ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1
Тема 2. Исторические тенденции развития менеджмента
Основные научные школы менеджмента
| Научное управление | Административная школа | Школа человеческих отношений | Школа количественных методов |
Период существования | 1885-1920 | 1920-1950 | 1930-1950 | 1950-н.в. |
Представители | Ф. Тейлора Френк и Лилия Гилберт Генри Гантт А. А. Богданов Н. А. Витке А. К. Гастев О. А. Ерманский Е. Ф.Розмирович | Г. Эмерсон А. Файоль Л. Урвик М. Вебер Г. Форд А.К. Гастев П.М. Керженцев | Элтон Мэйо | Г. Люс Д. Форстер А. Голдберг Л. Берталанфи, С. Оптнер, Л. Канторович, В. Немчинов, Н. Винер |
Основные концепции (идеи) | Научная организация труда в процессе производства. Использование научного анализа для повышения результативности выполнения работ. Выделение управленческих функций в самостоятельный вид деятельности. Разработка: Принципов рациональной организации труда; -формальной структуры организации; -развитие и усовершенствование производственного процесса. | Создания системы универсальных принципов и функции управления. Описание функций управления. Разработка рациональной системы управления организацией. Принципы построения структуры организации и управления работниками. | Организация, как социальная система. Использование приемов управления межличностными межгрупповыми отношениями (коммуникация, групповая динамика, лидерство). | Приложение теорий систем, принятия решений, информации и кибернетики к управлению организациями. Принятие формальных и не формальных методов в принятии решений управления системного подхода. |