ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ХИМИИ
Отчет по лабораторной работе № 4
По дисциплине: Химия
Тема: Исследование гидролиза солей
Выполнил: студент гр. ВД-22 _________ Морозов А.М.
(подпись) (Ф.И.О.)
ОЦЕНКА: ____________
Дата: ________________
Проверил :
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2023 год
Цель работы: ознакомиться с процессом гидролиза солей и его следствиями, научиться составлять уравнения гидролиза.
Опыт 1: «Гидролиз солей»
№ | Формула соли | Окраска фенолфталеина | Окраска лакмуса | pH по индикаторной бумаге | Характер вещества | Метилл оранжевый |
1 | | бесцветный | сиреневый | 6 | Кислый | Оранжевый |
2 | | бесцветный | розовый | 5 | Кислый | Красный |
3 | | малиновый | синий | 9 | Щелочной | Желтый |
4 | | бесцветный | розовый | 6 | Нейтральный | оранжевый |
5 | | бесцветный | розовый | 3 | кислая | оранжевый |
Уравнения реакции
5)
Опыт 2(Б):
pH=8,5 лаксмус синего цвета
Опыт 3А Влияние силы кислоты и основания, образующих соль, на степень ее гидролиза.
№ | Формула соли | Цвет фенофталеина | Цвет лакмуса | рH раствора |
1 | Na2SO3 | розовый | фиолетовый | 9 |
2 | CH3COONa | Малиновый | фиолетовый | 11 |
3 | Na2CO3 | Малиновый | фиолетовый | 10 |
4 | Al2(SO4)3 | Бесцветный | розовый | 4 |
5 | MgSO4 | Бесцветный | Фиолетовый | 5,5 |
Опыт 3B: «Факторы, влияющие на степень гидролиза солей»
(Трехступенчатый гидролиз хлорида сурьмы до образования осадка SbOCl)
(Наблюдаем растворение осадка хлорида оксосурьмы)
Опыт 4: «Растворение металлов в продуктах гидролиза солей»
Наблюдается неполное растворение цинка и выделение водорода
Опыт 5 (А, Б): «Взаимное усиление гидролиза при взаимодействии растворов двух солей»
(выпадение бурого осадка и выделение бесцветного газа) (выпадение голубого осадка)
Вывод: В процессе работы мы на практике ознакомились с процессом гидролиза и его следствиями и научились составлять уравнения гидролиза, а также определять pH соединения.