ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
38.03.01 Экономика
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 4
по учебному курсу «Методы исследования и прогнозирования»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | М.А.Григорьева | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 5
К лекции 9. Интуитивные методы прогнозирования рынка
Для подробной оценки эффективности действия маркетинговых инструментов, применяемого в ООО «Х», используется метод экспертной оценки. Эксперты дают оценку конкретного инструмента продвижения товара по пятибалльной шкале (таблица 5).
Бланк выполнения задания 5
Для решения задания студенту следует:
1. Рассчитать итого в таблицах 5,6,7.
2.Определить эффективные маркетинговые инструменты в таблице 5.
3.Определить наиболее эффективные виды рекламы в таблице 6.
4.Выявить слабые и сильные стороны предприятия.
5.Сформулировать выводы.
Решение:
Таблица 5 – Подведение итогов экспертного опроса.
Маркетинговый инструмент | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Эксперт 4 | ИТОГО (баллов): |
SMS | 4 | 5 | 4 | 5 | 18 |
Звонки клиентам | 4 | 3 | 3 | 4 | 14 |
Личные продажи | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
Баннеры 3*5 на улицах «Жукова» и «Степана Разина» | 3 | 2 | 3 | 3 | 11 |
Штендер ТЦ «Вега» | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 |
Телереклама «НТВ»; «Скат» | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Газета «Презент» | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 |
Журнал «Engineering» | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 |
Сетевое издание «Октвести.ру». | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Сайт компании | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
Платформа «Экзист» | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
Платформа «Автодок» | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
Таблица 6 - Подведение итогов экспертного опроса по эффективности различных видов рекламы
Вид рекламы (оценка в баллах) | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Эксперт 4 | ИТОГО: |
Телереклама | 3 | 4 | 3 | 4 | 14 |
Прямая реклама | 4 | 5 | 4 | 4 | 17 |
Наружная реклама | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 |
Печатная реклама | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 |
Интернет-реклама | 5 | 5 | 4 | 5 | 19 |
Для выявления слабых и сильных сторон предприятия ООО «Х» проведено управленческое обследование внутренней среды предприятия. Исследование было осуществлено методом анкетирования.
Таблица 8 – Результаты управленческого обследования слабых и сильных сторон предприятия ООО «Х».
Факторы в баллах (от «1» до «5») | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Эксперт 4 | ИТОГО: |
Маркетинг | 4 | 3 | 3 | 3 | 13 |
Производство | 4 | 4 | 5 | 5 | 18 |
Финансы | 3 | 4 | 3 | 4 | 14 |
Персонал | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 |
Менеджмент | 4 | 3 | 4 | 3 | 14 |
1.Сделаем расчет итогов в таблицах 5,6,7.
2.В результате анализа в таблице 5, можно сгруппировать инструменты продвижения товара по зонам эффективности следующим образом:
Звонки клиентам, Телереклама «НТВ»; «Скат», Сетевое издание «Октвести. ру» - наиболее привлекательный инструмент, - продвижения товара.
Газета «Презент», Журнал «Engineering», Баннеры 3*5 на улицах «Жукова» и «Степана Разина» - менее привлекательный инструмент продвижения товара, - Штендер ТЦ «Вега» - не эффективный инструмента продвижения товара.
Таким образом, наиболее эффективными инструмента продвижения товара будут - Личные продажи, Сайт компании, Платформа «Экзист», Платформа «Автодок».
3. Телереклама - наиболее привлекательный вид рекламы.
Наружная реклама - менее привлекательный вид рекламы.
Печатная реклама - не эффективный вид рекламы.
Прямая реклама, Интернет-реклама – наиболее эффективный вид рекламы.
4. Наиболее привлекательные стороны предприятия – финансы и менеджмент.
Менее привлекательные стороны предприятия – маркетинг.
Наиболее слабые стороны предприятия – персонал.
Более эффективными сторонами предприятия – производство.
5. Таким образом, наиболее эффективными сторонами предприятия является производство, с такими инструмента продвижения товара как, личные продажи, сайт компании, платформа «Экзист», платформа «Автодок», с наиболее эффективным видами рекламы – прямая реклама и интернет-реклама.
Практическое задание 6
К лекции 10. Формальные методы прогнозирования рынка
Задание 1.С ростом предложения ипотечных кредитов вырос спрос на стройматериалы, что привело к росту цен на них на 15 %. Объем предложения стройматериалов увеличился с 455 млн. до 795 млн. штук.
Определите предложение на стройматериалы с точки зрения эластичности.
Задание 2.
Рост дохода потребителей увеличил продажи товара на 26 %, при этом цена на этот товар выросла с 995 до 1285 руб.
Какова эластичность спроса?
Какой спрос с точки зрения эластичности?
Задание 3
Снижение средних реальных доходов населения с 14 до 12 тыс. руб. привело к снижению спроса на российский сыр на 35%.
Определите значение эластичности спроса по доходу?
Задание 4.
Известно, что при цене 65 руб. за товар объем продаж составляет 135 штук в неделю, а по цене 35 руб. – 890 штук.
Каким является спрос на товар и чему равен коэффициент дуговой эластичности спроса по цене?
Задание 5.
С ростом цены макарон в 3 раза спрос на вермишель вырос в 2раза. Поскольку эти товары являются взаимозаменяемыми, определите коэффициент перекрестной эластичности спроса?
Задание 6.
Эластичность спроса по цене равна 0,75. Изменение спроса на товар составило 15%.
На сколько, следует увеличить цену для увеличения выручки?
Бланк выполнения задания 6
Для решения задания студенту следует:
-
Определить предложение на стройматериалы с точки зрения эластичности; -
Определить эластичность спроса, значение эластичности спроса по доходу, коэффициент дуговой эластичности спроса по цене, коэффициент перекрестной эластичности спроса. -
Сформулировать выводы.
Решение.
Задание 1.
Коэффициент эластичности предложения по цене характеризует изменение предложения на тот или иной товар в зависимости от изменения цены и рассчитывается по формуле :
, где
ΔQS – изменение объема предложения,
QS0 – первоначальный объем спроса,
ΔP – изменение цены,
P0 – первоначальное значение цены.
Следовательно, коэффициент эластичности предложения по цене будет в данном случае равен х100%]:15%=4,98
Это характеризует предложение кирпича как эластичное, так как эластичность больше 1.
Задание 2.
По формуле эластичности произведем расчеты, по условиям задачи №2.
Коэффициент эластичности спроса на товар потребителей будет в данном случае равен х100%]:26%=1,12
Это характеризует рост, спроса на товар как эластичный, так как эластичность больше 1.
Задание 3.
Коэффициент эластичности спроса по доходам характеризует изменение спроса на тот или иной товар в зависимости от изменения доходов потребителей и рассчитывается по формуле:
-
= / , где,
ΔQ – изменение объема спроса,
Q0 – первоначальный объем спроса,
ΔI – изменение доходов населения,
I0 – первоначальное значение доходов населения.
Следовательно, коэффициент эластичности спроса по доходам равен:
-35% / [( )*100%] = = 2,4
А значит, российский сыр относится к предметам роскоши, и спрос на него растет.
(падает) быстрее, чем растет (падает) доход (спрос эластичен по доходу, о чем говорит значение коэффициента больше 1).
Задание 4.
Дуговая эластичность предложения рассчитывается по формуле:
Es/p= , где
где Ǭ и P - средние значения объёма предложения и цены.
Тогда: Es/p= :