Файл: 2 2 Учебныйфайл Работасячейками xlsx.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выделение ячеек в Excel и Проверка орфографии в Excel

Откройте файл «2.2.2 Учебный-файл_Работа-с-ячейками.xlsx» или используйте собственную таблицу

1. Диапазон ячеек

Чтобы успешно работать с таблицей надо научиться выделять ячейки в Excel, то есть сказать программе Excel, какие ячейки будут изменяться. Выделить одну ячейку просто: достаточно щёлкнуть по ней курсором. Но часто надо выделить несколько ячеек.

Понять и запомнить!

Диапазон – это несколько выделенных ячеек Несколько выделенных ячеек, стоящих рядом, – называются «смежные ячейки». Несколько выделенных ячеек, стоящих отдельно друг от друга, – называются «несмежные ячейки»

Диапазон может содержать:

  1. две ячейки,

  2. всю строку

  3. весь столбец

  4. несколько ячеек на разных строчках и столбцах

  5. лист



Понять и запомнить!

Диапазон смежных ячеек будет обозначаться «Имя верхней левой ячейки:Имя правой нижней ячейки», например «A1:B5».

2. Способы выделения смежных ячеек

1 способ (мышка):

  1. Щёлкните ЛМ на первой ячейке выделяемого диапазона.

  2. Не отпуская ЛМ протяните до последней ячейки выделяемого диапазона.

  3. Отпустите левую клавишу мыши.



2 способ (клавиатура и мышка):

  1. Щёлкните ЛМ на первой выделяемой ячейке.

  2. Нажмите клавишу Shift и не отпускайте ее.

  3. Щёлкните мышкой на последней ячейке выделяемого диапазона.

  4. Отпустите клавишу Shift,

3 способ (клавиатура и мышка):

  1. Щёлкните ЛМ на первой выделяемой ячейке.

  2. Нажмите клавишу Shift и не отпускайте ее.

  3. Воспользовавшись клавишами перемещения курсором «→», «↓», «←», «↑», постепенно выделите весть диапазон ячеек.

  4. Отпустите клавишу Shift.


4 способ (клавиатура и мышка) – мой любимый:

  1. Щёлкните ЛМ на первой выделяемой ячейке.

  2. Нажмите сочетание клавиш Shift + Ctrl и не отпускайте их.

  3. Воспользовавшись клавишами перемещения курсора «→», «↓», «←», «↑», выделите весть диапазон ячеек.



и



  1. Отпустите клавишу Shift.

Запомните эту подсказку:

Shift + Ctrl + ↓

Выделение всех данных в столбце, начиная от текущей ячейки

Shift + Ctrl + →

Выделение всех данных в строчке, начиная от текущей ячейки




Замечание

Я ещё не встречал человека, который бы использовал этот замечательный способ выделения диапазона ячеек. Обычно выделяют перетаскиванием мыши. Хорошо, если таблица маленькая. А если на пару сотен строк?

5 способ (Меню ленты Главная):

  1. Щёлкните ЛМ на первой выделяемой ячейке.

  2. Лента Главная → группа команд Редактирование → команда Найти и выделить → команда Выделить группу ячеек).



  1. Команда «текущую область»



Результат:



Выделение строки – на заголовке строки (курсор в виде черной жирной стрелки находится на имени строки).



Выделение столбца – на заголовке столбца (курсор в виде черной жирной стрелки находится на имени столбца).




Выделение ячеек всего листа – на кнопке, находящейся на пересечении заголовков столбцов и строк.



3. Выделение несмежных ячеек

  1. Щёлкните ЛМ на первой выделяемой ячейке.

  2. Нажмите клавишу Ctrl и не отпускайте ее.

  3. Щелкайте мышкой на тех ячейках, которые нужно выделить.

  4. Отпустите клавишу Ctrl.

4. Перемещение данных

Шаг 1. Выделить данные, которые перемещаются

Шаг 2. Навести указатель мыши на границу выделенного, чтобы указатель мыши превратился в четырёхстороннюю стрелку

Шаг 3. Нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместить выделенные ячейки в новое место.



5. Копирование данных

Шаг 1. Выделить ячейки, которые копируются

Шаг 2. Навести указатель мыши на границу выделенного, чтобы указатель мыши превратился в четырёхстороннюю стрелку

Шаг 3. Нажать на клавиатуре клавишу Ctrl и не отпускать ее

Шаг 4. Нажать ЛМ мыши и, не отпуская ее, переместить выделенный текст в новое место.

Шаг 5. Отпустить клавишу Ctrl.



Обратите внимание!

Рядом с курсором «стрелка» появился знак «+». Это означает операцию «Копирование»

6. Удаление данных

Чтобы удалить данные из ячейки (ячеек) надо выделить ячейку (ячейки) и нажать клавишу или Backspace:



7. Использование команд «Повторить» и «Отменить».

При редактировании текста в предусмотрено средство для возврата текста в то состояние, в каком он был до внесения изменений. Если отменить последнее действие или набор действий, то можно повторно выполнить эти отменённые операции. За данные действия отвечают команды Отменить
и Вернуть. Они находятся на Панели быстрого доступа.



Но мне больше нравятся использовать сочетание клавиш.

Отменить:



Повторить:



Понять и запомнить!

Не пренебрегайте работой с клавиатурой. Так вы сбережёте много рабочего времени и свою лучезапястную мышцу


Проверка орфографии в Excel

Когда работаешь много, то неизбежны ошибки. В конце концов не ошибается тот, кто ничего не делает. Исправить ошибки поможет проверка орфографии в Excel.

Откройте файл «2.2.2Учебный-файл_Проверка-орфографии.xlsx».

Я преднамеренно сделал несколько глупых ошибок, чтобы показать, как работает проверка орфографии в Excel. Откройте файл.

1. Настройка параметров операции «Проверка орфографии в Excel»

Шаг 1. Находим команду «Параметры» (Файл → Параметры):



Шаг 2. Отмечаем в диалоговом окне нужные режимы:



Я всегда отмечаю «Русский: требовать точного использования ё». Но в официальных документах «ё» не обязательно и это очень обедняет письменную речь.

Это интересно!

24 декабря 1942 года приказом народного комиссара просвещения РСФСР В.П. Потёмкина было введено обязательное употребление буквы «ё» везде: в школьных учебниках, переписках, газетах. И на картах, разумеется. Между прочим, этот приказ никто никогда не отменял. А фамилия французского актёра будет Депардьё, а не Депардье. И правильно произносить фамилию русского поэта на самом деле нужно Фёт, а не Фет.


2. Диалоговое окно «Орфография»

Шаг 1. Запускаем диалоговое окно «Орфография» (лента Рецензирование → группа команд Правописание → команда Орфография):



После выполнения команды может появится окно:



Окно появляется в том случае, если ваш курсор находится в любом месте листа. Отсюда следует очень интересный вывод:

Понять и запомнить!

Можно назначить операцию «Проверка орфографии в Excel» только для выделенного диапазона



Для выделенного диапазона A4:C9 проверка начинается с ячейки A4. Ячейка A3 с ошибочным словом «Касета для СD» выпадает из операции «Проверка орфографии в Excel»

Шаг 2. Изучаем диалоговое окно «Орфография»



  1. Пропустить (Ignore Once) – игнорировать ошибку в данном месте.

  2. Пропустить все (Ignore Аll) – не воспринимать данное слово как ошибку по всему листу.

  3. Добавить в словарь (Add to Dictionary) – добавить слово в словарь программы, чтобы в дальнейшем оно не воспринималось как ошибочное.

  4. Заменить (Change) – заменить ошибочное слово на то, которое выбрано в поле Варианты.

  5. Заменить все (Change Аll) – заменить ошибочное слово во всех местах по тексту на элемент списка, выбранный из поля Варианты.

  6. Автозамена (Autocorrect) – добавление ошибочного слова вместе с правильным словом из поля Варианты в функцию Автозамены для того, чтобы в дальнейшем такая ошибка автоматически исправлялась на правильный вариант.

  7. Это не команда, а поле Варианты, в котором вам предлагаются варианты замены ошибочного слова

3. Проверка орфографии в Excel

Шаг 1. Щелкаем по кнопке Заменить (Change) → слово «Наиминование» будет заменено на правильное и найдено следующее неизвестное слово «Касета».

Шаг 2. Щелкаем по кнопке Заменить (Change) → слово «Касета» будет заменено на правильное и найдено следующее неизвестное слово и так далее