Файл: Постановление От 26. 01. 2009 36 Об утверждении Концепции озеленения города ХантыМансийска.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦42.¦Пролетарская ¦2105,50 ¦2292,86 ¦7/40,60 ¦30 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦43.¦Пушкина ¦602,10 ¦2595,69 ¦-/- ¦50 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦44.¦Рабочий пер. ¦472,40 ¦2004,10 ¦1/6,00 ¦33 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦45.¦Рознина ¦2894,20 ¦32925,92 ¦-/- ¦- ¦МУОЗРД ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦46.¦Свердлова ¦1187,65 ¦8520,50 ¦-/- ¦- ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦47.¦Светлая ¦781,65 ¦4283,93 ¦-/- ¦64 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦48.¦Свободы ¦1317,15 ¦10183,70 ¦10/57,30 ¦1105 ¦МУРЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦49.¦Северная ¦263,70 ¦1364,60 ¦3/28,80 ¦21 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦50.¦Сирина ¦1130,70 ¦5977,78 ¦-/- ¦- ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦51.¦Снежная ¦479,20 ¦2082,08 ¦2/20,50 ¦63 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦52.¦Собянина ¦332,50 ¦2300,00 ¦4/33,00 ¦37 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦53.¦Советский пер. ¦272,50 ¦1220,10 ¦1/5,40 ¦33 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦54.¦Спортивная ¦477,15 ¦2465,34 ¦-/- ¦233 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦55.¦Строителей ¦1876,97 ¦21120,60 ¦-/- ¦- ¦МУРЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦56.¦Сургутская ¦610,45 ¦2668,26 ¦1/10,30 ¦250 ¦МУРЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦57.¦Сутормина ¦741,50 ¦4744,60 ¦-/- ¦197 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦58.¦Тургенева ¦172,85 ¦667,26 ¦-/- ¦19 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦59.¦Чапаева ¦535,30 ¦1940,97 ¦-/- ¦18 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦60.¦Чехова ¦2105,50 ¦29781,00 ¦-/- ¦- ¦МУОЗРД ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦61.¦Чкалова ¦846,30 ¦5112,83 ¦1/14,60 ¦30 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦62.¦Шевченко ¦1180,00 ¦9158,75 ¦- ¦377 ¦УМЗ ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦63.¦Энгельса ¦1482,00 ¦22950,00 ¦1/43,50 ¦1150 ¦МУОЗРД ¦
+---+---------------+---------+---------+----------+---------+------------+
¦64.¦Южный пер. ¦792,10 ¦4303,59 ¦1/3,00 ¦112 ¦УМЗ ¦
L---+---------------+---------+---------+----------+---------+-------------
Основные показатели современного состояния
улично-дорожной сети г. Ханты-Мансийск
250000-----------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ -------¬ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
200000+--------+ +------------------------------------+
¦ ¦ ¦ -------¬¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

150000+--------+ +----------------------------+ ++
Величина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
100000+--------+ +----------------------------+ ++
¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
50000+--------+ +----------T------T----------+ ++
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -TTTTTT+ ¦¦
¦ -TTTTTT+ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦¦¦¦¦¦ ¦¦
¦ ¦¦¦¦¦¦¦¦ ¦ -TTTTTT+ ¦ ¦¦¦¦¦¦¦¦ ¦¦
0+-++++++++------+-T-++++++++------+-T-++++++++------++
¦ магистральные ¦ магистральные ¦ местные улицы ¦
¦ улицы ¦ улицы районного ¦ ¦
¦ общегородского ¦ значения ¦ ¦
¦ значения ¦ ¦ ¦
---------------------+-----------------+-----------------+----------------+
¦-T¬протяженность, м ¦ 20148 ¦ 5665 ¦ 36170 ¦
¦L+- ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+-----------------+----------------+
¦--¬площадь покрытия,¦ 233879 ¦ 50577 ¦ 191522 ¦
¦L--м2 ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-----------------+-----------------+-----------------
Категории согласно СНиП 2.07.01-89*
Основной проблемой в развитии улично-дорожной сети города является отсутствие транспортных развязок при высокой интенсивности движения автомобилей. Высокая аварийность на дорогах города из-за отсутствия надземных и подземных пешеходных переходов в районах большого скопления людей.
Легковой индивидуальный транспорт
Уровень автомобилизации населения г. Ханты-Мансийска составляет 217 автомобилей на 1000 жителей (зарегистрировано 12945 автомобилей). Для размещения автомобилей на сегодня существуют гаражные кооперативы с общим числом машино-мест 6270. Часть личных автомобилей хранится на территории приусадебных участков (общее количество индивидуальных жилых домов составляет 3540).
Объекты транспортной инфраструктуры
На территории г. Ханты-Мансийска расположено 11 автозаправочных станций, 31 станция технического обслуживания, но недостаточно данных о принадлежности объектов (ведомственные или общего пользования). Также имеется 4 автомойки.
На сегодняшний день количество зарегистрированных личных автомобилей на территории г. Ханты-Мансийска составляет порядка 12945 единиц, с учетом автомобилей, находящихся в собственности юридических лиц, количество автомобилей составляет около 15000. Для заправки данного количества автомобилей необходимо порядка 13 раздаточных колонок или если принять, что в среднем на одной автозаправочной станции расположено 4 раздаточные колонки, то необходимо 3 АЗС. На сегодняшний день количество автозаправочных станций в городе составляет 11 единиц. Данного количества автозаправочных станций достаточно для обслуживания автотранспорта.
2.3.7. Территории общественных объектов
Большинство территорий объектов социальной сферы вписаны в природный ландшафт города. Помимо всего прочего сформированы отдельные массивы зелени общественных учреждений, дополняющие сложившийся архитектурный облик города.

Образование
Территории детских дошкольных учреждений
Планировка и озеленение детских дошкольных учреждений определяется спецификой объекта, режимом дня и временем пребывания на воздухе детей.
Специальными исследованиями установлено, что, находясь в таком учреждении, дети проводят на воздухе зимой 10% времени, весной и осенью 20%, летом 30%. Многочисленные исследования позволили установить следующий примерный перечень площадок и сооружений, которые могут быть размещены на участке учреждений для детей: площадки для игр отдельных детских групп, беседка, навес для игр в тени, плодово-ягодный сад, хозяйственный двор. Целевое назначение зеленых насаждений на этой территории определяется функциями площадок и сооружений, размещаемых на ней, а также характером использования участка в педагогических целях. С помощью насаждений на участке детского сада создаются наиболее благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия; ряды растений изолируют различные площадки и сооружения друг от друга; кроме того, насаждения используются в качестве наглядного материала для ознакомления детей с растительным миром.
В планировочной организации участка необходимо предусматривать для каждой группы детей отдельную площадку, изолированную от остальной части территории деревьями и кустарниками и расположенную вблизи входов в помещение данной группы, а на каждой площадке - затененный участок. Затенение может быть обеспечено тентами, деревьями с раскидистой плотной кроной. Кроме того, на участке следует разместить одну или несколько площадок для занятий физкультурой. Рекомендуется устраивать кольцевую или полукольцевую дорожку с таким расчетом, чтобы она не пересекала площадок для групп. По внешним границам участка необходима посадка защитной полосы из двух рядов деревьев и двух рядов кустарника. Расстояние от здания до деревьев должно быть не менее 5 м. Очень важно, чтобы в ассортименте растений не было деревьев, кустарников и цветов с ядовитыми плодами или листьями, а также растений с колючками.
На участке не должно быть очень много деревьев и кустарников. Ориентировочно можно принять такие нормы: 150 - 180 деревьев и 2500 - 3000 кустарников на 1 га площади участка детских садов.
Территории школьных учреждений
В городе преобладают и планируются к строительству крупные школы, а следовательно, земельные участки - сравнительно большего размера, поэтому обоснованным следует признать удельный вес насаждений и благоустройства, равный 75% общей площади участка. На участке школы помимо основного здания обычно размещают учебную и спортивную зоны. На пришкольном участке размещают уголки отдыха среди декоративных растений, а также защитные посадки по внешнему периметру участка. В отдельных случаях при недостаточных размерах участка школы приходится исключать некоторые элементы зон (обычно отказываются от футбольного поля). Размещать здание школы на участке следует с таким расчетом, чтобы окна классов не были обращены на север. Кроме того, необходимо, чтобы здание школы было отнесено от границы участка на 15 м. Количество деревьев и кустарников на 1 га
территории пришкольного участка, как показывает практика проектирования, должно составлять 100 - 120 деревьев и 1200 - 1500 кустарников. При выборе пород растений, а также при их размещении необходимо обращать особое внимание на улучшение микроклиматических условий. С помощью насаждений создаются затененные участки для отдыха и спокойных занятий, посадки должны позволять изолировать друг от друга различные по назначению территории и защищать весь пришкольный участок от прилегающих улиц. Большого внимания требует благоустройство участка - организация отвода ливневых вод, замощение дорожек, правильное устройство спортивных площадок.
Существующее положение
Система образования города включает 57 образовательных учреждений, в том числе 16 детских садов, 11 школ, 7 средних и 14 высших учебных заведений.
Объекты дошкольного образования посещают более двух тысяч детей, фактическая мощность - 1,7 тыс. мест, средний коэффициент загруженности - 130%. Требуемая нормативная мощность в детских садах на текущий момент - порядка 4 тыс. мест, таким образом, дефицит - порядка 2,3 тыс. мест. В сложившейся системе размещения детских садов во всех районах города определилась существенная доля жилой застройки, не обеспеченная данными объектами.
В школах обучаются порядка 6,8 тыс. детей. Средний процент загруженности - 145%. Требуемая нормативная мощность общеобразовательных школ - 7,4 тыс. мест, дефицит - 2,7 тыс. мест. Жилая застройка, расположенная по улицам Крупской, Строителей, Мира, Гагарина, Набережная, абсолютно не обеспечена объектами школьного образования.
В городе располагаются 4 собственных ВУЗа и 10 филиалов ВУЗов, 7 начальных и среднеспециальных учебных заведений. Существующая численность учащихся и студентов - более 10 тыс. человек.
Решения генерального плана
Нормативные показатели, применяемые при расчете необходимого количества мест в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, определялись на основе возрастной структуры населения города.
Решениями генерального плана в течение расчетного срока необходимо строительство детских дошкольных учреждений общей вместимостью не менее 9,2 тыс. мест. Программами социально-экономического развития города планируется строительство дошкольных учреждений общей мощностью порядка 2,4 тыс. мест.

Емкость существующих и запланированных к строительству программами социально-экономического развития общеобразовательных школ в целом по городу лишь на 42% обеспечит расчетную нормативную потребность в них к концу расчетного срока. Всего для обеспечения нормативной потребности необходимо будет построить общеобразовательные учреждения общей емкостью порядка 10 тыс. мест.
На рисунке 2.3.7.1 (не приводится) представлено структурное соотношение существующих и проектируемых объектов образования.
Рис. 2.3.7.1. Структурное соотношение
существующих и проектируемых объектов образования
Рисунок не приводится.
Учреждения здравоохранения
Существующее положение
Наиболее крупными учреждениями здравоохранения города являются: окружная клиническая больница проектной мощностью 430 койко-мест с дополнительным детским инфекционным отделением на 30 койко-мест и окружная больница восстановительного лечения на 75 койко-мест.
В городе действуют два поликлинических учреждения: стоматология на 450 посещений в смену и центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями на 51 посещение в смену.
Санаторное лечение осуществляют 3 учреждения, в том числе два специализированных - детский физиопульмонологический на 50 мест и противотуберкулезный на 50 мест.
Кроме того, в городе действуют 5 специализированных диспансеров: психоневрологический, противотуберкулезный, кожно-венерологический, пскихонаркологический и клинический врачебно-физкультурный.
Решения генерального плана
Необходимая вместимость и структура лечебно-профилактических учреждений определяется органами здравоохранения и указывается в задании на проектирование.
Программой "Развитие материально-технической базы социальной сферы ХМАО - Югры на 2006 - 2010 гг." в Центральном районе на базе окружной клинической больницы предлагается строительство медицинского городка.
В районе объездной дороги планируется строительство станции скорой медицинской помощи.
Запланировано строительство центра медицины катастроф, кожно-венерологического диспансера (на месте существующего противотуберкулезного диспансера), центра профпатологии и профосмотров, врачебно-физкультурного диспансера.
Общая емкость новых стационарных учреждений, обеспечивающих медицинскую помощь населению, ориентировочно составит 764 койко-места и 430 посещений в смену.
Территории объектов здравоохранения
Обычно для размещения объектов здравоохранения с учетом возможности создания насаждений отводится территория довольно значительных размеров. В большинстве случаев здания и сооружения занимают не более 10% общей площади территории больницы и, следовательно, остается достаточно места для насаждений. Принципы озеленения больничного участка определяются общей схемой его планировки и целевым назначением насаждений. Комплекс больницы обычно включает в себя следующие объекты: один или несколько лечебных корпусов, амбулаторию, морг, хозяйственный корпус (склад, прачечную и т.д.), котельную, гараж, площадки для лечебной физкультуры и других лечебных процедур,