Файл: Управление образования, спорта и туризма администрации московского района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Составление предложений по опорным словам.

  • *Распространение предложения определениями (Новые маленькие красивые стулья принесли в группу).


  • Пересказ текста с опорой на предметные картинки.

  • *Составление кратких рассказов по картине, по опорной схеме, по серии картин (по вопросам, по образцу).

    Игровые упражнения. «Подбери стул для Маши», «Назови части мебели», «Что забыл нарисовать художник», «Где Мишка искал свой мяч», «Разложи предметы по местам» (одежду – в шкаф, книги- на полку), «Расставим мебель в комнате», «Правильно- не правильно», «В гостях у трех медведей», «Новоселье», «В мебельном магазине», «Вытрем пыль со стола», «Дежурные по столовой».

    МАРТ

    Тема: Весна.

    Знания:

    • о признаках весны;

    • об изменениях в жизни людей, животных и растений.

    Умения:

    • замечать изменения в живой природе;

    • показывать и называть основные признаки весны (стало теплее, снег стал грязный, тает снег и сосульки, прилетают птицы);

    • определять время года по характерным признакам.

    Словарь существительных.

    Солнце, небо, снег, сосулька, прилет, птица, птенец, гнездо, ручьи, кораблики, дерево, лист, трава, цветы.

    Словарь глаголов.

    Греть, таять, бежать, капать, лететь, строить, петь, сажать, пускать (кораблики).

    Словарь прилагательных.

    Голубой, белый, серый, черный, зеленый, желтый, весенний, теплый, жаркий, первый, грязный, мокрый, веселый, длинный.

    Словарь наречий.

    Тепло, жарко, холодно, сыро.

    Темы: Праздник наших мам. Профессии наших мам.

    Знания:

    • о значении праздника, о людях, которых поздравляют в этот день;

    • о профессиях людей, деятельность которых близка социальному опыту детей;

    • об особенностях каждой профессии, орудиях труда.

    Умения:

    • ласково и чутко относится к близким людям (маме, бабушке, сестре), уважительно относится к повседневному труду родителей;

    • радовать своих родных добрыми делами и заботливым отношением к ним, оказывать им посильную помощь, помогать близким людям;

    • вступать в общение в процессе совместной деятельности со взрослым;

    • соотносить действия людей с их профессией;

    • узнавать и называть профессии взрослых (в процессе игры, рассматривания иллюстраций, просмотра диафильмов и телепередач).


    Словарь существительных.

    Мама, бабушка, дочь, сестра, семья, подарок, цветы, весна, солнце, радость, праздник; воспитатель, няня, повар, продавец, врач, кухня, продавец.

    Словарь глаголов.

    Варить, помогать, любить, поздравлять, учить, убирать, приносить, лечить, продавать, покупать.

    Словарь прилагательных.

    Милая, красивая, добрая, ласковая, хорошая, веселая, грустная, здоровая, больная, молодая, старая, весенняя, солнечный.

    Словарь наречий.

    Красиво, тепло, светло, весело.

    Формирование лексико-грамматических средств языка и

    развитие связной устной речи.

    1. Различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся только одним звуком (Мама – папа).

    2. Понимание и употребление наречий, обозначающих местонахождение предмета там, тут, вот, здесь. (Вот мама).

    3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Мама – мамочка, солнце - солнышко).

    4. Употребление существительных в форме родительного и дательного падежей (Поздравлю кого? маму. Подарок дарю кому? маме).

    5. *Подбор существительных к глаголам, признакам (спит кто? дедушка, братик, мама; заботливая кто? мама, бабушка, сестра).

    6. Изменение глаголов по лицам, числам (Поет – поют).

    7. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида (Вьет – свила).

    8. *Образование прилагательных от существительных (Весна - весенний, забота-заботливый).

    9. Подбор и согласование существительных с прилагательными и числительными; существительных с местоимением в роде, числе, падеже.

    10. *:Распространение предложения обстоятельством места (Кораблик плывет в ручейке).

    11. Составление предложений по сюжетной картинке, серии сюжетных картин.

    12. *Составление распространенного предложения с однородными подлежащими. (Мама и бабушка пекут торт).

    13. *Составление сложноподчиненного предложения с союзом «для того, чтобы», «потому что». (Папа купил цветы, чтобы поздравить маму).

    14. *Составление рассказа по сюжетной картинке, по опорной схеме (по направляющим вопросам).

    15. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа.

    Игровые упражнения. “Гнездышко для птичек”, «Подбери ласковые слова», «Как быть послушным», “Поздравим маму”, «Подарки бабушкам и мамам», «Чем можно порадовать маму», «Бабушка заболела», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Моя семья», «Грязи – нет, и пыли – нет!», «Кому что нужно для работы», «Кем я буду», «Что сначала, что потом”.


    АПРЕЛЬ

    Тема: Город. Улица.

    Знания:

    • о городе, в котором живем;

    • об улицах и зданиях, расположенных рядом с детским садом;

    • о частях дороги: проезжей части, пешеходном переходе, тротуаре;

    • о правилах поведения на улице.

    Умения:

    • называть город, в котором живем;

    • узнавать и называть наблюдаемые объекты (улица, дом, магазин);

    • рассматривать изображения улиц на открытках, картинах, называть и показывать строения;

    • различать часть дороги, по которой едут машины, ходят люди;

    • конструировать со строительного материала улицу, дома вдоль улицы, обыгрывать знакомую ситуацию (машина везет мебель);

    • спокойно вести себя вблизи дороги.

    Словарь существительных.

    Город, улица, двор, площадка, школа, детский сад, магазин, урна.

    Словарь глаголов.

    Жить, приезжать, уезжать, уходить, стоять, кричать, бегать, ходить, кататься, делать, покупать, продавать, смотреть, работать, убирать.

    Словарь прилагательных.

    Красивый, чистый, широкий, узкий, детский.

    Словарь наречий.

    Чисто, грязно, аккуратно, красиво, осторожно.

    Предлоги: в, на, от, из, до, с, без.

    Тема: Транспорт.

    Знания:

    • о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), их назначении (пассажирский, грузовой);

    • об основных частях машины (кабина, фары, колеса);

    • о профессии шофера;

    • о сигналах светофора, их значении.

    Умения:

    • называть и показывать транспорт, выделять его части;

    • соотносить транспортные средства с изображением на картинке;

    • называть и показывать транспорт, который едет по дороге, плывет по воде, летит по воздуху;

    • называть профессию «шофер», показывать предметы, необходимые ему для работы;

    • рассказывать о назначении каждого сигнала светофора.

    Словарь существительных.Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, машина, грузовик, самолет, вертолет, корабль, лодка, билет, водитель, шофер, мост дорога, части машины: кабина, кузов, колеса, фары, мотор, руль.

    Словарь глаголов.Ехать, везти, лететь, плыть, садиться, спускаться, подниматься, заводить.

    Словарь прилагательных.Красный, желтый, зеленый, быстрый, медленный, внимательный.

    Словарь наречий.Высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно.

    Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи.


    1. Понимание и различение слов, выражающих пространственные отношения (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа).

    2. Подбор местоимений к существительным (Мой дом, наша машин).

    3. Различение значения префиксальных глаголов (Какая машина подъезжает, а какая - уезжает).

    4. Усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. (Можно сесть? Хочу сесть).

    5. Изменение глаголов по лицам и числам (Едет - едут).

    6. *Образование приставочных глаголов (Выехать, поехать, проехать).

    7. Образование прилагательных от существительных (Груз – грузовой).

    8. *Согласование прилагательных, обозначающих признаки, с существительными мужского и женского рода в именительном падеже единственного числа (Грузовая машина, быстрый самолет).

    9. *Согласование существительных с прилагательными в косвенных падежах, числительных с существительными в роде (Пять домов, два корабля).

    10. Составление предложений с предлогами. (Грузовик подъехал к дому).

    11. *Распространение предложения однородными подлежащими (Автобус и машина едут по дороге).

    12. *Распространение предложений наречием (Самолет летит высоко).

    13. Составление и пересказ коротких рассказов с использованием фланелеграфа.

    14. *Составление рассказа по сюжетной картинке, по серии картин с опорой на образец.

    15. *Составление рассказа – описания по опорной схеме.

    Игровые упражнения. «Кто больше назовет действий», «Как мы ходим в магазин», «Найди магазин по вывеске», «Где это можно купить», «В магазине игрушек», «Путешествие по городу», «Научим Незнайку правилам поведения на улице», «Летит-едет –плывет», «Едет – не едет», «Кто едет впереди, а кто - позади», «Кто доберется быстрее», «Кто чем управляет», «Светофор», «Карусели».

    Тема: Лес. Деревья.

    Знания:

    • о деревьях, наиболее распространенных в данной местности;

    • о строении дерева;

    • об отличительных признаках деревьев (у березы – белый ствол), листьев;

    • о разнообразии растений в лесу (деревья, цветы, грибы, ягоды);

    • о правилах поведения в лесу.

    Умения:

    • узнавать и называть деревья (2-3 вида);

    • называть и показывать части дерева (ствол, ветви, листья);

    • называть и показывать по сюжетной картинке, что растет в лесу;

    • различать по внешнему виду съедобные и несъедобные грибы.


    Словарь существительных.

    Дерево, трава, ствол, ветка, листья, ель, береза, дуб, клен, лес, цветы, грибы, ягоды, шишка, желудь.

    Словарь глаголов.

    Сажать, цвести, собирать, находить, показывать, нюхать.

    Словарь прилагательных.

    Лесной, березовый, высокий, низкий, толстый, тонкий, зеленый, желтый, сухой, красивый.

    Словарь наречий.

    Высоко, низко, много, мало, вкусно.

    МАЙ

    Тема: Насекомые.

    Знания:

    • о внешних признаках насекомых, строении их тела (6 ног, крылья);

    • о звуке, который издают насекомые.

    Умения:

    • называть и показывать насекомых;

    • выделять и показывать части тела насекомых;

    • передавать звук, который издают насекомые (жужжание, гудение);

    • узнавать насекомых по их описанию;

    • соотносить насекомое с предметным изображением.

    Словарь существительных.Муха, пчела, бабочка, жук, комар, голова, усы, крылья, ноги.

    Словарь глаголов.Летать, ползать, садиться (на цветок), жужжать, кусать.

    Словарь прилагательных.Красивый, страшный.

    Тема: Цветы. Ягоды.

    Знания:

    • о месте произрастания цветов, ягод;

    • о строении растения (стебель, лист, цветок);

    • о внешних признаках ягод;

    • о вкусе ягод;

    • о способах употребления ягод в пищу.

    Умения:

    • называть и показывать цветы, ягоды (2-3 вида);

    • выделять и называть части растения;

    • узнавать и называть цветы и ягоды по особенностям внешнего вида.

    Словарь существительных.Цветок, стебель, листья, лепестки, сад, лес, одуванчик, ромашка, букет, венок, клубника, земляника, малина.

    Словарь глаголов.Цвести, расти, срывать, собирать.

    Словарь прилагательных.Зеленый, черный, красный, высокий, низкий, толстый, тонкий, клубничный, земляничный, малиновый.

    Формирование лексико-грамматических средств языка и

    развитие связной устной речи.

    1. Изменение существительных и глаголов по числам (Жук – жуки, ползет – ползут).

    2. Изменение существительных единственного и множественного числа по падежам.

    3. Подбор местоимений к существительным (Мои ягоды, мой цветок).

    4. Образование глаголов от звукоподражаний (Ж-жу – жужжать).

    5. Образование прилагательных от существительных (Малина – малиновый).

    6. *Подбор и согласование прилагательных с существительными в роде, числе (Страшный жук, красная ягода).

    7. *Образование сравнительной степени прилагательных (Высокий – выше).

    8. *Согласование числительных с существительными (Две мухи, пять пчел).

    9. *Образование наречий от прилагательных (Сладкий – сладко).

    10. Составление предложений по опорным словам.

    11. *Составление предложения с однородными подлежащими (В лесу растет цветы, грибы, ягоды).

    12. *Составление распространенного предложения с определением, дополнением, обстоятельством места.

    13. *Составление сравнительного описания о двух предметах по плану, по наводящим вопросам.

    14. Пересказ короткого текста с опорой на предметные картинки, на сюжетную картину, по вопросам педагога.