Файл: Практическое задание 27 Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 27

Цель: Формировать и совершенствовать слуховую функцию детей, для создания слухо-зрительной и слуховой основы восприятия устной речи и звуков окружающего мира.

Задачи:

Образовательно-познавательные:

Формировать знания детей о музыкальных игрушках.

Закреплять знания об именах детей в группе .

Учить различать и опознавать темп звучания : быстро-медленно,тихо-громко,кратко-долго

Коррекционные:

Упражнять детей в различении и опознавании звучаний музыкальных игрушек.

Учить различать и опознавать темп звучания : быстро - медленно.

Развивать остаточный слух на неречевом материале.

Воспитательные:

Формировать интерес к совместной деятельности.

Воспитывать у детей с нарушением слуха готовность общаться со слышащими на основе слухо-зрительного и слухового восприятия.

Оборудование:барабан, дудка, бубен, металлофон, гармошка, таблички, картинки: барабан, дудка, металлофон, гармошка, игрушка мишки , ширма.

Ход занятия:

Iчасть

- Ребята, послушайте!

- Кто-то стучится к нам в дверь!

- Кто там? - Эля, спроси: Кто там? (открыть дверь – за дверью МИШКА (игрушка)

- Вот МИШКА! МИШКА пришел к нам посмотреть на ребят: - Привет, мишка!

- Это мишка!

- Мишка не знает, как зовут ребят!

- Это Дарик! (мальчик)

- Это Кира! Кто Кира?

девочка (так «знакомим» МИШКУ со всеми детьми)




II часть

- Садись мишка, посмотри на ребят, как ребята будут заниматься!

- Дарик, сядь!

- Кира, сядь! И т.д. – все дети садятся за столы.

1. Игра «Послушай и покажи» (на столах картинки и таблички по теме»Музыкальные игрушки»,педагог слухо-зрительно играет на муз.игрушке-дети показывают то . что услышали)-различение,затем опознавание неречевых звучаний при выборе из 5-6.

- Молодцы, ребята!

-Слушали хорошо!

2. Приготовили руки – будем говорить!

- А что же нам мишка принес? (показать чудесный мешочек)

Игра»Слушаем и показываем»(дети стоят полукругом перед педагогом)

- Что там?

- Эля, спроси:- Кот, что там?

- Давайте посмотрим!

- Там бубен! Это бубен!

- Прочитай!(устно-дактильно)

- Встаньте – слушайте!

- Дудка звучит-играйте на дудке(имит.руками игры на дудке)!

-Слушайте!

Барабан звучит-идите на месте.

-Слушайте!

-Гармошка звучит-хлопайте.

-Слушайте!

- Металлофон звучит-хлопайте!

-Бубен играет-кружитесь!

-Колокольчик играет- прыгайте!

- Молодцы!

– Слушали хорошо!

3.- Игра «Собака идёт – собака бежит»

Цель:различение и опознавание на слух темпа звучаний(быстро-медленно)

Дети стоят полукругом или сидят на стульчиках перед педагогом)

- Что это?

-Это собака !

- Что это?

- Это барабан!

-Будем слушать барабан!

- Барабан играет быстро-собака бежит!

-Барабан играет медленно- собака идёт!

-Слушайте!(звучит барабан медленно, слухо-зрительно)

-Собака – идёт!

- Слушайте!(звучит барабан быстро,слухо-зрительно)

-Собака –бежит!

-А теперь сами слушайте и показывайте собаку.(дети слушают звучание на слух,педагог играет за ширмой,дети выполняют действия).

-Молодцы!Слушали хорошо!

4.Игра»Две собаки»

Цель:учить различать на слух громкие и тихие звучания.

Ход игры:дети сидят(стоят)полукругом перед педагогом.

-Кто это?Какая собака?

-Это собака!Собака большая.

-Как лает большая собака?

-АФ-АФ-АФ

- Громко!

-Кто это?Какая собака?

-Это собака!Собака маленькая.

- Как лает маленькая собака?

- аф-аф-аф

- Слушайте!

(аудиозапись лая собаки большой)

-Как звучало?

-ГРОМКО

-Слушайте!(аудиозапись лая собаки маленькой)

- Как звучало?

- тихо

- Молодцы! Слушали хорошо!





III часть

- Мишке понравилось!

- Встаньте!

-Будем играть!

- Подвижная игра «Кот и птички»

(Кот ловит птичек-детей, дети бегут в стульчики с разложенными именами).

-Мишке пора домой!

-Пока, мишка! (Мишка прощается, дети гладят мишку).