Файл: Учебник Литературное чтение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 2
Таблица



Источник заданий (название сборника, УМК, ссылка из Интернета)

Полный текст задания

Анализ задания согласно критериям

1

УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс 2 часть




- тип задания по содержанию: предметное.
- наличие контекста постановки учебной задачи: в наличии.
- особенности  содержания контекста: реальная ситуация, ориентация на жизненный опыт ребенка.
- контекст задания носит мотивационный характер, краткий по объему: да.
- характер и уровень сложности вопросов заданий: средний.
- вопросные формулировки представляют собой планирование деятельности обучающегося, точно указывают на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания: да.

2

УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс 2 часть




- тип задания по содержанию: предметное.
- наличие контекста постановки учебной задачи: в наличии.
- особенности  содержания контекста: реальная ситуация, ориентация на жизненный опыт ребенка, при необходимости несет функцию источника информации.
- контекст задания носит мотивационный характер, краткий по объему: да.
- характер и уровень сложности вопросов заданий: средний.
- вопросные формулировки представляют собой планирование деятельности обучающегося, точно указывают на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания: да.

3

УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс 2 часть





- тип задания по содержанию: предметное.
- наличие контекста постановки учебной задачи: в наличии.
- особенности  содержания контекста: реальная ситуация, ориентация на жизненный опыт ребенка, при необходимости несет функцию источника информации.
- контекст задания носит мотивационный характер, краткий по объему: да.
- характер и уровень сложности вопросов заданий: сложный.
- вопросные формулировки представляют собой планирование деятельности обучающегося, точно указывают на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания: да.

4

УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс 2 часть




- тип задания по содержанию: предметное.
- наличие контекста постановки учебной задачи: в наличии.
- особенности  содержания контекста: реальная ситуация, ориентация на жизненный опыт ребенка, при необходимости несет функцию источника информации.
- контекст задания носит мотивационный характер, краткий по объему: да.
- характер и уровень сложности вопросов заданий: средний.
- вопросные формулировки представляют собой планирование деятельности обучающегося, точно указывают на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания: да.

5

УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс 2 часть



- тип задания по содержанию: предметное.
- наличие контекста постановки учебной задачи: в наличии.
- особенности  содержания контекста: реальная ситуация, ориентация на жизненный опыт ребенка, при необходимости несет функцию источника информации.
- контекст задания носит мотивационный характер, краткий по объему: да.
- характер и уровень сложности вопросов заданий: средний.
- вопросные формулировки представляют собой планирование деятельности обучающегося, точно указывают на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания: да.

6

УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс 2 часть




- тип задания по содержанию: предметное.
- наличие контекста постановки учебной задачи: в наличии.
- особенности  содержания контекста: реальная ситуация, ориентация на жизненный опыт ребенка, при необходимости несет функцию источника информации.
- контекст задания носит мотивационный характер, краткий по объему: да.
- характер и уровень сложности вопросов заданий: средний.
- вопросные формулировки представляют собой планирование деятельности обучающегося, точно указывают на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания: да.



УМК «Школа России», учебник Литературное чтение в 2 – х частях, 1 класс, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В., М. В. Голованова и др. Москва, Просвещение, 2019 г.

Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает  чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве  приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного  к  использованию читательской деятельности как средства самообразования».

         Базовым гуманитарным предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературного чтения, на которых можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи развития младшего школьника.

На примере 6 заданий, указанных выше, можно с уверенностью сказать, что на уроках литературного чтения в начальной школе формируются УУД и идет активная работа над функциональной грамотностью младшего школьника.