Файл: Практическая работа 2 Характеристика детского коллектива (5 класс) Всего в классе 31 учащийся девочек 16, мальчиков 15.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

Характеристика детского коллектива (5 класс)

Всего в классе 31    учащийся: девочек – 16, мальчиков - 15.

Воспитываются в неполной семье - 4 учащихся. Из многодетных семей- 1 ребенок.

21 учащихся имеют хорошее качество знаний на «4» и «5», из них 3 обучающихся на «5».

  В классе есть явные лидеры- 3 девочки и 1 мальчик.

Познавательный потенциал и познавательная активность   у учащихся, желающих изучать предметы, выше среднего. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память, но есть учащиеся и с плохой памятью, не владеющими   способами запоминания, таких ребят трое.

Пятеро учащихся обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.

Коллектив 5 класса работоспособен, но не все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть ученицы с высоким уровнем общих и специальных способностей, мыслящая нестандартно Один из ребят имеет особые успехи в области спорта(гимнастика)

Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы.

Коллектив класса очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Родители всегда поддерживают классного руководителя, часто организуют экскурсии по любимому городу , музеям.

Дисциплина в классе хорошая. Уровень воспитанности средний. Пропусков уроков без  уважительной причины мало. Замечания по поведению бывают редко.

Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Ребята умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются
, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Хотя иногда и бывают разногласия, но ребята способны вести диалог и договариваться, находя взаимопонимание. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.

На уроках дети не всегда активны. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома. Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять  или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».

Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.

Между учениками существует сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и здоровья детей в норме, есть ребята с пониженной остротой зрения. Многие занимаются разными видами спорта.

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Большую помощь в организации работы класса оказывает родительский комитет. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остается без  внимания, они тут же ищут пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома.

 Я работаю в данном классе первый год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.
«Кодекс воспитателя» на тему


«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.

(Николай Васильевич Гоголь)



  • Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

  • Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.

  • Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

  • Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.

  • В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.

  • Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ.