Файл: Управление образования, спорта и туризма администрации московского района.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
*Распространение предложения однородными определениями (Падают красные, зеленые, желтые листья).
Обучение узнаванию предметов по их назначению (Покажи, что обуешь на ножки).
Составление предложений по картинке с выделением предмета, действия.
Составление предложений по опорным словам.
*Распространение предложения определениями (Новые маленькие красивые стулья принесли в группу).
Игровые упражнения. «Что где растет», «Собери букет», «Какое дерево выше», «Отбери ягодки красного цвета», «Летает – не летает», «Кто ползет, а кто летит», «Чей голосок», «Кто большой, а кто маленький», «Посчитай насекомых», «Назови, кто на полянке», «Чьи крылья», «Дары из леса», «Что собрала Катя, а что собрал Ваня?».
Повтор тем, изученных за год.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Cентябрь | Октябрь | Ноябрь |
1. Обследование 2. Обследование 3. Мир звуков. Неречевые звуки 4. Мир звуков. Речевые звуки | 1. Звук [А] 2. Звук [О] 3. Звук [У] 4. Звук [И] | 1. Звук [Э] 2. Звук [М] 3. Звук [М’] 4. Звуки [М’] [М] 5. Звуки [Б] |
Декабрь | Январь | Февраль |
1. Звук [Б’] 2. Звуки [Б’] [Б] 3. Звук [П] | 1. Звук [П’] 2. Звуки [П] [П’] 3. Звук [Ф] 4. Звук [Ф’] | 1. Звуки [Ф] [Ф’] 2. Звуки [В] 3. Звуки [В’] 4. Звуки [В] [В’] |
Март | Апрель | Май |
1. Звук [К] 2. Звук [К’] 3. Звуки [К] [К’] | 1. Звук [Г] 2. Звук [Г’] 3. Звуки [Г] [Г’] 4. Звуки [Х] | 1. Звук [Х’] 2. Звуки [Х] [Х’] 3. Повторение тем изученных за год |
Продолжаем учить детей слышать и слушать речь окружающих, отчетливо произносить слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом (менять громкость и скорость речи).
Продолжаем учить детей произносить звуки, звукосочетания громко и тихо, быстро и медленно. Вырабатываем спокойный темп, размеренный ритм речи. Развиваем слуховое внимание, речевой слух, речевое дыхание, высоту и силу голоса.
В процессе артикуляционной гимнастики подготавливаем артикуляционный аппарат к произношению звуков. Учим детей произносить звуки на одном выдохе, плавно переходя от одного к другому. Уточняем и закрепляем правильное произношение: изолированное произношение звука, звук в слогах, словах, предложениях, потешках, стихотворениях.
Гласные звуки: а, у, о, и, э, согласные звуки: м, мь, н, нь, п, пь, б, бь.
Игры: «
Веселый язычок», «Кто умеет улыбаться?», «Птица и птенчики», «Кто где живет?», «Вьюга», «Поезд и птицы», «Загадки и отгадки», «Угадай, чего не хватает», «Ответь правильно», «Лото», «Лошадки», «Покажи и назови».
Продолжаем работу по развитию слухового восприятия. Уточняем и закрепляем правильное произношение звуков в звукосочетаниях, слогах, словах, предложениях, стихотворениях.
Согласные звуки: в, вь, ф, фь, т, ть, д, дь, к, г, х.
Игры: «Кто позвал?», «Подскажи звук, слово», «Автомобили», «Снежинка», «Назови предметы», «Дятел», «Молоточки», «Поезд», «Пузырь», «Лошадка», «Кто внимательный», «Ветер», «Дождик».