ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 27
Цель: Формировать и совершенствовать слуховую функцию детей, для создания слухо-зрительной и слуховой основы восприятия устной речи и звуков окружающего мира.
Задачи:
Образовательно-познавательные:
Формировать знания детей о музыкальных игрушках.
Закреплять знания об именах детей в группе .
Учить различать и опознавать темп звучания : быстро-медленно,тихо-громко,кратко-долго
Коррекционные:
Упражнять детей в различении и опознавании звучаний музыкальных игрушек.
Учить различать и опознавать темп звучания : быстро - медленно.
Развивать остаточный слух на неречевом материале.
Воспитательные:
Формировать интерес к совместной деятельности.
Воспитывать у детей с нарушением слуха готовность общаться со слышащими на основе слухо-зрительного и слухового восприятия.
Оборудование:барабан, дудка, бубен, металлофон, гармошка, таблички, картинки: барабан, дудка, металлофон, гармошка, игрушка мишки , ширма.
Ход занятия:
Iчасть | - Ребята, послушайте! - Кто-то стучится к нам в дверь! - Кто там? - Эля, спроси: Кто там? (открыть дверь – за дверью МИШКА (игрушка) - Вот МИШКА! МИШКА пришел к нам посмотреть на ребят: - Привет, мишка! - Это мишка! - Мишка не знает, как зовут ребят! - Это Дарик! (мальчик) - Это Кира! Кто Кира? девочка (так «знакомим» МИШКУ со всеми детьми) | |
II часть | - Садись мишка, посмотри на ребят, как ребята будут заниматься! - Дарик, сядь! - Кира, сядь! И т.д. – все дети садятся за столы. 1. Игра «Послушай и покажи» (на столах картинки и таблички по теме»Музыкальные игрушки»,педагог слухо-зрительно играет на муз.игрушке-дети показывают то . что услышали)-различение,затем опознавание неречевых звучаний при выборе из 5-6. - Молодцы, ребята! -Слушали хорошо! 2. Приготовили руки – будем говорить! - А что же нам мишка принес? (показать чудесный мешочек) Игра»Слушаем и показываем»(дети стоят полукругом перед педагогом) - Что там? - Эля, спроси:- Кот, что там? - Давайте посмотрим! - Там бубен! Это бубен! - Прочитай!(устно-дактильно) - Встаньте – слушайте! - Дудка звучит-играйте на дудке(имит.руками игры на дудке)! -Слушайте! Барабан звучит-идите на месте. -Слушайте! -Гармошка звучит-хлопайте. -Слушайте! - Металлофон звучит-хлопайте! -Бубен играет-кружитесь! -Колокольчик играет- прыгайте! - Молодцы! – Слушали хорошо! 3.- Игра «Собака идёт – собака бежит» Цель:различение и опознавание на слух темпа звучаний(быстро-медленно) Дети стоят полукругом или сидят на стульчиках перед педагогом) - Что это? -Это собака ! - Что это? - Это барабан! -Будем слушать барабан! - Барабан играет быстро-собака бежит! -Барабан играет медленно- собака идёт! -Слушайте!(звучит барабан медленно, слухо-зрительно) -Собака – идёт! - Слушайте!(звучит барабан быстро,слухо-зрительно) -Собака –бежит! -А теперь сами слушайте и показывайте собаку.(дети слушают звучание на слух,педагог играет за ширмой,дети выполняют действия). -Молодцы!Слушали хорошо! 4.Игра»Две собаки» Цель:учить различать на слух громкие и тихие звучания. Ход игры:дети сидят(стоят)полукругом перед педагогом. -Кто это?Какая собака? -Это собака!Собака большая. -Как лает большая собака? -АФ-АФ-АФ - Громко! -Кто это?Какая собака? -Это собака!Собака маленькая. - Как лает маленькая собака? - аф-аф-аф - Слушайте! (аудиозапись лая собаки большой) -Как звучало? -ГРОМКО -Слушайте!(аудиозапись лая собаки маленькой) - Как звучало? - тихо - Молодцы! Слушали хорошо! | |
III часть
- Мишке понравилось!
- Встаньте!
-Будем играть!
- Подвижная игра «Кот и птички»
(Кот ловит птичек-детей, дети бегут в стульчики с разложенными именами).
-Мишке пора домой!
-Пока, мишка! (Мишка прощается, дети гладят мишку).