Файл: 1. Что такое сенсорные эталоны и какова их роль в познавательном развитии ребенкадошкольника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.     Что такое сенсорные эталоны и какова их роль в познавательном развитии ребенка-дошкольника?

1. Сенсорные эталоны – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цвета, формы, величины предметов, их положения в пространстве, высоты звука, длительности промежутков времени и т.п.
Проще говоря, сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Они сложились исторически и с ними сравнивают, сопоставляют результаты восприятия. 

Ознакомление с сенсорными эталонами в дошкольном возрасте - это развитие действий восприятия, познание малышами свойств и качеств предметов окружающей среды, установление взаимосвязи между ними. В дальнейшем при появлении в жизни ребенка новых объектов он будет их сравнивать с уже знакомыми. Именно у дошкольников происходит переход от своего опыта восприятия сенсорных эталонов к общепринятым среди взрослых людей.

2.     Почему учебная деятельность признается ведущей именно в младшем школьном возрасте, а не на всем протяжении школьного обучения?

2.Учебная деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте потому, что у детей в этом возрасте очень эффективно усваиваются навыки обучения. Систематическое осуществление младшими школьниками учебной деятельности способствует возникновению и развитию у них основных психологических новообразований данного возраста.

3.     Являются ли ориентиры в интеллектуальном и личностном развитии подростка типичными, нормативными достижениями или выступают как «возможности», «идеалы»?

3. Согласно «доминанте романтики» в таком возрасте у подростков превалируют идеалы, далекие от реальности: поп-звезды, известные личности, супергерои и т.д. Подросткам не очень характерно стремление к «реальным» целям – покупка квартиры, машины, получение высокой должности. Им кажется, что, имея возможности, можно достичь многого, но не всегда есть понимание, а зачем вообще совершать тот или иной поступок. Именно поэтому рациональные комментарии взрослых в таком возрасте кажутся им чем-то навязанным и ограничивающим свободу.


4.     Выскажите вашу точку зрения по поводу ведущей деятельности в период зрелости. Сравните ее с известными вам позициями психологов.

4. Американский ученый К. Рифф говорил: «Чем лучше ваше психическое здоровье, тем реже вы сравниваете себя с людьми, которые заставляют почувствовать вас неполноценным».

 Эриксон считал, что зрелость захватывает время от 25 до 65 лет, т.е. около 40 лет жизни. Американский психолог Р. Кесслер считал так: «Всё говорит о том, что средний возраст – это самое лучшее время жизни. Вас ещё не беспокоят болезни и недомогания пожилого возраста, и вы уже не мучаетесь тревогами молодых людей: полюбит ли кто-нибудь меня? смогу ли я когда-нибудь добиться успеха в своей работе?».

Ведущая деятельность в период зрелости – наставничество. Я считаю, что абсолютно каждый человек индивидуален, мы – все разные. Один человек набирается жизненного опыта в очень зрелом возрасте, другому человеку может понадобиться на это гораздо меньше времени. Все мы развиваемся по разному, кто-то занимается саморазвитием, а кто-то нет. Поэтому, я думаю, что перед человеком, который открыт к саморазвитию и получению постоянно нового жизненного опыта – имеет больше шансов, возможностей и вариантов реализовать себя как успешного человека.

Ковальчук-Ковальская А. В.