Файл: Бизнеспланирование Группа Ту17М561 Студент Н. А. Ковалёв.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
| ||||
| ||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Бизнес-планирование | ||||
| ||||
Группа Ту17М561 | ||||
Студент | | Н.А. Ковалёв | ||
| | | ||
| | |
МОСКВА 2022
-
Охарактеризовать сущность бизнес – планирования и бизнес – плана, его цели и задачи.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных аспектов деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.)
Сущность бизнес-плана состоит в том, что он раскрывает экономические отношения по поводу вложения капитала и осуществления денежных затрат и организует их в направлении обеспечения устойчивой работы предприятия и бесперебойного выпуска продукции.
Цель разработки бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, то есть спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Цель ставится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики желаемого итога. Цель реализуется путем решения ряда задач.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие задачи:
- определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
- выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации;
- оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
- обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
- добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
- оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;
- предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана;
- получить необходимые инвестиции (в этом аспекте он служит «наживкой» для возможных инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса);
- продвигать предлагаемый бизнес на рынке, создавая деловую репутацию.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит не мало выгод, в том числе:
- Заставляет руководителей активно заниматься перспективами фирмы;
- Позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
- Устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
- Заставляет менеджера четче и конкретнее определять цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
- Делает фирму более качественно подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций, то есть, уменьшает время адаптации;
- Устанавливает обязанности и персональную ответственность всех руководителей фирмы по обеспечению достижения поставленных целей.
2. Пояснить процесс бизнес - планирования и предъявляемые к нему требования
1) Письменный документ, кот представляет собой стратегический план создания и развития бизнеса компаний, отражающий текущ состояние, цели и стратегию их достижения, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты развития бизнеса;
2) основной документ инвестиционного проекта, предоставляемый инвестору, в кот в крат форме излагаются суть, основные хар-ки, фин. результаты и экономическая эффективность проекта.
Бизнес-планирование – процесс разработки бизнес-плана, представляющий собой упорядоченную организованную процедуру, связанную со сбором и обработкой инфы, принятием решения с целью получения желаемого результата в виде целостной системы взаимосвязанных управленческих решений.
Значение БП-ния в условиях рынка трудно переоценить:
1)Чем более развиты рыночные отношения, тем важнее сам процесс планирования и БП.
2)Самое важное для фирмы - это процесс БП-ния, конкретным результатом которого является БП.
Основные принципы планирования, как инструмента управления бизнесом:
1) Должен быть хорошо организованный, динамичный, непрерывно и профессионально осуществляемый процесс(постоянная готовность к внесению изменений в бизнес-план).
2) Руководители должны непосредственно участвовать в процессе БП-ния- ставят цели, определяют задачи, разрабатывают стратегию развития, принимают окончательное решение по выбору альтернатив и реализации БП. 3) Обучающий характер процесса БП-ния. – инструмент самообучения, позволяющий приобретать знания, опыт и профессионализм.;4) Системность. - БП характеризует предприятие как систему взаимосвязанных видов деятельности (по разработке нов. продукции, произв-ву, маркетингу), оказывающих влияние др на друга и в совокупности определяющих успех развития бизнеса. 5) Использование ПК и современных ИТ в процессеБП-ния.6) Перспективность (ориентация на будущее).
Бизнес-Планирование для зрелой фирмы выступает способом достижения согласования взглядов и последствий действий сотрудников.
В целом бизнес-планирование является даже более важным для выживания нового предприятия малого бизнеса. Сам бизнес-план является важным шагом на пути создания предпринимателем нового бизнеса.
Хорошо подготовленный бизнес-план отвечает определенным требованиям. Он должен быть:
— эффективным, то есть содержать всю необходимую информацию для потенциального инвестора, кредитора;
— системным, то есть содержать единую и целостную концепцию бизнеса, а также цели и стратегию их достижения;
— обоснованным, то есть отдельные части и элементы бизнес-плана должны иметь смысл, быть подкреплены аргументами и фактами, а также содержать описание необходимых ресурсов и отвечать требованиям инвестора;
— доступным для понимания и в использовании, логичным, структурированным и реалистичным;
— привлекательным, то есть представленная информация должна
быть содержательной, иллюстративной, общим объемом в среднем от 20 до 40 страниц, не считая приложений.
Основные этапы разработки БП:
1.Определение целей написания БП (Осн. цели получение заемных средств из разных источников; создание внутренней убежденности в необходимости данного проекта; реклама проекта; независимая экспертиза).
2. Составление плана работ по подготовке БП.
3.Пересмотр и уточнение плана работ.
4.Сбор инф-ии и разработка БП.( Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, а можно провести собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет- информация.)
5.Редактирование и формирование БП.6.Оценка выполнения БП.
Стр-ра БП: 1. Резюме проекта.2. Описание бизнеса.3. анализ рынка 4. Продукты и услуги.5. План маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный план. 8. Финансовый план. 9. Оценка рисков. 10. Приложение.
БП должен содержать краткую и ясную информацию по всем важным аспектам рассматриваемой бизнес-модели предприятия. В нем должны быть представлены сведения относительно начального этапа подготовки и запуска предприятия, организации его операционной деятельности и системы управления, анализа затрат, будущих объемов продаж, ожидаемой рентабельности и перспектив роста бизнеса и т.д.
-
Пояснить роль и значение бизнес – планирования для малого и среднего бизнеса
Вне зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность требует составления грамотного бизнес-плана. Такой документ составляется с целью планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия.
Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована.
Бизнес-план для малого и среднего бизнеса предусматривает решение таких стоящих перед предприятием вопросов
, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей деятельности на планируемый период.
Успех в мире малого и среднего бизнеса решающим образом зависит от трёх элементов:
1. Понимание общего состояния дел на данный момент;
2. Представление того уровня, который вы собираетесь достичь;
3. Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.
Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляются управление предприятием и контроль за его деятельностью. Он эффективно помогает предприятиям малого и среднего бизнеса в реализации конкретной производственной, маркетинговой, технической, финансовой, кадровой политики, в выявлении и устранении недостатков в управлении и сбоев. Бизнес-план является не только внутренним документом предприятия, он используется также при установлении или расширении контактов с партнерами:
1. посредниками в реализации продукции предприятия;
2. поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования;
3. возможными спонсорами.
Бизнес-план предприятия малого и среднего бизнеса начинает "работать" еще до своего появления на свет. Сам процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляют руководство непредвзято и беспристрастно рассмотреть планируемую деятельность во всех деталях, тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность их реализации.
Малые компании сегодня вынуждены заниматься бизнес - планированием, чтобы выжить. Проведенные исследования позволили сделать вывод, что успешные предприятия действительно осуществляют стратегическое планирование и используют стратегический подход.
Использование стратегического планирования в малом бизнесе дает явные преимущества, но существует и ряд барьеров, препятствующих его широкому применению в процессе управления.
Отмечаются следующие препятствия у предпринимателей:
дефицит времени;
постоянная загруженность текущей работой;
высокие затраты;
недостаток специальных знаний, умений и опыта планирования;
недостаток доверия по отношению к сотрудникам и консультантам, страх провала бизнеса.
Малая фирма имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам относят:
простые организационно - управленческие связи;
малое количество управленческого персонала;