ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт финансов, экономики и управления

(наименование института полностью)

Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

38.03.01 Экономика

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 4
по учебному курсу «Методы исследования и прогнозирования»

(наименование учебного курса)

Вариант ____ (при наличии)


Студент

М.А.Григорьева







(И.О. Фамилия)




Группа















Преподаватель










(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Практическое задание 5

К лекции 9. Интуитивные методы прогнозирования рынка

Для подробной оценки эффективности действия маркетинговых инструментов, применяемого в ООО «Х», используется метод экспертной оценки. Эксперты дают оценку конкретного инструмента продвижения товара по пятибалльной шкале (таблица 5).

Бланк выполнения задания 5

Для решения задания студенту следует:

1. Рассчитать итого в таблицах 5,6,7.

2.Определить эффективные маркетинговые инструменты в таблице 5.

3.Определить наиболее эффективные виды рекламы в таблице 6.


4.Выявить слабые и сильные стороны предприятия.

5.Сформулировать выводы.

Решение:

Таблица 5 – Подведение итогов экспертного опроса.

Маркетинговый инструмент

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

ИТОГО (баллов):

SMS

4

5

4

5

18

Звонки клиентам

4

3

3

4

14

Личные продажи

5

5

5

5

20

Баннеры 3*5 на улицах «Жукова» и «Степана Разина»

3

2

3

3

11

Штендер ТЦ «Вега»

2

1

1

2

6

Телереклама «НТВ»; «Скат»

4

4

4

4

16


Газета «Презент»

3

3

2

2

10

Журнал «Engineering»

3

3

2

2

10

Сетевое издание «Октвести.ру».


4


4


4


4

16

Сайт компании

5

5

5

5

20

Платформа «Экзист»

5

5

5

5

20

Платформа «Автодок»


5


5


5


5


20

Таблица 6 - Подведение итогов экспертного опроса по эффективности различных видов рекламы

Вид рекламы (оценка в баллах)

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

ИТОГО:

Телереклама

3

4

3

4

14


Прямая реклама

4

5

4

4

17

Наружная реклама

3

3

2

3

11

Печатная реклама

2

3

2

2

9

Интернет-реклама

5

5

4

5

19



Для выявления слабых и сильных сторон предприятия ООО «Х» проведено управленческое обследование внутренней среды предприятия. Исследование было осуществлено методом анкетирования.

Таблица 8 – Результаты управленческого обследования слабых и сильных сторон предприятия ООО «Х».

Факторы в баллах (от «1» до «5»)

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

ИТОГО:

Маркетинг

4

3

3

3

13

Производство

4

4

5

5

18

Финансы

3

4

3

4

14

Персонал

3

3

2

3

11

Менеджмент

4

3

4

3

14

1.Сделаем расчет итогов в таблицах 5,6,7.

2.В результате анализа в таблице 5, можно сгруппировать инструменты продвижения товара по зонам эффективности следующим образом:

Звонки клиентам, Телереклама «НТВ»; «Скат», Сетевое издание «Октвести. ру» - наиболее привлекательный инструмент, - продвижения товара.

Газета «Презент», Журнал «Engineering», Баннеры 3*5 на улицах «Жукова» и «Степана Разина» - менее привлекательный инструмент продвижения товара, - Штендер ТЦ «Вега» - не эффективный инструмента продвижения товара.

Таким образом, наиболее эффективными инструмента продвижения товара будут - Личные продажи, Сайт компании, Платформа «Экзист», Платформа «Автодок».

3. Телереклама - наиболее привлекательный вид рекламы.

Наружная реклама - менее привлекательный вид рекламы.

Печатная реклама - не эффективный вид рекламы.

Прямая реклама, Интернет-реклама – наиболее эффективный вид рекламы.

4. Наиболее привлекательные стороны предприятия – финансы и менеджмент.

Менее привлекательные стороны предприятия – маркетинг.

Наиболее слабые стороны предприятия – персонал.

Более эффективными сторонами предприятия – производство.


5. Таким образом, наиболее эффективными сторонами предприятия является производство, с такими инструмента продвижения товара как, личные продажи, сайт компании, платформа «Экзист», платформа «Автодок», с наиболее эффективным видами рекламы – прямая реклама и интернет-реклама.
Практическое задание 6

К лекции 10. Формальные методы прогнозирования рынка

Задание 1.С ростом предложения ипотечных кредитов вырос спрос на стройматериалы, что привело к росту цен на них на 15 %. Объем предложения стройматериалов увеличился с 455 млн. до 795 млн. штук.

Определите предложение на стройматериалы с точки зрения эластичности.

Задание 2.

Рост дохода потребителей увеличил продажи товара на 26 %, при этом цена на этот товар выросла с 995 до 1285 руб.

Какова эластичность спроса?

Какой спрос с точки зрения эластичности?

Задание 3

Снижение средних реальных доходов населения с 14 до 12 тыс. руб. привело к снижению спроса на российский сыр на 35%.

Определите значение эластичности спроса по доходу?

Задание 4.

Известно, что при цене 65 руб. за товар объем продаж составляет 135 штук в неделю, а по цене 35 руб. – 890 штук.

Каким является спрос на товар и чему равен коэффициент дуговой эластичности спроса по цене?

Задание 5.

С ростом цены макарон в 3 раза спрос на вермишель вырос в 2раза. Поскольку эти товары являются взаимозаменяемыми, определите коэффициент перекрестной эластичности спроса?

Задание 6.

Эластичность спроса по цене равна 0,75. Изменение спроса на товар составило 15%.

На сколько, следует увеличить цену для увеличения выручки?

Бланк выполнения задания 6

Для решения задания студенту следует:

  1. Определить предложение на стройматериалы с точки зрения эластичности;

  2. Определить эластичность спроса, значение эластичности спроса по доходу, коэффициент дуговой эластичности спроса по цене, коэффициент перекрестной эластичности спроса.

  3. Сформулировать выводы.

Решение.

Задание 1.

Коэффициент эластичности предложения по цене характеризует изменение предложения на тот или иной товар в зависимости от изменения цены и рассчитывается по формуле :


, где
ΔQ
S – изменение объема предложения,
Q
S0 – первоначальный объем спроса, 
ΔP – изменение цены,
P
0 – первоначальное значение цены. 
Следовательно, коэффициент эластичности предложения по цене будет в данном случае равен
х100%]:15%=4,98

Это характеризует предложение кирпича как эластичное, так как эластичность больше 1.

Задание 2.

По формуле эластичности произведем расчеты, по условиям задачи №2.

Коэффициент эластичности спроса на товар потребителей будет в данном случае равен х100%]:26%=1,12

Это характеризует рост, спроса на товар как эластичный, так как эластичность больше 1.
Задание 3.

Коэффициент эластичности спроса по доходам характеризует изменение спроса на тот или иной товар в зависимости от изменения доходов потребителей и рассчитывается по формуле:

  •  /   , где, 
    ΔQ – изменение объема спроса,
    Q0 – первоначальный объем спроса, 
    ΔI – изменение доходов населения,
    I0 – первоначальное значение доходов населения. 
    Следовательно, коэффициент эластичности спроса по доходам равен:

-35% / [(   )*100%] =   = 2,4

А значит, российский сыр относится к предметам роскоши, и спрос на него растет.

(падает) быстрее, чем растет (падает) доход (спрос эластичен по доходу, о чем говорит значение коэффициента больше 1).

Задание 4.

Дуговая эластичность предложения рассчитывается по формуле:

Es/p= , где

где Ǭ и P - средние значения объёма предложения и цены.

Тогда: Es/p= :