности содержания контекста: реальная ситуация, ориентация на жизненный опыт ребенка, при необходимости несет функцию источника информации. - контекст задания носит мотивационный характер, краткий по объему: да. - характер и уровень сложности вопросов заданий: сложный. - вопросные формулировки представляют собой планирование деятельности обучающегося, точно указывают на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания: да. |
4 | УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс 2 часть | | - тип задания по содержанию: предметное. - наличие контекста постановки учебной задачи: в наличии. - особенности содержания контекста: реальная ситуация, ориентация на жизненный опыт ребенка, при необходимости несет функцию источника информации. - контекст задания носит мотивационный характер, краткий по объему: да. - характер и уровень сложности вопросов заданий: средний. - вопросные формулировки представляют собой планирование деятельности обучающегося, точно указывают на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания: да. |
5 | УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс 2 часть | | - тип задания по содержанию: предметное. - наличие контекста постановки учебной задачи: в наличии. - особенности содержания контекста: реальная ситуация, ориентация на жизненный опыт ребенка, при необходимости несет функцию источника информации. - контекст задания носит мотивационный характер, краткий по объему: да. - характер и уровень сложности вопросов заданий: средний. - вопросные формулировки представляют собой планирование деятельности обучающегося, точно указывают на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания: да. |
6 | УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс 2 часть | | - тип задания по содержанию: предметное. - наличие контекста постановки учебной задачи: в наличии. - особенности содержания контекста: реальная ситуация, ориентация на жизненный опыт ребенка, при необходимости несет функцию источника информации. - контекст задания носит мотивационный характер, краткий по объему: да. - характер и уровень сложности вопросов заданий: средний. - вопросные формулировки представляют собой планирование деятельности обучающегося, точно указывают на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания: да. |
УМК «Школа России», учебник Литературное чтение в 2 – х частях, 1 класс, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В., М. В. Голованова и др. Москва, Просвещение, 2019 г.
Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования».
Базовым гуманитарным предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературного чтения, на которых можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи развития младшего школьника.
На примере 6 заданий, указанных выше, можно с уверенностью сказать, что на уроках литературного чтения в начальной школе формируются УУД и идет активная работа над функциональной грамотностью младшего школьника.