ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Направление/специальность подготовки: 38.03.01 Экономика

Профиль/специализация: Банковское дело

Форма обучения (оставить нужное): очно-заочная, заочная

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Экономики

________________ Кухаренко О.Г.

«____» _________________ 2021 г.



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на учебную практику

(вид практики)

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

(тип практики)

четвертый

(семестр)


обучающегося группы:

ОБЭ-12011Обд




Тажитдинова Камилла Закировна




(Шифр и № группы)




(Фамилия, имя и отчество )


Место прохождения практики:

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

(наименование организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 202__ г. по «__» _________202__ г.

Содержание индивидуального задания на практику

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам

учебной практики
(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)


__________________________________________________________________________________________________________________

(вид практики, тип практики)

2.1.

Кейс-задача № 1

Описание ситуации:

Базируясь на общедоступной информации об исследуемой любой коммерческой организации (официальный сайт, данные статистической отчетности), на документах, находящимися в открытом доступе, а также на финансовой и бухгалтерской отчетности коммерческой организации необходимо:

Содержание задания:

Составить общее описание исследуемой организации: наименование, организационно-правовая форма, форма собственности, вид экономической деятельности (отрасль), юридический адрес, виды производимой продукции или оказываемых услуг.

Решение профессиональной задачи.

Ознакомиться с бухгалтерской отчетностью организации, поставить цель и определить задачи, осуществить сбор информации, необходимой для проведения анализа, выбрать инструментальные средства для обработки экономических показателей в соответствии с поставленными задачами.





Кейс-задача № 2

Описание ситуации:

Базируясь на общедоступной информации об исследуемой любой коммерческой организации (официальный сайт, данные статистической отчетности), на документах, находящимися в открытом доступе, а также на финансовой и бухгалтерской отчетности коммерческой организации необходимо:

Содержание задания:

Осуществить обработку данных Баланса, проанализировать основные показатели бухгалтерского баланса, заполнить аналитический баланс, провести анализ состава, структуры и динамики статей актива и пассива баланса в динамике за 3 года, выполнить необходимые расчеты.

Решение профессиональной задачи.

По результатам проведенного анализа сформулировать развернутые выводы, дать оценку имущественному положению организации, обосновать и сформулировать предложения по оптимизации структуры баланса.





Кейс-задача № 3

Описание ситуации:

Базируясь на общедоступной информации об исследуемой любой коммерческой организации (официальный сайт, данные статистической отчетности), на документах, находящимися в открытом доступе, а также на финансовой и бухгалтерской отчетности коммерческой организации необходимо:

Содержание задания:

Провести анализ ликвидности и платежеспособности организации, дать оценку ликвидности баланса, рассчитать абсолютные и относительные коэффициенты ликвидности и платежеспособности, проанализировать их в динамике за 3 года

Решение профессиональной задачи.

По результатам проведенного анализа сформулировать развернутые выводы, дать оценку ликвидности и платежеспособности организации, обосновать и сформулировать предложения, направленные на повышение ликвидности и платежеспособности.





Кейс-задача № 4

Описание ситуации:

Базируясь на общедоступной информации об исследуемой любой коммерческой организации (официальный сайт, данные статистической отчетности), на документах, находящимися в открытом доступе, а также на финансовой и бухгалтерской отчетности коммерческой организации необходимо:

Содержание задания:

Провести анализ финансовой устойчивости организации, дать оценку независимости организации от заемных источников финансирования, рассчитать и проанализировать в динамике за 3 года относительные коэффициенты финансовой устойчивости, а также излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, определить тип финансовой ситуации, к которой относится организация, рассчитать и проанализировать чистые активы организации.

Решение профессиональной задачи.

По результатам проведенного анализа сформулировать развернутые выводы, дать оценку финансовой устойчивости организации, обосновать и сформулировать предложения, направленные на повышение финансовой устойчивости.





Кейс-задача № 5

Описание ситуации:

Базируясь на общедоступной информации об исследуемой любой коммерческой организации (официальный сайт, данные статистической отчетности), на документах, находящимися в открытом доступе, а также на финансовой и бухгалтерской отчетности коммерческой организации необходимо:

Содержание задания:

Провести анализ деловой активности (оборачиваемости) организации, рассчитать и проанализировать в динамике за 2 года коэффициенты оборачиваемости и сроки оборачиваемости активов и источников формирования активов организации

Решение профессиональной задачи.

По результатам проведенного анализа сформулировать развернутые выводы, дать оценку деловой активности организации, обосновать и сформулировать предложения по повышению деловой активности.





Кейс-задача № 6

Описание ситуации:

Базируясь на общедоступной информации об исследуемой любой коммерческой организации (официальный сайт, данные статистической отчетности), на документах, находящимися в открытом доступе, а также на финансовой и бухгалтерской отчетности коммерческой организации необходимо:

Содержание задания:

Осуществить обработку данных Отчета о финансовых результатах, проанализировать основные показатели отчета о финансовых результатах, провести анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов деятельности организации в динамике за 3 года, выполнить необходимые расчеты, рассчитать абсолютные и относительные отклонения чистой прибыли и ее составляющих, рассчитать и проанализировать показатели рентабельности

Решение профессиональной задачи.

По результатам проведенного анализа сформулировать развернутые выводы, дать оценку экономическому эффекту и экономической эффективности деятельности организации, обосновать и сформулировать предложения по повышению финансовых результатов.

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.


ПРИМЕЧЕНИЕ: Исследование выполняется на основе данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности любой коммерческой организации по данным РСБУ.
Разработано

руководителем практики от Университета ________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет (Институт) Экономики__________

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 38.03.01 Экономика .

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Банковское дело ______________________________ . (наименование профиля/специализации)

Форма обучения (оставить нужное): очно-заочная, заочная


Отчет
ПО Учебной практикЕ

(вид практики)

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

(тип практики)

4 семестр




Обучающийся

Тажитдинова Камилла Закировна

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)



Москва 2022 г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Целью учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение работ по должности служащего "Агент банка" является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по специальности.

Задачами практики являются:

– формирование у обучающихся комплексного представления о специфике работы с банковскими вкладами (депозитами);

– изучение организационных процессов, связанных с продвижением и продажей банковских продуктов и услуг;

– освоение процедур, связанных с ведением работы с банковскими вкладами (депозитами), осуществлением продвижения и продаж банковских продуктов;

– приобретение опыта работы по организации процедур открытия, ведения, закрытия вкладов (депозитов), оформлению договоров банковского счета и банковского вклада с клиентами, сбору и анализу информации, касающейся продвижения и продажи банковских продуктов;

– развитие навыков работы с документами клиентов, платежными документами, нормативно-правовыми документами Банка России;

– содействие формированию личностных качеств, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста банковского дела;

– сбор, обобщение и систематизация материалов для написания отчета по учебной практике.

Кейс-задача № 2

Специалист по кадрам должен знать:




  • трудовое законодательство;


  • структуру и штаты организации, ее профиль, специализацию и перспективы
    развития;


  • порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;


  • источники обеспечения организации кадрами;


  • методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;


  • положения о проведении аттестаций и квалификационных испытаний;


  • порядок избрания (назначения) на должность;


  • порядок формирования и ведения банка данных о персонале организации;


  • порядок составления отчетности по кадрам;


  • основы психологии и социологии труда;


  • основы экономики, организации труда и управления;


  • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;


  • Правила трудового распорядка;


  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.




Кейс-задача № 3

Специалист по кадрам подчиняется непосредственному руководителю.

На время отсутствия специалиста по кадрам (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности
исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

Специалист по кадрам обязан:

1. Выполнять работу по комплектованию организации кадрами требуемых профессий,
специальностей и квалификации.

2. Принимать участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров.

Кейс-задача № 4


4. Участвовать в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с организациями аналогичного профиля.

5. Информировать работников организации об имеющихся вакансиях.

.6. Принимать участие в разработке перспективных и текущих планов по труду.

7. Осуществлять контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимать участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности.

8. Участвовать в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения.

9. Принимать участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений.
10. Анализировать состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками организации Правил трудового распорядка, движение кадров, участвовать в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.

11. Контролировать своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале организации.

Кейс-задача № 5

12. Составлять установленную отчетность.

Специалист по кадрам вправе:

1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными
настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

 Специалист по кадрам несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Кейс-задача № 6

Для создания четкой системы управления розничным банковским обслуживанием и последующего роста его эффективности необходимо строго классифицировать виды предоставляемых розничных банковских продуктов. Это позволит структурировать основные направления реальных потребностей потребительского рынка в розничных банковских услугах для оптимального распределения финансовых ресурсов банков.

1. Сберегательный депозит [11].

Сберегательный депозит – это денежные средства, размещаемые физическими лицами в банках и других кредитных организациях в целях хранения и получения дохода. В зарубежной практике к сберегательным относят депозиты, которые служат для накопления или вложения денежных сбережений населения, а также некоммерческих организаций и деловых фирм. При этом к сберегательным вкладам не относят денежные суммы, помещенные на счета, предназначенные для осуществления платежей. В российской практике к сберегательному депозиту относят срочные вклады населения. Право привлечения во вклады денежных средств физических лиц предоставляется банкам, с даты регистрации которых прошло не менее двух лет и выполняющим другие условия, установленные ЦБ РФ. Взаимоотношения банка с клиентами регулируются договором в письменной форме, которая считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной книжкой, сберегательным сертификатом или иным документом, отвечающим установленным требованиям. Существуют различные виды сберегательных депозитов: срочные, срочные с дополнительными взносами, целевые, текущие, выигрышные, с предварительным уведомлением об изъятии средств с фиксированной и «плавающей» процентной ставкой, с предоставлением разных льгот и т.п. Банки создают сберегательные депозиты в целях изыскания дополнительных средств. Сам депозит - это банковский продукт, а его обслуживание - банковская услуга.


ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ



 Теоретическое содержание понятий банковской триады



Банковская деятельность – один из видов общественной деятельности, в которой реализуются денежные экономические отношения в современном обществе. Перераспределение денежных потоков как в наличной, так и безналичной формах осуществляется в процессе банковской деятельности в рамках банковской системы любой страны. В силу участия банковской системы в указанном перераспределении денежных потоков, от которых зависит не только деятельность клиентов банковской системы, но и иных, связанных с ними лиц, банковская деятельность принимает публичный характер, а сами участники банковской системы становятся публичными субъектами.

Банковская система (в совокупности любых ее элементов) приходит в движение в процессе банковской деятельности, признаками и элементами которой, по мнению профессора А. Г. Братко, являются предмет, цели, субъекты, содержание и правовое регулирование банковской деятельности. Все отношения между элементами банковской системы возникают, изменяются и прекращаются в связи с осуществляемой ими банковской деятельностью. Ученые различают основную и вспомогательную банковскую деятельность. Основная банковская деятельность – деятельность кредитной организации, которая включает банковские операции и сделки.
Классификация банковских продуктов и услуг


Для создания четкой системы управления розничным банковским обслуживанием и последующего роста его эффективности необходимо строго классифицировать виды предоставляемых розничных банковских продуктов. Это позволит структурировать основные направления реальных потребностей потребительского рынка в розничных банковских услугах для оптимального распределения финансовых ресурсов банков.

1. Сберегательный депозит [11].

Сберегательный депозит – это денежные средства, размещаемые физическими лицами в банках и других кредитных организациях в целях хранения и получения дохода. В зарубежной практике к сберегательным относят депозиты, которые служат для накопления или вложения денежных сбережений населения, а также некоммерческих организаций и деловых фирм. При этом к сберегательным вкладам не относят денежные суммы, помещенные на счета, предназначенные для осуществления платежей. В российской практике к сберегательному депозиту относят срочные вклады населения. Право привлечения во вклады денежных средств физических лиц предоставляется банкам, с даты регистрации которых прошло не менее двух лет и выполняющим другие условия, установленные ЦБ РФ. Взаимоотношения банка с клиентами регулируются договором в письменной форме, которая считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной книжкой, сберегательным сертификатом или иным документом, отвечающим установленным требованиям. Существуют различные виды сберегательных депозитов: срочные, срочные с дополнительными взносами, целевые, текущие, выигрышные, с предварительным уведомлением об изъятии средств с фиксированной и «плавающей» процентной ставкой, с предоставлением разных льгот и т.п. Банки создают сберегательные депозиты в целях изыскания дополнительных средств. Сам депозит - это банковский продукт, а его обслуживание - банковская услуга.