Файл: Могу выделить некоторые преимущества страхования жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Страхование в наше время является одним из самых действенных механизмов защиты имущественных интересов физических и юридических лиц от непредвиденных рисковых ситуаций. Она играет огромную роль как для экономики, так и для граждан.

Многие организации в период пандемии потеряли свое место на рынке, надо было действовать в этот период очень быстро, что не смогли сделать многие участники. Участники, которые успели застраховать свое имущество, в отличии от некоторых, не остались с ни с чем. Им выплатили страховое возмещение, что помогло им перейти в другую сферу на рынке, либо переждать это сложный момент.

Могу выделить некоторые преимущества страхования жизни:

  1. Сохранность средств. Права на получение страховой выплаты не подлежат аресту и не делятся при разводе, что обеспечивает их сохранность.

  2. Налоговый кредит. Люди, заключившие добровольный договор страхования жизни, которые действует больше 5 лет, могут каждый год получать налоговой кредит в сумме уплаченных по договору страховых взносов;

  3. Особый порядок наследственности. Наследует тот, кого выбрал страхователь при составлении наследственности;

  4. Сбережения идут даже на пенсию;

  5. Страхование жизни позволяет быть уверенным, что внезапное ухудшение здоровья не обернется финансовым крахом для страхователя.

Так же, как и в других сферах существуют определенные проблемы, у страховой отрасли в России я могу выделить 5 основных:

- низкий уровень спроса потенциальных потребители на страховые услуги. Люди привыкли, что им навязывают страховку, и не воспринимают ее как финансовую защиту. Считаю, что низкий уровень спроса на страховую защиту вызван недоверием людей и низкой финансовой грамотность населения. К тому же русские люди привыкли полагаться на «авось». Вместо того, чтобы застраховать квартиру или риск ответственности владельцев жилого помещения перед третьими лицами от риска затопления, мы надеемся, что все обойдётся.

В этом случае следует включить в учебную программу финансовую грамотность, чтобы можно было повышать уровень знания подрастающего поколения.

- ограничение конкуренции. К сожалению, на рынке страхования конкуренция искусственно ограничена. Например, если клиент взял ипотеку в банке, ему навязывают приобрести страховую защиту только у компании-партнеров;


- непрозрачность рынка. Пожалуй, только страховщики понимают, как устроен страховки рынок. Такая непрозрачность работы тоже вызывает недоверие потенциальных клиентов. Зачем обращаться за услугами, в которых ничего не понятно? Как можно доверять компании, которая засекречивает документы.

Эту проблему может решить открытость некоторых документов. Люди будут видеть, что им предлагают и буду сами стремиться к тому, чтобы застраховать имущественные интересы;

- низкие стандарты деятельности, которые приводят к тому, что некоторые страховые компании не несут ответственности перед клиентами;

В этом случае стоит вести закон, который будет регулировать эти стандарты;

- мошенничеств, как со стороны страхователя, так и со стороны страховщиков.

Динамика российского страхового рынка и в 2021 г. во многом будет зависеть от следующих факторов:

- адаптация продуктов страхования жизни под возможные новые условия осуществления страховщиками инвестиционного (накопительного) страхования жизни;

- динамика ставок по депозитам, а также возможные реакции вкладчиков на налогообложение процентного дохода с депозитов превышающих 1 млн. руб. и поиск населением альтернативных вариантов инвестирования средств. При этом привлекательность страхования жизни в качестве такого инструмента во многом будет зависеть от работы страховщиков по повышению доходности и формированию рисковой составляющей, отвечающей интересам клиентов;

-рост кредитования населения будет способствовать росту взносов по страхованию заемщиков;

- динамика продаж новых и подержанных автомобилей, которая во многом будет зависеть от увеличения доходов населения. Это приведет к росту продаж страхования продуктов в сегменте автострахования;

-темпы восстановления доходов населения и предприятий увеличит спрос на добровольное медицинское страхование;

- развитие новых форм коммуникации и связи, автоматизации производства позволит расширить продуктовую линейку страховщиков и предложить потребителям новые страховые продукты;
- повышение финансовой грамотности позволит изменить отношения наших граждан к институту страхования;

- внесение изменений в законодательство и более четкое регулирование конкуренции на рынке обеспечит страховым компаниям больше возможностей для развития;



- повышение прозрачности стимулирует повышение спроса;

- популяризация и развитие взаимного страхования станет альтернативой коммерческому страхованию и позволит снизить страховые тарифы и расходы на страхование.

По моему мнению, одним из ключевых показателей страхового рынка в долгосрочной перспективе станет ДМС, т.к. все больше людей задумываются о своей красоте и здоровье, развивается телемедицина, растут продукты, связанные с инфекционными заболеваниями и корпоративными продуктами с франшизами.

Пандемия, вызванная COVID-19, также внесла свою лепту в развитие страхового рынка. Многие изменения в поведении потребителей, которые последовали в следствии пандемии, будут продолжаться в течение длительного времени

Согласно недавнему исследованию 27% россиян весьма обеспокоены тем, что заболеют COVID-19, в результате чего, о страховании жизни задумались 12% респондентов. Следует отметить, что страховая отрасль быстро отреагировала на востребованную проблему. Страховщики практически с самого начала стали реализовывать программу страхования от COVID-19. Однако лишь 2% респондентов воспользовались указанной услугой, а еще 11% находятся в раздумье, потенциально уже готовы воспользоваться данной услугой. В целом 14,6% уже были застрахованы по определенным программам страхования жизни, поэтому специальное страхование, касательно коронавируса, для них не совсем актуальна.

Так же пандемия стала толчком для создания новых продуктов сервисов на рынке. К примеру, ОСАГО в условиях ограничительных мер ввела электронную систему покупок полисов (Е-ОСАГО, Е-ГАРАНТ). Для коммуникации с потребителями предлагается дистанционное обслуживание, рассматриваются обращения на почте, развивается мобильное приложение «ПОМОЩНИК ОСАГО».

В современном мире информация распространяется очень быстро и на большое расстояние. Во моих силах только то, что я могу повышать финансовую грамотность в сфере страхования своих близких и знакомых, а они уже будут передавать своим друзьям и подписчикам, так канал расшириться и многие поймут, что страхование в наше время – это очень полезная вещь, которая поможет предостеречь нас от разных опасностей.