Файл: Курсовая Березовский Василий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 330

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

(МФЮА)

КАФЕДРА «Информационные системы и технологии»

(полное наименование кафедры)






















УТВЕРЖДАЮ










Заведующий кафедрой










старший преподаватель










(ученая степень, ученое звание)
















Калашникова О.А.










(подпись)




(Фамилия И.О.)










«____»_____________




2022 г.










(дата)







КУРСОВАЯ РАБОТА







по дисциплине: «Базы данных»

(название дисциплины в соответствии с учебным планом)
















на тему: «Учет нарушений и оплаты штрафов в ГИБДД.»

(название курсовой работы в соответствии с приказом о закреплении тем и назначении руководителей курсовых работ)
















Направление подготовки (специальность)

Информатика и вычислительная техника 09.03.01










(код, наименование направления подготовки (специальности)







Профиль (специализация)

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети










(наименование профиля (специализации)







Автор работы

Березовский В.




29307747




«__»_______2022 г.



















(Фамилия И.О.)




ИНС




(дата)




курс




группа




Руководитель работы































«__»_______2022 г.










(должность)




(подпись)




(дата)




(Фамилия И.О.)




Работа защищена с оценкой













(оценка прописью)



















«__»_______2022 г.













(должность)




(подпись)




(дата)




(Фамилия И.О.)









Москва 2022

(город)











ОГЛАВЛЕНИЕ





Задание на выполнение 4

Введение 5

1 Анализ предметной области 6

2 Выбор СУБД 8

3 Разработка базы данных 11

3.1 Создание таблиц и схемы данных 11

3.2 Создание форм 14

3.3 Разработка запросов 17

3.4 Создание отчётов 23

3.4 Разработка кнопочного интерфейса базы данных 24

Заключение 28

Список использованных источников 29

Приложение А 31

Задание на выполнение



Разработка БД Учёт нарушений и оплаты штрафов в ГИБДД.

Система хранит информацию об автомобилях, зарегистрированных в области, владельцах автомашин, о нарушении правил дорожного движения.

Системой представляется следующая информация по отдельным запросам:

  • - информация об автомобиле (регистрационный номер, марка, номер двигателя, дата последнего техосмотра, владелец);

  • - информацию о владельце (фамилия, дата последнего медицинского обследования, адрес, номер и серия паспорта);

  • - информация о водителях некоторого хозяйства, их нарушения, оплата.

Периодически и по запросу должны выдаваться следующие ведомости:

  • - список нарушителей за указанный период с указание даты, ФИО нарушителя, транспортного средства и вида нарушения, оплата;

  • - список водителей автохозяйств, у которых в текущем месяце наступает срок повторного прохождения медицинской комиссии;

  • - статистика нарушений по типам, маркам автомобилей, по автохозяйствам, по владельцам.


Введение



Информационные технологии, как неотъемлемая составляющая современной жизни человека, позволяют управлять огромными потоками информации. Одной из актуальных проблем практически каждой области человеческой деятельности является проблема организации управления данными. Современный подход к управлению данными заключается в том, что они должны быть организованы в базы данных (БД) с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Базы данных лежат в основе практически всех современных информационных систем. Базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД), функционалом которых является формирование и поддержание базы данных, обработка информации

, прием запросов, предоставление информации пользователям, обеспечение целостности данных, организации совместной работы пользователей в среде информационной системы [2-5].

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что разработка базы данных для ГИБДД позволит автоматизировать работу сотрудников автоинспекции.

Цель курсовой работы:

  • овладение функционалом и инструментарием СУБД MS Access для решения практических задач.

  • получение практического опыта при разработке базы данных для ГИБДД.

Задачи курсовой работы:

  • постановка задачи создания БД для автоинспекции;

  • проектирование схемы базы данных и её объектов.

1 Анализ предметной области


С целью автоматизации работы сотрудников автоинспекции, ответственных за организацию движения, необходимо разработать базу данных (БД) "Учёт нарушений и оплаты штрафов в ГИБДД"

Базу данных должна содержать информацию об автомобилях, зарегистрированных в области, владельцах автомашин, водителях и автохозяйствах, в которых они работают и о нарушении правил дорожного движения.

Сведения об автомобилях можно получить на основании их техпаспорта и технических характеристик от производителя.

База данных "Учёт нарушений и оплаты штрафов в ГИБДД" должна предоставить сотрудникам возможность добавлять, редактировать и удалять данные об автомобилях, их владельцах, водителях, автохозяйствах и нарушениях правил дорожного движения и их оплате. Кроме того, необходимо просматривать и производить поиск и запросы необходимых данных, формировать отчеты. Использование БД предусматривает существенное упрощение и ускорение работы сотрудников, повышение качества поиска нужной информации.

В качестве среды разработки целесообразно выбрать MS Access, так как сотрудники автоинспекции имеют навыки работы с офисными программами. Возможности СУБД Access, по объёму хранимой информации и быстродействию удовлетворяют разрабатываемой информационной системы.

Для разработки БД необходимо выполнить следующие действия:

  1. спроектировать схему базы данных;

  2. определить структуру таблиц;

  3. выделить ключевые поля и определить связи между таблицами;

  4. реализовать базу данных в среде Access;

  5. создать таблицы и схему данных;

  6. создать форма для ввода данных в таблицы;

  7. заполнить таблицы тестовыми данными;

  8. разработать запросы;

  9. создать отчёты;

  10. разработать кнопочный интерфейс.



2 Выбор СУБД



Выбор СУБД является одним из важнейших моментов в разработке проекта БД, так как он принципиальным образом влияет на весь процесс проектирования БД и реализации информационной системы.

Теоретически при осуществлении этого выбора нужно принимать во внимание десятки факторов. Но на практике разработчики руководствуются лишь собственной интуицией и несколькими наиболее важными критериями, к которым, в частности, относятся:

  • тип модели данных, которую поддерживает данная СУБД: реляционная;

  • запас функциональных возможностей для дальнейшего развития информационной системы: из возможностей системы буду использовать только хранение данных в таблицах, выборку по запросам и индексирование;

  • степень оснащенности СУБД инструментарием для персонала администрирования данными: система оснащена визуальной офисной системой управления данными, а так же внутренним «провайдером» для доступа из сторонних приложений;

  • удобство и надежность СУБД в эксплуатации: система имеет возможность создания резервных копий;

  • стоимость СУБД и дополнительного программного обеспечения.

Доя малых и средних организаций при выборе СУБД де факто стандартом является MS Access.

MS Access – это система управления базами данных под управлением Windows. MS Access входит в пакет Microsoft Office [1-6].

СУБД Access является системой управления базами данных реляционного типа. Данные хранятся в такой базе в виде таблиц, строки (записи) которых состоят из наборов полей определенных типов. С каждой таблицей могут быть связаны индексы (ключи), задающие нужные пользователю порядки на множестве строк. Таблицы могут иметь однотипные поля (столбцы), и это позволяет устанавливать между ними связи, выполнять операции реляционной алгебры. Типичными операциями над базами данных являются определение, создание и удаление таблиц, модификация определений (структур, схем) существующих таблиц, поиск данных в таблицах по определенным критериям (выполнение запросов), создание отчетов о содержимом базы данных [8].

Основные объекты Microsoft Access.

Таблица – объект, который определяется и используется для хранения данных. Для каждой таблицы можно определить первичный ключ и один или несколько индексов, помогающих ускорить доступ к данным.

Запрос – объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц.

Форма – объект, предназначенный в основном для ввода данных, отображения их на экране или управления работой приложения {7]. С помощью формы можно в ответ на некоторое событие  запустить
макрос или процедуру VBA.

Отчет – объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения.

Макрос – объект, представляющий собой структурированное описание одного или нескольких действий, которые должен выполнить Access в ответ на определенное событие.

Модуль – объект, содержащий программы, написанные на языке Visual Basic для приложений.

Microsoft Access является настольной СУБД реляционного типа. Преимуществом Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства [10].

В Microsoft Access предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления с большими объемами информации. Microsoft Access спроектирован так, что его можно использовать как самостоятельную СУБД на отдельном персональном компьютере, так и в сети в режиме клиент-сервер, следовательно, данная СУБД имеет надежные средства защиты информации [2,3].

Основные достоинства СУБД Access:

  • хранение данных в виде таблиц.

  • легко связывать данные, хранящиеся в разных таблицах.

  • дает возможность работать с другими БД, такими как Paradox, FoxPro.

  • позволяет устанавливать связь с другими программами из пакета Microsoft Office.

  • возможность интеграции с Visual Basic Application или Delphi.

  • для выполнения почти всех основных операций Access предлагает большое количество Мастеров (Wizards), которые делают основную работу за пользователя при работе с данными и разработке приложений.

Итак, в качестве среды разработки целесообразно выбрать MS Access, так как сотрудники ГИБДД имеют навыки работы с офисными программами. Кроме того, возможности СУБД MS Access, по объёму хранимой информации и быстродействию, более чем удовлетворяют требованиям разрабатываемой базы данных.

3 Разработка базы данных

3.1 Создание таблиц и схемы данных



В результате анализа предметной области [1-4, 8] можно выявить следующие сущности (информационные объекты): АВТОМОБИЛЬ, ТИП АВТОМОБИЛЯ, ВЛАДЕЛЕЦ, ВОДИТЕЛЬ, АВТОХОЗЯЙСТВО, ВИД НАРУШЕНИЯ, НАРУШЕНИЕ.

Рассмотрим реализацию базы данных "Учёт нарушений и оплаты штрафов в ГИБДД" в среде MS Access [1,9] .

Таблицы базы данных (информационные объекты) можно создать тремя различными способами: